Главная  
Техническое описание прохождения маршрута Крым 05-14.06.2021, заявленная сложность: 2 к.с., руководитель: Вовенко Т.А., маршрутная книжка: 1/5-211
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
05.06.2021 - день 1
110:45:00Прибытие на ж/д станцию Воинка. Информирование МКК и МЧС о выходе на маршрут.
211:19:5900Начало ходового дня. Старт маршрута.
Координаты точки: N45.868902, E34.002202
Высота точки: 11 м
Ясно, Т=20°С
311:24:441.11.1Поворот на трассу Т-01-07 (35К-012). Покрытие: асфальт хорошего качества (фото1_1, 1_2 ).дорога высокого качества
412:16:4317.417.4Остановка в с. Воронцовка около магазина. После небольшого перерыва продолжаем движение (фото 1_3). Качество покрытия временами немного ухудшается - попадаются заплатки и участки со снятым асфальтом (фото 1_4). Но в целом качество асфальта - хорошее.
513:12:5625.325.3Проезжаем сухой канал (фото 1_5). Ни в одном из каналов, которые мы проехали в этот день, воды не было.
614:31:3543.143.1Остановка около магазина в с. Раздольное. Решаем остановиться на обед - место удобное: в магазине продают горячий чай/кофе, рядом в тени стоят столики. Встретили 2 отделение школы БУ. После обеда продолжаем движение, характер покрытия не меняется (фото 1_6).
Координаты точки: N45.778845, E33.493609
Ясно, Т=25°С
717:51:1168.768.7Остановка около магазина в с. Стерегущее для закупки продуктов и воды. В селе есть несколько магазинов, выбор продуктов - достаточный.
818:26:3369.269.2Съезд с трассы 35К-012 на дорогу к Бакальской косе (фото 1_7). Смена покрытия - профилированная песчаная дорога хорошего качества (фото 1_8, 1_9).дорога хорошего качества
918:41:0972.872.8Видим около моря отделение школы БУ, сворачиваем к ним на ночевку. Подъезд к месту ночевки - по проселочной дороге хорошего качества (фото 1_10).
1018:46:1973.373.3 Конец ходового дня. Ставим лагерь (фото 1_11). Хорошее место для ночевки, есть навес (фото 1_12).
Координаты точки: N45.764949, E33.191925
Высота точки: -2 м

Пройдено за день: 73.3 км
НВ: 174 м, СВ: 187 м
ОХВ: 7 ч. 26 мин. 20 сек.
ЧХВ: 4 ч. 16 мин. 53 сек.
Небольшая облачность, ветрено, Т=18°С
06.06.2021 - день 2
1105:30:00073.2Подъем, сборы (фото 2_0).
1207:47:41073.3Начало ходового дняОблачно, безветренно, Т=18°С
1307:55:220.473.7 Начало препятствия равнинное Побережье Каркинитского залива (2 к.т.)
Покрытие: песчаная дорога (фото 2_2), местами разбитая (фото2_1), местами с лужами (фото 2_3).
дорога среднего качестваПП4823
1407:58:56174.2Дорога упирается в топь. Объезжаем справа - колеса проваливаются, кто-то едет, кто-то идет (фото 2_4, фото 2_5).
1508:05:581.574.8Подъезжаем к берегу Бакальского озера. Продолжаем движение по прибрежной полосе, идем пешком (фото 2_6). Песок 1а (сплошной)
L = 270 м
1608:11:001.875.1Появляется тропа (фото 2_7).
1708:14:052.175.4Появляется дорога, покрытие - грунт, местами разбитый, местами ровный (фото 2_8, 2_11).
1808:51:356.880Дрогу пересекает ручей - короткий грязевой участок. Группа не хочет мочить ноги и делает настил из соломы (фото 2_9, 2_10). После брода характер покрытия не меняется.Переправа н/к (простейшая)
1909:10:238.982.2Еще один ручей и грязь (фото 2_12). Суше предыдущего, но - жутко липкая глина, за 20м велосипеды превращаются в фэтбайки. Есть объезд слева, о чем нас пыталась предупредить группа БУ, форсировавшая тот же участок чуть ранее. Но мы не расслышали. В результате остановка - чистим велосипеды. Переправа н/к (простейшая)
2009:24:269.182.4Выезжаем на грунтовую дорогу. Покрытие - грунт хорошего качества(фото 2_13, 2_15, 2_17, 2_18). Иногда попадаются более разбитые/заросшие участки (фото 2_14, 2_16). Соотношение укатанных/разбитых участков примерно 80/20. дорога хорошего качества
2111:27:2524.898Понимаем, что проскочили достопримечательность - городище Маслины. Под воздействием культорга, который утверждает, что это - почти Херсонес, возвращаемся на 1,5 км, осматриваем. Не оценили - до Херсонеса явно не дотягивает (фото 2_19).
2211:43:4424.898Вернулись в ту же точку, продолжаем движения. Характер дороги не меняется (фото 2_20, 2_21)
2312:12:3431.2104.5Проезжаем рыбацкий поселок, интересное место (фото 2_22). Погода явно портится, собирается дождь. Характер дороги не меняется (фото 2_23, 2_24)Сплошная облачность, Т=17°С, ветер.
2412:40:3133.6106.8Моросит дождь. Хотя покрытие выглядит сухим, грунт на некоторых участках начинает "наматываться на колеса" и затрудняет движение (фото 2_25, 2_26).
2513:29:5841.2114.5На развилке решаем ехать не по треку, а по основной дороге. Она более сухая, и грунт здесь почти не подлипает (фото 2_27).
2613:43:0743.5116.8 Конец препятствия равнинное Побережье Каркинитского залива
Выезжаем на автодорогу 35К-012 в с. Межводное. Смена покрытия - мокрый асфальт/плитка (фото 2_28).
дорога высокого качестваПП4823
2713:58:1444.9118.2Обедаем и пережидаем дождь в столовой на берегу моря.
2815:28:0645118.2Продолжаем движение по уже высохшему асфальту. Ясно, T=21°С
2916:41:0360.4133.6Остановка для закупки продуктов в н.п. Черноморское.
3017:50:3163136.2 Начало препятствия равнинное полуостров Тарханкут (2 к.т.)
Смена покрытия - разбитая грунтовая дорога (фото 2_29).
дорога среднего качества
ПП4824
3117:59:4264.4137.7Смена покрытия - ровная грунтовая дорога (фото 2_30, 2_33), местами встречаются более разбитые участки (фото 2_31, 2_32). Соотношение ровных/разбитых участков 70/30дорога хорошего качества
3218:38:1168.8142 Конец ходового дня.
Ставим лагерь в бухте Абузлар по соседству с группой школы БУ (фото 2_34).
Есть колодец - вода чуть-чуть солоновата.
Координаты точки: N45.499096, E32.633195
Высота точки: -1 м

Пройдено за день: 68.8 км
НВ: 396 м, СВ: 395 м
ОХВ: 10 ч. 50 мин. 30 сек.
ЧХВ: 5 ч. 27 мин. 59 сек.
Ясно, T=17°С
07.06.2021 - день 3
3305:30:000142Подъем, сборыЯсно, T=16°С
3408:05:320142Начало ходового дня Характер покрытия не меняется - ровная грунтовая дорога (фото 3_1, 3_2), местами каменистые разбитые участки (фото 3_3, 3_4) в соотношении 70/30. .
3508:56:365.1147.2Проехали рыболовецкую артель (фото 3_7).
3609:53:0011.4153.4Основная дорога уходит от берега и делает большой крюк, огибая балку. Срезаем по тропе (фото 3_8, 3_9).дорога среднего качества
3709:58:0011.9154Выходим на дорогу (фото 3_10), рельеф становится более ощутим (фото 3_5, 3_6): дорога пересекает овраги (балки), некоторые из подъемов часть группы идет пешком .
3811:09:0018.4160.5Подъемы/спуски заканчиваются, качество дороги улучшается.дорога хорошего качества
3912:00:0022.5164.5Достопримечательность - маяк, встреча с группой школы БУ (фото 3_11).
4012:18:2525.4167.4Въезжаем в Оленевку. Смена покрытия - асфальт (фото 3_12). Есть участок 200м разбитого грунта (фото 3_13).дорога высокого качества
4112:25:1127169.1Въезжаем на косу вдоль озера Большой Кипчак. Смена покрытия - плотный мокрый песок. Вдоль косы идут благоустроенные пляжи, купаемся на одном из них.дорога хорошего качестваЯсно, T=25°С
4213:15:3028.8170.9Смена покрытия - асфальт (фото 3_14). Заезжаем на обед в кафе и закупаемся продуктами в магазине.дорога высокого качества
4315:15:0034.1176.1Выезжаем из Оленевки, асфальт заканчивается. Начинается грунтовая дорога, характер покрытия, как и до Оленевки - укатанная дорога с разбитыми участками в соотношении 70/30 (фото 3_15, 3_16) .дорога хорошего качества
4416:14:0641.6183.7После бухты Малый Атлеш качество дороги несколько ухудшается, чаще попадаются разбитые каменистые участки (фото 3_17) .дорога среднего качества
4517:11:3846.6188.6 Конец ходового дня.
Здесь предполагается совместная ночевка всех групп школы БУ. Есть туалет и мусорные контейнеры (фото 3_18). Ставим лагерь, готовим ужин (фото 3_19).
Координаты точки: N45.321383, E32.619249
Высота точки: 1 м

Пройдено за день: 46.6 км
НВ: 656 м, СВ: 654 м
ОХВ: 9 ч. 6 мин. 6 сек.
ЧХВ: 3 ч. 47 мин. 20 сек.
Ясно, T=25°С
08.06.2021 - день 4
4606:00:000188.6Подъем, сборы (фото 4_1)
4708:10:160188.6Начало ходового дня.
Продолжаем движение по грунтовой дороги вдоль берега, характер покрытия не меняется (фото 4_2, 4_3).
Ясно, T=22°С
4808:34:404.7193.3Конец препятствия равнинное полуостров Тарханкут ПП4824
4908:44:286.9195.5 Начало препятствия равнинное Побережье Донузлавского залива (1 к.т.)
Покрытие - грунтовая дорога укатанная (фото 4_4).
ПП4826
5008:53:009.3197.9Проезжаем н.п. Марьино, грунтовая дорога переходит в асфальт, качество в целом - хорошее, местами присутствуют незначительные дефекты (фото4_5 ). дорога высокого качества
5109:09:0014.3203Проезжаем н.п. Окуневка. Есть магазины.
5209:43:3015.7204.3На выезде из Окуневки портится качество асфальта: много выбоин, заплаток и прочих неровностей (фото 4_6)
5309:55:5519.2207.8Сворачиваем с асфальта в сторону моря. Смена покрытия - грунтовая дорога укатанная (фото 4_7,4_8, 4_9 ) дорога хорошего качества
5410:24:4024.5213.2Проезжаем прекрасные безлюдные пляжи, на одном из них останавливаемся купаться.
5511:09:4027.1215.8Достопримечательность - греко-скифсокое городище Беляус, останавливаемся на осмотр.
5611:21:5228.2216.8 Конец препятствия равнинное Побережье Донузлавского залива
Выезжаем на асфальт, часть группы делает небольшую петлю для осмотра отеля Викинг, построенного в стиле средневекового замка (фото 4_10).
дорога высокого качестваПП4826
5711:28:2128.4217 Начало препятствия равнинное СЗ побережье оз. Донузлав (1 к.т.)
Сворачиваем с асфальта на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 4_11, 4_12).
дорога хорошего качества
ПП4827
5811:40:2131219.7Выезжаем на дорогу 35Н-602, покрытие - асфальт c заплатками и трещинами (фото 4_13). дорога высокого качества
5911:52:1034.6223.3Сворачиваем с основной дороги в сторону н.п. Медведево, покрытие - асфальт в ужасном состоянии, часть группы предпочитает ехать по обочине (фото 4_14, 4_15). дорога хорошего качества
6012:00:0037.2225.8Въезжаем в н.п. Медведево, качество асфальта резко улучшается. Есть магазины.дорога высокого качества
6112:31:0038.8227.4На выезде из Медведево асфальт сменяется профилированной щебеночной дорогой (фото 4_16).дорога хорошего качества
6212:35:0539.9228.5Возвращаемся на а/д 35Н-602, покрытие - по прежнему асфальт с трещинами и заплатками (фото 4_17).дорога высокого качества
6313:05:3047.9236.6Перед н.п. Новоивановка сворачиваем на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 4_18).дорога хорошего качества
6413:32:3055.9244.6 Выехали на трассу 35К-013, покрытие - асфальт высокого качества (фото 4_19).дорога высокого качества
6513:50:0957.8246.4 Конец препятствия равнинное СЗ побережье оз. ДонузлавПП4827
6614:58:3067.5256.1Останавливаемся на обед в с. Порфирьевка - нашли небольшую полянку в тени деревьев. Вдоль трассы - поля, укрыться от солнца практически негде. Ясно, T=28°С
6717:30:0086.1274.7Въехали в г. Евпатория. Остановка на закупку. Механик идет в веломагазин - у Натальи начинает проскальзывать цепь на некоторых звездах, покупаем ей новую кассету и цепь.
6818:58:0092.3281Осматриваем достопримечательности старого города (фото 4_20).
6919:18:0096.7285.3По Симферопольской улице (фото 4_21) выезжаем на трассу 35К-004.
7019:46:26102.2290.8Конец ходового дня
На ночевку останавливаемся на базе "Солнышко" - на территории есть зона для палаток, душ, туалет и столовая, в которой мы успеваем поужинать (фото 4_22).
Координаты точки: N45.15982, E33.477252
Высота точки: 4 м

Пройдено за день: 102.2 км
НВ: 740 м, СВ: 737 м
ОХВ: 11 ч. 36 мин. 10 сек.
ЧХВ: 6 ч. 10 мин. 2 сек.
Небольшая облачность, ветер, T=22°С
09.06.2021 - день 5
7106:30:000290.8Подъем, сборы. Оказалось, что в зоне лагеря очень много острых колючек. Переносим велосипеды на трассу, осматриваем покрышки, находим несколько неглубоко впившихся штук, но проколов нет.
7208:56:230290.8Начало ходового дня.
Продолжаем движение по трассе 35К-004 (фото 5_1).
Ясно, T=23°С
7309:25:307.4298.2Чтобы не ехать по загруженному шоссе, сворачиваем в г. Саки. Покрытие - асфальт (фото 5_2, 5_3), машин мало.
7410:25:4813.7304.5Вернулись на шоссе.
7510:32:2116306.8 Начало препятствия равнинное Вдоль Каламитского залива (1 к.т.)
Поворачиваем на а/д 35К-009, покрытие - хороший асфальт (фото 5_4)
ПП4828
7611:02:3023.4314.2После н.п. Ивановка поворачиваем на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 5_5).дорога хорошего качества
7711:30:2026.5317.3Въезжаем в н.п. Фрунзе, покрытие - асфальт хорошего качества (фото 5_6).дорога высокого качества
7811:36:2028.5319.3За Фрунзе асфальт сменяется укатанной грунтовой дорогой (фото 5_7). дорога хорошего качества
7911:55:0031.6322.4Грунтовка переходит в асфальт (фото 5_8).
8012:04:0034.3325.1Пересекаем а/д 35К-011, качество асфальта резко улучшается (фото 5_9). дорога высокого качества
8112:29:4141.4332.3Конец препятствия равнинное Вдоль Каламитского залива
Въезжаем в н.п. Табачное.
Начало препятствия равнинное а/д 35Н-018 (1 к.т.)
ПП4828
ПП4829
8212:33:0041.9332.7Поворачиваем на а/д 35Н-018, покрытие - асфальт с незначительными дефектами (фото 5_10).
8313:26:3048.6339.4После н.п. Отрадное качество асфальта заметно улучшается, появляется разметка (фото 5_11).
8415:08:5163.6354.4 Конец препятствия равнинное а/д 35Н-018
Пересечение с трассой "Таврида".
Ясно, T=30°СПП4829
8515:15:3365.2356 Начало препятствия траверс Чуфут-Кале (2 к.т.)
ПП4830
8615:17:0065.2356Въезжаем в Бахчисарай. Обед в кафе, закупка, осмотр достопримечательностей.
8718:27:1869.7360.5Конец ходового дня Ночуем на турбазе "Привал". Есть места под палатки (фото 5_12), электричество, душ, туалет, столовая.
Координаты точки: N44.742732, E33.887302
Высота точки: 270 м

Пройдено за день: 69.7 км
НВ: 706 м, СВ: 439 м
ОХВ: 9 ч. 30 мин. 55 сек.
ЧХВ: 4 ч. 29 мин. 19 сек.
Ясно, T=20°С
10.06.2021 - день 6
8807:00:000360.4Подъем, сборы.
8909:08:380360.5Начало ходового дняЯсно, T=23°С
9009:20:000.2360.7Сразу за территорией базы поворачиваем на укатанную грунтовую дорогу (фото 6_1).дорога хорошего качества
9109:25:300.7361.2Выезжаем на каменистую дорогу (фото 6_2). Далее до конца подъема разбитые участки (фото 6_3, 6_4) чередуются с боле-менее ровными (фото 6_5, 6_6).дорога среднего качества
9210:00:002.7363.2Сворачиваем с трека к стоянке Бешик-Тау (фото 6_7). Отдыхаем и пытаемся найти старое кладбище, отмеченное на OSM, но безуспешно.
9311:02:005.1365.6Конец подъема. Сворачиваем на траверс г. Чуфут-Кале, покрытие - разбитая грунтовая дорога (фото 6_8).
9411:06:005.3365.8Остановка на осмотр древнего караимского кладбища Балта-Тиймез фото 6_9).
9511:40:006.2366.7Подъезжаем к пещерному городу Чуфут-Кале (фото 6_10), остановка на осмотр.
9612:46:006.4366.8Продолжаем движение. Смена покрытия - спуск начинается по древней каменной дороге со множеством ТП - ступеньки, колеи и т.п., которая вскоре переходит в разбитую грунтовую тропу также со множеством ТП (фото 6_11) .дорога сверхнизкого качества
9712:58:007.7368.2Смена покрытия - выехали на широкую бетонную дорожку.дорога высокого качества
9813:02:008.3368.7Подъехали к Свято-Успенскому монастырю. Часть группы поднимается по тропе на обрыв над монастырем - оттуда открываются прекрасные виды (фото 6_14). Устраиваем обед, рядом с монастырем продаются вкуснейшие пирожки.Ясно, T=28°С
9914:16:009.1369.6Спустились в Бахчисарай. Закупка еды, воды.
10014:47:009.8370.3На выезде из Бахчисарая сворачиваем на укатанную грунтовую дорогу (фото 6_15).дорога хорошего качества
10114:55:0011371.5 Качество дороги ухудшается, появляются колеи, большие лужи (фото 6_16). .дорога среднего качества
10214:59:0011.7372.2Сворачиваем на тропу, покрытие - грунт укатанный (фото 6_17).
10315:09:0012.4372.9Выехали на дорогу. Покрытие - каменистая дорога. Местами ровная (фото 6_18), местами - разбитая, с лужами (фото 6_20, 6_21).
10415:19:0013.9374.4Качество покрытия улучшается - ровная каменистая дорога (фото 6_19) дорога хорошего качества
10515:24:0615.2375.7 Конец ходового дня
Ночуем на турстоянке Сарабей вместе с группами школы БУ. Есть удобные площадки под палатки (фото 6_22) и чистый родник. Идем осматривать пещерный город Тепе-Кермен (фото 6_23).
Координаты точки: N44.72209, E33.949962
Высота точки: 284 м

Пройдено за день: 15.2 км
НВ: 499 м, СВ: 485 м
ОХВ: 6 ч. 15 мин. 28 сек.
ЧХВ: 1 ч. 48 мин. 56 сек.
Ясно, T=22°С
11.06.2021 - день 7
10606:00:000375.7Подъем, сборы (фото 7_1).
10708:20:100375.7Начало ходового дня.Ясно, ветра нет, T=21°С
10808:23:300.5376.2Покрытие становится грунтовым (фото 7_2), встречаются разбитые участки. дорога среднего качества
10908:28:302377.7Въехали в Кудрино. Покрытие - укатанная грунтовка.дорога хорошего качества
11008:29:202.3378Поворачиваем на а/д 35Н-064, покрытие - асфальт хорошего качества (фото 7_3). дорога высокого качества
11108:29:222.3378 Конец препятствия траверс Чуфут-КалеПП4830
11208:31:303.2378.9Сворачиваем на грунтовую укатанную дорогу (фото 7_4).дорога хорошего качества
11308:32:443.7379.4 Начало препятствия перевал Эшек (2 к.т.)ПП4833
11408:34:003.8379.5Подъезжаем к броду р. Кача, встречаем группы школы БУ. Брод можно проехать в седле, но большинство переходит пешком, по камням (фото 7_5).Переправа н/к (простейшая)
11508:34:203.8379.5После брода начинается подъем по каменистой дороге, вначале разбитой, потом более ровной (фото 7_6, 7_7).дорога среднего качества
11608:50:005.2380.9Качество покрытия заметно улучшается (фото 7_8).дорога хорошего качества
11709:24:306.3382.1Подъем заканчивается и дорога становится грунтовой (фото 7_9).
11809:29:107.5383.2Качество дороги ухудшается, появляются колеи (фото 7_10).дорога среднего качества
11909:34:308.1383.8Останавливаемся около монастыря Святого апостола и евангелиста Луки(фото 7_11). После монастыря начинается спуск, покрытие дороги - без изменений (фото 7_12).
12009:46:308.8384.5Поворачиваем по направлению к н.п. Высокое, покрытие - сильно разбитая грунтовая дорога (фото 7_13, 7_14).
12109:50:309.7385.4Сильно разбитый участок вдоль дамбы, лужи, с трудом проходимые по краю.дорога низкого качества
12209:52:309.9385.6После дамбы дорога улучшается, но по прежнему остается разбитой.дорога среднего качества
12310:02:3011.1386.8Въезжаем в н.п. Высокое, покрытие меняется на грунт хорошего качества (фото 7_15).дорога хорошего качества
12410:15:3012387.7На выезде из Высокого начинается крутой подъем (фото 7_16).
12510:23:0012.4388.1Смена покрытия - выезжаем на профилированную дорогу (фото 7_17).
12610:58:2013.4389.1Въезжаем на перевал Эшек.
С перевала на спуск идет асфальт хорошего качества (фото 7_18).
дорога высокого качества
12711:20:4620.9396.6 Конец препятствия перевал ЭшекПП4833
12811:21:0020.9396.6Н.п. Куйбышево. Выезжаем на а/д 35К-020. Остановка на закупку, в магазинчике на перекрестке продают замечательную самсу и свежие фрукты.
12912:21:5421.7397.4 Начало препятствия траверс Адым-Чокрак (2 к.т.)ПП4834
13012:22:2021.8397.5Переезжаем по мосту р. Бельбек.
13112:22:3121.8397.5Поворачиваем на укатанную грунтовую дорогу (фото 7_19).дорога хорошего качества
13212:26:3022.4398.1Небольшой участок отсыпан гравием (фото 7_21).
13312:29:3023398.7Сильно разбитый участок (фото 7_20). дорога низкого качества
13412:32:0023.4399.1Выехали на асфальт хорошего качества (фото 7_23), ведущий к н.п. Новоульяновка.дорога высокого качества
13512:42:0025400.7Выезжаем из Новоульяновки на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 7_24).дорога хорошего качества
13612:43:0625.2400.9Около дамбы Новоульяновского водохранилища поворачиваем на объездную дорогу - подъем "в лоб" очень крутой. Покрытие - профилированная дорога в целом хорошего качества (фото 7_25, 7_27), есть несколько луж (фото 7_26).
13712:53:3026.4402.1Сворачиваем к водохранилищу на обед. Красивое место (фото 7_28), даже есть некоторые удобства - навес со столом (фото 7_29). Так как время позволяет, долго отдыхаем, купаемся. Ясно, T=27°С
13815:56:0026.6402.3Сразу от водохранилища начинается крутой подъем по сильно разбитой каменистой дороге с сыпухой (фото 7_30, 7_31), идем пешком.дорога сверхнизкого качества
13916:09:0027.3403Покрытие стало заметно лучше - ровная каменистая дорога (фото 7_32, 7_34), попадаются разбитые участки (фото 7_33), соотношение 70/30.дорога среднего качества
14016:31:3029.6405.4Повернули на дорогу, показавшейся более укатанной.дорога хорошего качества
14116:36:0030.3406Доехали до очень крутого спуска с сыпухой без тропы. Решили не рисковать и вернуться.радиальный/неактивный участок
14216:41:4030.9406.6Вернулись к точке поворота. Почти сразу же камней на дороге становится меньше, покрытие - грунт хорошего качества (фото 7_35).дорога хорошего качества
14316:45:0031.8407.5Спустились в Адым-Чокракскую долину. Поворачиваем в сторону стоянки "Истоки". Там предполагается совместная ночевка групп школ БУ, ночуем вместе с ними. Покрытие - грунт хорошего качества (фото 7_36).
14416:49:0432.4408.1Конец ходового дня
Встаем на ночевку на турстоянке "Истоки". Здесь много хороших полян, есть источник .
Координаты точки: N44.57812, E33.830218
Высота точки: 367 м

Пройдено за день: 32.4 км
НВ: 898 м, СВ: 815 м
ОХВ: 8 ч. 28 мин. 54 сек.
ЧХВ: 2 ч. 44 мин. 37 сек.
Ясно, T=23°С
12.06.2021 - день 8
14506:00:000408Подъем, сборы (фото 8_1).
14608:36:420408.1Начало ходового дня
Покрытие - грунт хорошего качества (фото 8_2).
Ясно, T=25С
14708:45:261.2409.3Сворачиваем в сторону н.п. Ходжа-Сала. Покрытие - ровная грунтовая дорога (фото 8_3 ).
14808:49:501.7409.8Въехали в лес, дорога стала заметно более разбитой (фото 8_4).дорога низкого качества
14908:57:203.2411.2Заканчивается крутой спуск, поворачиваем на поле, покрытие - ровная грунтовая дорога (фото 8_5 )дорога хорошего качества
15009:02:243.9412Опять лесной участок, и дорога снова становится сильно разбитой, с большим количеством камней (фото 8_6 )дорога низкого качества
15109:11:005.3413.4Въехали в Ходжа-Сала, смена покрытия - асфальт хорошего качества.дорога высокого качества
15209:11:405.6413.7Остановка в кафе "У Айше" (фото8_7). Велосипеды остаются под присмотром руководителей школ БУ, ранее посещавших Мангуп-Кале, мы же идем осматривать достопримечательность. Очень интересное место с захватывающими видами (фото 8_8, 8_9). По возвращении - обед.
15314:27:205.8413.9На выезде из Ходжи-Салы сворачиваем на грунтовую дорогу: собираемся сделать небольшую петлю, посмотреть еще одну достопримечательность - скалы "Сфинксы Каралезской долины". Покрытие - грунт разбитый (фото 8_10, 8_11, 8_12).дорога среднего качестваЯсно, T=26С
15414:48:208.1416.2Выехали на поле. По краю идет разбитая грунтовка (фото 8_13, 8_14).
15514:54:208.7416.8Смена покрытия - дорога на другой стороне поля заметно более укатанная (фото 8_15). Остановка на осмотр скал.дорога хорошего качества
15614:56:009.1417.2Остановились около тропы, ведущей к Сфинксам - тропа оказалась очень крутой, осыпной. Решили, что не будем тратить время на подъем - вид снизу тоже прекрасен.
15715:04:0010.1418.2Въезжаем в н.п. Залесное. Остановка на закупку продуктов.
15815:29:5710.1418.2Конец препятствия траверс Адым-Чокрак ПП4834
15915:30:2510.1418.2Начало препятствия траверс Микензиевы горы (2 к.т.)
Пересекаем р. Быстрянка по мосту. После моста начинается крутой подъем по улице с чередованием покрытий: укатанный щебень (фото 8_16), разбитый гравий (фото 8_17), небольшой участок разбитого асфальта.
дорога среднего качества
ПП4845
16015:46:0011419.1На выезде из Залесного покрытие сменяется на грунтовое, ровные участки (фото 8_18, 8_20) чередуются с разбитыми (8_19, 8_21) .
16116:02:4012420.1Выехали на поле, покрытие - укатанная грунтовая дорога (фото 8_22).дорога хорошего качества
16216:10:2013421.1Поворачиваем в лес на дорогу к монастырю Шулдан. Покрытие - грунтовая дорога, местами ровная (фото 8_24), местами разбитая, с камнями (фото 8_23, 8_25).дорога среднего качества
16316:41:0014.7422.8Подъехали к повороту на монастырь. По очереди сторожим велосипеды около поворота, осматриваем достопримечательность (фото 8_26).радиальный/неактивный участок
16417:26:0015.2423.2Вернулись с осмотра, трогаемся. Дорога от этой точки идет на спуск, покрытие - грунт разбитый (фото 8_27).дорога среднего качества
16517:34:3016.4424.5Выехали на полевую дорогу хорошего качества (фото 8_28).дорога хорошего качества
16617:37:0017425.1Выходим на тропу вдоль водоемов, движемся пешком (фото 8_29, 8_30).Каньон 1а (простой)
L = 250 м
16717:45:1017.3425.4Прошли водоемы, можно ехать. Покрытие -грунт (фото 8_31), местами разбитый.дорога среднего качества
16817:57:1719.2427.3Дорога перекрыта (забор, шлагбаум) - по всей видимости частные владения, поворачиваем на объездную дорогу. Покрытие - грунт хорошего качества (фото 8_32 , 8_33).дорога хорошего качества
16918:02:4019.8427.8Поворачиваем к эко-усдьбе Эски-Кермен - здесь планируется ночевка.
17018:07:0021.1429.2Подъезжаем к кемпингу Эски-Кермен. Но оказалось, что сейчас здесь проходит музыкальный фестиваль - много людей, громкая музыка. После предварительного звонка разворачиваемся и едем в кемпинг по соседству (эко-усадьба "Ласточка").радиальный/неактивный участок
17118:35:1322.7430.8Поворачиваем в сторону кемпинга, дорога идет на подъем, покрытие - грунт, местами разбитый.дорога среднего качества
17218:43:3623.3431.4 Конец ходового дня
Приехали в кемпинг - очень удобное и недорогое место для остановки больших групп. Есть навес со столами, печкой, на которой можно приготовить еду, и раковинами с водой (фото 8_35), душ, туалеты, электричество. Желающие идут на осмотр пещерного города Эски-Кермен (фото 8_34). Координаты точки: N44.602924, E33.735531
Высота точки: 303 м

Пройдено за день: 23.3 км
НВ: 756 м, СВ: 820 м
ОХВ: 10 ч. 6 мин. 54 сек.
ЧХВ: 2 ч. 41 мин. 38 сек.
Ясно, T=23°С
13.06.2021 - день 9
17307:00:000431.3Подъем, сборы.
17409:03:390431.4Начало ходового дня.
Вышли из кемпинга и сразу начинается подъем по разбитой каменистой дороге (фото 9_1, 9_2).
Ясно, T=20°С
17509:17:000.7432.1Въехали на хребет, идем осматривать монастырь Челтер-Марамара (фото 9_3 , 9_4).радиальный/неактивный участок
17609:54:001.3432.7Продолжаем движение вдоль хребта.дорога среднего качества
17710:01:152.3433.6Начинается крутой спуск. Дорога каменистая, сильно разбитая - сыпуха, промоины, "живые" камни (фото 9_5, 9_6).дорога низкого качества
17810:11:473.7435.1Пересекли асфальт, качество покрытия заметно улучшилось: ровная каменистая дорога (фото 9_8), местами немного разбитая (фото 9_7, 9_9).дорога хорошего качества
17910:32:245.6436.9На развилке решаем ехать не по запланированному треку, а по нижней дороге - она представляется более ровной.
18010:33:575.8437.2Выехали на поле, едем по грунтовой дороге хорошего качества (фото 9_10, 9_11).
18110:41:267.8439.1Лесной участок, грунт здесь более каменистый, но по прежнему ровный (фото 9_12).
18210:45:549440.3Вернулись на трек. Покрытие - ровный грунт (фото 9_13, 9_15)с короткими разбитыми участками (фото 9_14).
18310:54:5911.1442.4 Конец препятствия траверс Микензиевы горы
Выезжаем на а/д 67К-005. Смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 9_16).
дорога высокого качества
ПП4845
18411:41:1417.1448.5Выезжаем на трассу 67К-001 (фото 9_17).
18511:46:4217.5448.8По пешеходному переходу пересекаем трассу и едем по ул. Крестовского в сторону Балаклавы.
18612:00:0021.7453.1Сворачиваем к Балаклавскому подземному музейному комплексу - наша основная цель в Балаклаве.радиальный/неактивный участок
18712:03:0022.5453.9Идем на пешую экскурсию (фото 9_18) по комплексу (фото 9_19, 9_20). Очень интересно, понравилось даже женской части группы.
Велосипеды нам разрешили припарковать недалеко от входа, рядом с охраной.
18814:49:0023.3454.6После экскурсии идем обедать в кафе Донжон. Кухня хорошая, цены - средние.Ясно, T=26°С
18916:03:2623.4454.7По улице Новикова (фото 9_21) выезжаем из Балаклавы. Покрытие - хороший асфальт, трафик - средний.дорога высокого качества
19016:43:0028.7460.1Выезжаем на Балаклавское шоссе и въезжаем в Севастополь (фото 9_22).
19118:07:0039.8471.1Подъезжаем к Севастопольскому морскому порту. Нам надо переправиться на Северную сторону - место финиша и ночевки планируется на базе Учкуевка.радиальный/неактивный участок
19218:30:0039.8471.1Выясняем расписание и переправляемся на пароме от причала "Графская пристань".
19318:51:0041472.3Переправились, от пристани "Северная" едем по направлению к базе отдыха.дорога высокого качества
19419:09:1143.3474.7•Конец ходового дня.
ФИНИШ маршрута.
Заселяемся на базу Учкуевка. Домики недорогие, туалет в номере, душ - в отдельном помещении.
Координаты точки: N44.642616, E33.537554
Высота точки: 31 м

Пройдено за день: 43.3 км
НВ: 603 м, СВ: 878 м
ОХВ: 10 ч. 5 мин. 32 сек.
ЧХВ: 3 ч. 15 мин. 27 сек.
Ясно, T=20°С