Движение по дороге, ведущей от Сямозера до грейдерной дороги вдоль речки Мал.Суна и между нескольких относительно крупных озёр (Верх. и Ниж. Нелгомозера, Саргозеро).
Асфальтовый участок кончается сразу после знака выезда из Сяпси.
Весьма рельефно (между озёр 2 каменных хребта, по которым группа ехала). Хребет от начала препятствия до озера Вергелелампи, далее спуск с крупнокаменистой (Фото 7 и 8) и песчаной дорогам(Фото 9 и 10), второй хребет после Ротчозера и до конца.
В основном дорога мелкокаменистая и хорошего качества (Фото 6). Есть местами ледяные лужи на всю ширину дороги(Фото 3, 4), но они не превышали по протяжённости 10 м и не так часто встречались, чтобы создать серьёзные проблемы.
Машин не видели, но периодически встречали местное население на квадроциклах.
По берегам озёр много отличных мест для стоянок. Озёра только во льду. Приходилось потратить некоторое время вечером и с утра на прорубание проруби для зачерпывания воды.
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 43.256 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.43
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 43256 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 6930 | Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, мокрая | 1.00 | Фото 1, 2 |
2 | 33326 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, мокрая | 1.40 | Фото 3, 4, 5, 6 |
3 | 2000 | Крупный камень, дорога хорошего качества, мокрая | 1.50 | Фото 7, 8 |
4 | 1000 | Песок, дорога уплотнённая, мокрая | 1.20 | Фото 9, 10 |
Кпк = 1.34
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 483 м
Кнв = 1.24
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 3.95%
Средний уклон спусков: 3.19%
Ккр = 1.08
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Равнины
Средневзвешенная высота: 130.62 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Межсезонье
C = 1.10
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.20
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.43 * 1.34 * 1.24 * 1.08 * 1.00 * 1.10 * 1.20 = 3.39
Препятствие соответствует II категории трудности