Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | равнинное северный берег Умбозера* |
Страна: | Россия |
Район: | Заполярье |
Границы: | р. Кедикуай (у мыса Литт) - выезд на асфальт к Ревде |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | дороги среднего и низкого качества |
Характер покрытия: | песок рыхлый, сухой, крупный камень хорошего качества и разбитый мелкий камень |
Дата прохождения: | 02.08.2018 |
Автор паспорта: | Потапенко Андрей ака A_ndre |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
утверждён 02.11.2018 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 1677 |
Загрузил: | a_ndre |
Дата загрузки: | 20.08.2018 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1534770317_5b7abc8d4c0bd.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие представляет собой заброшенную разбитую лесовозную дорогу между озерами и болотами кольской тайги, начинается у реки Кедикуай перед мысом Литт. Сам брод у мыса относительно глубок (примерно по пояс), но проходится легко (единственная сложность – высоко поднимать вещи и велосипеды), потому что течение отсутствует.
Сначала движение осуществляется по песчаной косе (фото 01, 02), затем по разбитому грунту (местами заболоченному) с камнями (фото 03, 04, 05). По пути попадаются лужи и колеи, много технических препятствий в виде крупных камней (фото 06) и бревен. Такое покрытие тянется до моста через р. Сура (~9-й км ПП). На этом участке происходит плавный набор высоты (на 80 м) от берега Умбозера с последующим сбросом к реке. Да и вообще, среднее значение уклонов на всё препятствие достигает ~3%, хотя при движении это почти не заметно.
Сам мост через Суру – в аварийном состоянии, давно уже не проезжаем на машине. Перебираться через него надо аккуратно, многие бревна сгнили, а более крепкие – скользкие, особенно для контактной обуви. Мы переходили по мосту, отдельно переправляя велосипеды и отдельно – рюкзаки.
После моста, примерно на протяжении 1,5 км, дорога всё еще крупнокаменистая разбитая, но постепенно переходит в укатанную мелкокаменистую (фото 07, 08), много развилок – здесь ездят охотники и рыболовы. Оканчивается препятствие с выходом на асфальтированную дорогу, ведущую к заброшенным армейским складам (согласно сведениям из Wikimapia.org).
На протяжении всего ПП можно найти хорошие места для ночевки, но много комаров, поэтому предпочтение стоит отдавать открытым продуваемым местам, да и приятней ночевать ближе к Умбозеру – восхитительные виды, много ягод и грибов, можно найти дрова. Весь участок полностью автономен. Трафика до моста нет вообще, а после него – минимальный. Препятствие почти полностью берется в седле, за исключением ЛП и некоторых участков с крупными камнями и заиленными/заболоченными бродами.
[+]
Карта препятствия
Карта ПП №9
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 15.231 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.15
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 15231 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 1500 | Песок, дорога рыхлая, сухая | 3.50 | Фото 01, 02 |
2 | 7000 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 04 |
3 | 3000 | Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.30 | Фото 03, 05 |
4 | 2731 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | Фото 07, 08 |
5 | 1000 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 06 |
Кпк = 1.87
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 296 м
Кнв = 1.15
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 6.20%
Средний уклон спусков: 6.58%
Ккр = 1.32
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Равнины
Средневзвешенная высота: 193.18 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)
Г = 1.30
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.15 * 1.87 * 1.15 * 1.32 * 1.00 * 1.00 * 1.30 = 4.24
Препятствие соответствует III категории трудности