Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: подъём ущелье р. Марсъянди
Страна: Непал
Район: Гималаи
Границы: п. Бесисахар - п. Мананг
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: от высокого до сверхнизкого качества
Характер покрытия: крупный и мелкий камень, грунт
Дата прохождения: 20-22.10.2018
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/WRmsJEtiAGozNA
Категория трудности:6
Статус паспорта: утверждён 14.02.2019


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 1227
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 06.02.2019
URL: http://velotrex.ru/files/1549445588_5c5aa9d483409.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие является частью официального трека "Кольцо Анапурны". (Waymarked Trails: AC). Препятствия находится в заповеднике и требует наличия соответствующих разрешительных документов. Препятствие начинается в поселке Бесисахар, где заканчивается асфальт и начинается разбитая каменистая горная дорога (фото 1). Первые 8 км дорога идет вверх-вниз по правому (орографически) берегу (фото 2), иногда пересекая притоки вброд (фото 3), или по мостам (фото 4). Далее дорога по мосту (фото 5) переходит на другой берег р. Марсъянди, где расположена недавно построенная электростанция (фото 6), и входит в хорошо освещенный тоннель, длинной 250 м (фото 7). В тоннеле, и 1 км за ним дорога имеет отличное бетонное покрытие (фото 8), затем снова начинается разбитая каменистая дорога (фото 9). Через 6 км дорога снова переходит на правый берег р. Марсъянди по мосту (фото 10). Далее дорога идет по ущелью реки, при этом покрытие неоднородно и часто меняется от хорошо укатанного грунта (фото 11), до крупного камня разбитого (фото 12). Дорога идет по узкой полке, вырубленной в скале (фото 13), и имеет множество технических препятствий в виде бродов (фото 14, 15). Иногда встречаются непродолжительные участки бетонного покрытия (фото 16). Через 10 км дорога уходит от реки, сначала поднимаясь вверх по крутому серпантину (фото 17), а затем снова спускается к реке (фото 18), и продолжает идти по ущелью. Характер движения не меняется в основном это каменистая горная дорога (фото 19) с техническими препятствиями в виде бродов (фото 20), иногда встречаются участки каменистого грунта (фото 21), и не продолжительные куски бетонки (фото 22). В некоторых поселках покрытием является уложенный крупный камень, езда по которому, особенно в гору затруднительна (фото 23). Через особенно крупные притоки есть капитальные мосты, после которых обычно сразу дорога идет в крутой подъем (фото 24). Через 8 км выходит к развилке на п. Тал на другом берегу р. Марсъянди (фото 25). По той стороне есть тропа, но она в основном пешеходная, и двигаться лучше по дороге (фото 26). Далее дорога снова идет по узкой, скальной полке. Покрытие в основном разбитый крупный камень (фото 27) с бродами через ручьи (фото 28, 29), но встречаются и хорошие участки (фото 30). На 45 км от Бисисахара, в поселке Даропани находится первый чек-пост (фото 31). Далее дорога не меняя своего качества (фото 32, 33, 34) еще около 5 км идет по ущелью, а затем снова по крутому серпантину уходит от реки (фото 35, 36), при этом броды исчезают, но появляются довольно продолжительные участки с "улучшенным" покрытием - уложенным крупным камнем (фото 37), ехать по которому вверх достаточно сложно, но иногда можно объехать по накатанным рядом дорогам и тропикам (фото 38). Через 8 км дорога снова выходит к реке, ущелье расширяется (фото 39), вновь начинают встречаться броды (фото 40). В поселке Купар еще один чек-пост, далее качество дороги улучшается (фото 41), и через 2 км она приходит в п. Чаме, где по мосту переходит на другой берег реки Марсъянди (фото 42). Далее до п. Братанг (6 км) идет хорошая, мелко каменистая дорога (фото 43), местами разбитая (фото 44). После поселка качество дороги ухудшается (фото 45), местами с очень крутыми углами подъема (фото 46). Через 2 км дорога вновь переходит по мосту (фото 47) на другой берег р. Марсъянди, при этом характер покрытия улучшается (фото 48). Через 3 км местность выполаживается, горы отступают (фото 49). После Нижнего Писанга начинается подъем на локальный перевал (фото 50). На спуске - грунт, местами сильно разбитый (фото 51). Далее дорога идет по широкой долине через поселок Хумде (фото 52) еще около 5 км, а потом в последний раз переходит по мосту (фото 53) на другой берег р. Марсъянди, и через 3 км подходит к поселку Мананг (фото 54), где дорога и данное препятствие заканчиваются и начинается подъем по тропе на перевал Тхорунг по ущелью р. Джарсанг Кхола. Загруженность дороги – средняя, в основном это автомобили повышенной проходимости и мотоциклисты. Препятствие имеет среднюю автономность - лавки со скудным выбором (конфеты, шоколадки, вода) встречаются довольно часто, полноценно можно поесть в лоджах по всему треку, но купить продукты для самостоятельного приготовления пищи можно довольно редко. Мест для самостоятельных ночевок крайне мало - более или менее приемлемые площадки вблизи источников питьевой воды заняты местным населением под строения и посевы. На участках, где дорога уходит от ущелья реки есть приемлемые места, но водой нужно запастись заранее. Препятствие находится практически полностью в лесной зоне. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор. Препятствие находится в районе среднегорья, в холодной климатической зоне. Климат имеет муссонные черты. Период сезона дождей приходится с июня по сентябрь. В среднем осадков выпадает от 1000 до 4000 мм в год. Температура в январе в составляет +16…+20°С, в июле до +28 °С. Препятствие преодолевается в седле на всем протяжении, но требует высокой техники передвижения по сложным каменистым и грунтовым дорогам с наличием технических препятствий (очень крутые подъемы и спуски, броды, скальные выходы, не укатанные участки). При прохождении ПП стоит проявлять особую внимательность, так как движение левостороннее, а местные водители имеют агрессивную технику вождения. Препятствие так же требует отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов.


[+]

Карта препятствия


карта ПП (Генштаб)
карта (ОТМ)


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.начало препятствия
2.крупный камень, ср/к
3.брод, ТП
4.крупный камень, мост
5.мост через р. Марсъянди
6.плотина, въезд в тоннель
7.тоннель, бетон х/к
8.бетон х/к
9.каменистый грунт, ср/к
10.мост через р. Марсъянди
11.каменистый грунт, х/к
12.крупный камень св.н/к, ТП - брод
13.каменистый грунт, ср/к
14.каменистый грунт св. н/к, ТП - брод
15.каменистый грунт св.н/к, ТП - брод
16.бетон, х/к
17.каменистый грунт ср/к, бетон х/к
18.крупный камень х/к
19.каменистый грунт ср/к
20.ТП - брод
21.каменистый грунт ср/к
22.крупный камень, бетон х/к
23.крупный камень св.н/к
24.каменистый грунт ср/к, мост
25.крупный камень ср/к
26.крупный камень ср/к
27.крупный камень ср/к
28.крупный камень св.н/к, ТП - брод
29.крупный камень св.н/к, ТП - брод
30.каменистый грунт х/к
31.каменистый грунт ср/к, чек-пост
32.ТП - брод
33.грунт ср/к
34.крупный камень св.н/к, ТП - брод
35.каменистый грунт ср/к
36.крупный камень ср/к
37.крупный камень св.н/к
38.крупный камень св.н/к
39.крупный камень св.н/к
40.крупный камень св.н/к
41.грунт х/к
42.грунт х/к
43.грунт х/к
44.крупный камень х/к
45.крупный камень н/к
46.крупный камень х/к
47.мост через р. Марсъянди
48.крупный камень х/к
49.грунт х/к
50.каменистый грунт ср/к
51.каменистый грунт ср/к
52.грунт х/к
53.грунт х/к
54.грунт х/к, конец препятствия


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 89.283 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 89283 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12380Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая0.80фото 6, 7, 8, 16, 22
27120Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая1.30фото 4, 18, 44, 46, 48
314380Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 30, 41, 42, 43, 49, 52, 53, 54
417220Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 2, 3, 25, 26, 27, 36, 45
523540Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 9, 13, 17, 19, 21, 24, 31, 33, 35, 50, 51
614023Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 12, 20, 23, 28, 30, 34, 37, 38, 39, 40
710620Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 14, 15, 29


Кпк = 1.91


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 3825 м

Кнв = 2.91


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.00%

Средний уклон спусков: 6.07%

Ккр = 1.76


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Гималаи

Средневзвешенная высота: 2090.09 м

Кв = 1.19


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.15


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.91 * 2.91 * 1.76 * 1.19 * 1.00 * 1.15 = 24.10

Препятствие соответствует VI категории трудности