Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | равнинное Вдоль реки Вялы |
Страна: | Россия |
Район: | Заполярье |
Границы: | Съезд с трассы Кандалакша-Умба - мост через р. Вяла |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | дорога среднего качества |
Характер покрытия: | мелкий камень различного качества сухой, песок рыхлый сухой |
Дата прохождения: | 23-24.07.2018 |
Маршрут: | |
Номер маршрута: | |
Автор паспорта: | Потапенко Андрей ака A_ndre |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
не утверждён |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 1670 |
Загрузил: | a_ndre |
Дата загрузки: | 20.08.2018 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1534765587_5b7aaa1388c86.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие представляет собой автомобильную дорогу среднего качества, проходящую по кольской тайге между озер и болот. Почти на всем протяжении слева от дороги протекает река Вяла. Препятствие начинается от съезда в северном направлении с асфальтовой трассы Кандалакша-Умба и заканчивается у моста через реку Вяла. Именно здесь в целом меняется характер движения (ощутимо уменьшается количество песка).
Первые примерно 12 км – до моста через речушку Укко – покрытие представляет собой разбитый мелкий камень (фото 03): мелковолнистый грейдер (так называемую «стиральную доску», фото 01), причем зачастую с примесью песка (фото 04, 05). Хотя попадаются и места с укатанным мелким камнем (фото 02). На этом же участке проявляется слабая «пересеченка» (в основном – крутые короткие подъемы), а от Ригоручья (р. Рума) начинается еле заметный, но постоянный набор высоты до 17-го километра (здесь на карте генштаба обозначена г. Мелгора).
Вторая часть препятствия характеризуется песчаными покрытиями с различными характеристиками песка (рыхлым и уплотненным) (фото 08). Попадаются участки, где количество песка не позволяет передвигаться в седле (фото 06, 07). Объезд по обочинам тоже не представляется возможным – приходится катить велосипед рядом, преодолевая сопротивление сыпучей среды. Пересеченность местности переходит в средневыраженную, амплитуды подъемов-спусков начинают достигать 40-50 м. Очевидно, количество песка вызвано засушливым годом – все обычно присутствующие на дороге большие лужи (например, перемычки между болотами) замечены не были.
На всем протяжении участка через реки переброшены надежные автомобильные мосты. По берегу Вялы есть живописные места, можно найти и хорошие ночевки. Препятствие полностью автономно, трафик практически отсутствует. Не должно возникнуть проблем с питьевой водой – можно пить из речушек, а около моста через р. Рума вообще находится колодец.
[+]
Карта препятствия
Карта ПП №2
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 35.342 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.35
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 35342 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 11000 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | Фото 02, 05 |
2 | 16621 | Мелкий камень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 01, 03 |
3 | 5321 | Песок, дорога уплотнённая, сухая | 1.50 | Фото 04, 08 |
4 | 2400 | Песок, дорога рыхлая, сухая | 3.50 | Фото 06, 07 |
Кпк = 1.50
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 762 м
Кнв = 1.38
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 7.22%
Средний уклон спусков: 6.35%
Ккр = 1.38
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Равнины
Средневзвешенная высота: 81.77 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)
Г = 1.30
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.35 * 1.50 * 1.38 * 1.38 * 1.00 * 1.00 * 1.30 = 5.01
Препятствие соответствует III категории трудности