Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Тхорунг
Страна: Непал
Район: Гималаи
Границы: р. Марсъянди - р. Кали-Гандаки
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: от высокого до сверхнизкого качества
Характер покрытия: асфальт, крупный камень, грунт
Дата прохождения: 22-24.10.2018
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/fkLu31T_vt7geg
Категория трудности:6
Статус паспорта: утверждён 14.02.2019


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 1345
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 09.02.2019
URL: http://velotrex.ru/files/1549713492_5c5ec054e161f.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие является частью официального трека "Кольцо Аннапурны". (Waymarked Trails: AC). Препятствия находится в заповеднике и требует наличия специальных разрешительных документов. Препятствие начинается в п. Мананг (фото 1), где заканчивается дорога и начинается тропа, которая сначала петляет по поселку (фото 2), а потом идет по долине р. Джарсанг Кола (фото 3). Через 500 м развилка (фото 4), тропа на перевал Тхорунг Ла идет дальше по ущелью, а налево уходит тропа на озеро Тиличо. Далее тропа идет левым берегом, траверсируя склон (фото 5), проходя через несколько поселков с лоджами (фото 6). В некоторых поселках движение осложняется крутыми ступеньками (фото 7). По дороге встречаются несколько родников (фото 8). В основном тропа идет по узкой полке (фото 9), а иногда выходит на достаточно широкие участки, используемые под пастбища (фото 10). Через 6 км после Мананга тропа по подвесному мосту пересекает приток р. Джарсанг Кхола (фото 11), и после крутого подъема (фото 12), продолжает траверсировать склон с плавным набором высоты (фото 13), проходя еще через несколько лоджей и поселков (фото 14). Через 6 км от моста ущелье сужается (фото 15), и тропа выходит к подвесному мосту на правый берег (фото 16), но тропа с той стороны разрушена обвалом и нужно проехать еще порядка 1 км к обычному мосту, к которому ведет очень крутой спуск (фото 17). Далее после такого же крутого подъема тропа снова с плавным набором высоты идет уже по правому берегу ущелья, при этом качество ее сильно снижается - она становится узкой, и идет по краю крутого обрыва (фото 18). Через 2 км тропа выходит к лоджам Тхорунг Феди (фото 19). Далее тропа уходит от реки и поднимается очень круто в гору (фото 20). Тропа сильно разбита – крупные сыпучие камни, выступы (фото 21). Через приблизительно 1 км тропа выходит в Тхорунг хай кэмп (фото 22). Далее качество тропы существенно улучшается (фото 23), а крутые уклоны встречаются лишь эпизодически (фото 24). Еще через 1 км тропа пересекает реку Джарсанг по металлическому мосту (фото 25). Рядом есть еще старый деревянный. Это последний источник воды, следующий будет только на спуске. Далее характер движения не меняется – короткие крутые подъемы (фото 26, 28, 30), чередуются плавным набором высоты (фото 27, 29, 31). По дроге есть чайная. Через 3 км от моста тропа выходит на перевал Тхорунг Ла 5416 м (фото 32). Седловина широкая, есть чайная. Спуск с перевала сначала пологий, качество тропы очень хорошее (фото 33), Лишь местами на крутых уклонах попадается коварная сыпуха, где лучше спешиться (фото 34). А кое-где тропа идёт серпантином, но ехать сложно из-за постоянных поворотов под 180 градусов, да на сыпучих камням (35). В некоторых местах тропа идет на подъем (фото 36). По ходу движения встречаются укрытия (фото 37). Через 5,5 км тропа выходит к дороге, но ехать по ней практически невозможно в отличие от идущей рядом и более короткой тропы (фото 38). Через 500 м, тропа упирается в дорогу (фото 39), которая через 800 м выходит к первым лоджам, от которых уже можно снова ехать. Еще через 200 м развилка дорога уходит вправо – на посёлок Чонгур, но удобнее и быстрее спуститься по тропе (фото 40). Местами тропа разбита, несколько раз пересекает сухой ручей. Через 1,5 км тропа пересекает приток р. Джхонг Кхола по подвесному пешеходному мосту (фото 41). Это первый источник воды с этой стороны перевала. Далее характер движения не меняется, и вскоре тропа выходит к монастырю Муктинатх (фото 42), а затем в поселок Ранипова (фото 43), где начинается разбитая каменистая дорога (фото 44). На выезде из поселка расположена большая автостоянка, сразу после которой начинается асфальт хорошего качества (фото 45). По ходу движения дорога делает несколько крутых витков по серпантину (фото 46). Чуть меньше чем через 10 км асфальт исчезает и снова начинается разбитая каменистая дорога (фото 47), которая еще через 1,5 км выходит к реке Кали-Гандаки (фото 48), где препятствие заканчивается. Движение автотранспорта на участке п. Мананг - п. Ранипова полностью отсутствует, иногда встречаются небольшие караваны мулов и группы туристов, далее по дороге до реки Кали-Гандаки трафик средний - 5...10 транспортных средств в час. Препятствие имеет среднюю автономность - по пути движения встречаются чайные со скудным выбором (конфеты, шоколадки, вода), полноценно можно поесть на подъеме в лоджах Thorung Phedi, Thorung High Camp, а на спуске в поселках начиная с лоджа Thorung Tha. Мест для самостоятельных ночевок крайне мало - более или менее приемлемых площадок вблизи источников питьевой воды нет, но можно остановиться на ночлег рядом, на плоских вершинах, при этом за водой придется спускаться к реке в ущелье. Можно так же остановиться рядом с чайными, а воду или кипяток купить. Препятствие находится в полностью в безлесной зоне. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор. Препятствие находится в районе высокогорья, в субарктической климатической зоне. Влияние муссона здесь ослабевает. В среднем осадков выпадает от 250 до 600 мм в год, в зависимости от высоты и рельефа. Характерной чертой области являются холодные зимы, температура в январе составляет +3…+7°С, в ночное время опускается до –12°С. В летнее время температура в среднем составляет +15…+19°С. Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, которые преодолеваются в пешем режиме, что требует хорошего владения соответствующими навыками. Участки тропы доступные для передвижения в седле с грузом требуют наличия высокой техники движения по сложным каменистым и грунтовым тропам с наличием технических препятствий. Движение по дорогам не представляет особой сложности и полностью преодолевается в седле, но требует проявлять особую внимательность на поворотах серпантина, так как движение левостороннее, а местные водители имеют агрессивную технику вождения. Препятствие требует отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего снаряжения.


[+]

Карта препятствия


карта ПП (Генштаб)
карта ПП (ОТМ)


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.п. Мананг, начало ПП
2.тропа х/к
3.тропа х/к
4.тропа х/к
5.тропа х/к
6.тропа х/к
7.тропа св.н/к, ТП
8.тропа н/к
9.тропа н/к
10.тропа х/к
11.переправа по подвесному мосту
12.тропа св.н/к, ТП
13.тропа х/к
14.тропа св.н/к
15.тропа х/к
16.тропа н/к
17.тропа св.н/к, ТП
18.тропа н/к
19.тропа св.н/к, ТП, Тхорунг Феди
20.ЛП
21.ЛП
22.тропа х/к, Тхорунг хай кэмп
23.тропа н/к
24.тропа св.н/к, ТП
25.тропа св.н/к, мост, ТП
26.тропа св.н/к, ТП
27.тропа св.н/к
28.тропа св.н/к, ЛП
29.тропа н/к
30.тропа св.н/к, ТП
31.тропа св.н/к
32.перевал Тхорунг Ла 5416 м
33.тропа н/к
34.тропа св.н/к, ТП
35.тропа св.н/к
36.тропа н/к
37.тропа св.н/к, укрытие
38.тропа св.н/к, ЛП
39.дорога св.н/к
40.тропа н/к
41.подвесной мост, ТП
42.тропа св.н/к
43.крупный камень ср./к, п. Ранипова
44.крупный камень ср/к
45.асфальт х/к
46.асфальт х/к, серпантин
47.крупный камень ср/к
48.крупный камень ср/к, конец ПП - р. Кали-Гандаки


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 41.982 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 2.36 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.40


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 41982 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
19790Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая0.80фото 45, 46
22660Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 39, 43, 44, 47, 48
36120Крупный камень, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 2, 3, 4, 5, 6, 10, 13, 15, 22
421052Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 1, 7-9, 12, 14, 16-18, 23-31, 33-38, 40-42
52360ЛП-фото 20, 21, 38


Кпк = 1.95


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2049 м

Кнв = 2.02


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 13.52%

Средний уклон спусков: 12.99%

Ккр = 2.07


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Гималаи

Средневзвешенная высота: 4075.67 м

Кв = 1.91


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.40 * 1.95 * 2.02 * 2.07 * 1.91 * 1.00 * 1.20 = 26.16

Препятствие соответствует VI категории трудности