Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное вокруг Канозерского заказника и вдоль р. Инги до аэродрома Хариусного
Страна: Россия
Район: Заполярье
Границы: Р. Вяла - аэродром Хариусный (забр.)
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: дороги среднего и низкого качества
Характер покрытия: грунт различного качества сухой и мокрый, мелкий и крупный камень хорошего качества и разбитый
Дата прохождения: 25-26.07.2018
Автор паспорта: Потапенко Андрей ака A_ndre
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 02.11.2018


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 1671
Загрузил: a_ndre
Дата загрузки: 20.08.2018
URL: http://velotrex.ru/files/1534766384_5b7aad304a7da.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие представляет собой обычно заболоченную вездеходную дорогу, проходящую по тайге, со множеством технических элементов – крупных камней, луж, бродов, разбитого грунта, колей, гатей. И хотя попадаются участки с относительно хорошим покрытием, в целом качество дороги таково, что пройдет не любой внедорожник. Многие мосты в аварийном состоянии, а нескольких вообще нет – дорога проложена вброд рядом с развалившимися. В нашем случае вследствие засушливого года луж почти не было, везде было сухо и ехалось относительно легко, хоть и сказывалась жара. Препятствие начинается после моста через речку Вяла и заканчивается на въезде на асфальтированную полосу заброшенного аэродрома Хариусный. Покрытие на протяжении всего участка представляет собой постоянную смену крупного укатанного камня хорошего качества (фото 01, 03), сухого укатанного грунта (фото 02), а также разбитого (наличие колейности, множество торчащих из земли крупных валунов) грунта. Переходы покрытия из крупного укатанного камня в грунт с камнями (и наоборот) весьма условны и какому-то четкому разделению не подлежат. Сразу за мостом через р. Вяла (начало ПП) в основном присутствует крупный камень, дорога на протяжении примерно 10 км набирает высоту (на 80-90 м), после чего идет резкий сброс на 40 м (при уклоне ~6-7%). У заброшенной деревни Вост. Мунозеро появляется крупный разбитый камень (фото 04, 05) и заросшая грунтовка (фото 10). За рекой Щучья (30-й км ПП) покрытие примерно на 8 км превращается в укатанный сухой грунт (фото 06), что продолжается до полуразваленного моста через правый приток Муны – Тедзойок (40-й км, рис. 08). По мосту перебираться опасно, проще пройти рядом вброд, тем более, что воды по сезону не много. После Тедзойока сперва идет разбитый сухой грунт (фото 07, 09, 12), потом дорога постепенно улучшается и плавно спускается вдоль реки Муна. Ближе к заброшенной деревне Муна покрытие становится более разбитым, попадаются вязкие лужи и полувысохшие гати. Сразу после Муны приходится преодолевать вброд несколько гатей (рис. 11), но до деревни Инга покрытие несколько улучшается – в основном укатанный грунт с вкраплением крупных камней . От Ингы (60-й км ПП) есть несколько вариантов продолжения маршрута: как говорят местные – по зимнику (на топокартах обозначен основной дорогой) или летнику. По зимнику путь короче, но приходится преодолевать множество мокрых гатей. Летник же идет по левому берегу р. Инга, и представляет собой частую «пересеченку» по укатанному крупному камню (фото 13). И хотя маршрут здесь получается немного длиннее, но предпочтительнее в плане проезжаемости. Именно по летнику и происходило движение. После моста через р. Ингу (73-й км, залив Ингозера Западная губа) и вплоть до оз. Барак ощущается пересеченность местности, на дороге много крупных камней, «вросших» в грунт (фото 15, 16), местами покрытие превращается в песчаное (фото 14). За оз. Барак (86-й км) дорога улучшается, превращаясь преимущественно в крупный укатанный камень. Лужи и броды на этом участке ПП отсутствуют. На протяжении всего препятствия можно найти несколько красивых пейзажей (хотя они на любителя), а вот для ночевок есть много хороших мест. Препятствие полностью автономно, трафик отсутствует (хотя в той же деревне Инга во дворах видели автомобили). Препятствие берется в седле, за исключением нескольких бродов, полуразрушенных мостов и частично гатей. Воду можно брать в чистых проточных ручейках/речушках.


[+]

Карта препятствия


Карта ПП №3


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 90.272 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 90272 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
19500Грунт, дорога укатанная, сухая1.40Фото 02, 06, 10
250072Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая1.30Фото 01, 03, 05, 16
325700 Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 07, 12
41500Песок, дорога рыхлая, сухая3.50Фото 14
52000Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90Фото 04, 13, 15
61500 Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 09


Кпк = 1.55


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1432 м

Кнв = 1.72


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.81%

Средний уклон спусков: 5.53%

Ккр = 1.23


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 148.41 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.55 * 1.72 * 1.23 * 1.00 * 1.00 * 1.30 = 7.67

Препятствие соответствует III категории трудности