Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Перевал 4450 м хребет Сунь
Страна: Китай
Район: Тибет
Границы: Трасса S211 - поселок Akelixiang
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, низкого и сверхнизкого качества. Тропа низкого качества. Участок ЛП.
Характер покрытия:
Дата прохождения: Октябрь 2016
Маршрут:
Номер маршрута:
Автор паспорта: Комаров Никита
Ссылка на видео:
Категория трудности:6
Статус паспорта: не утверждён


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении:
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 182
Загрузил: komarov
Дата загрузки: 24.03.2017
URL: http://velotrex.ru/files/1490337000_58d4bce8e9fda.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Начало ПП 75,5 км Свернули с S211 на недавно построенную, но по непонятным причинам заброшенную срезку в ущелье. Покрытие – бетон, который после пары витков серпантина приводит нас к тоннелю. В ущелье шла каменистая дорога, которая вскоре стала разбитым асфальтом. Ночевать в этот день нам повезло в яблоневом саду. За ужином наелись вкусных кисло-сладких яблок. Когда ходили набирать воду пришли двое хозяев сада разбираться кто сюда пожаловал. Успокоили их, что мы только переночевать, яблоки есть не будем. Едва мы выехали на маршрут в 9:30, как пошёл дождь. Помня опыт прошлого года, все были уверены, что он скоро прекратится, но нет – он усилился и шёл больше часа. Как раз к завершению дождя группа въехала в какую-то деревеньку, где было закуплено ещё немного риса. По дороге то и дело встречалась буддийская религиозная атрибутика – «автоматизированные» силой течения рек молитвенные барабаны (один оборот молитвенного барабана приравнивается к прочтению молитвы, поэтому сообразительные тибетцы стали делать барабаны, работающие по принципу водяных мельниц), ступы и характерные высоченные каменные башни, установленные в горах. 104,5 км Свернули с асфальта. Начался очень крутой подъём по дороге из камней, глины и грязи. Из-за вышеупомянутых дождей, превративших дорогу в липкое месиво, и уклона, ехать по дороге было очень сложно как физически, так и технически. Толя начал сильно отставать из за слабой акклиматизации. 106,9 км ручей. 114,4 км К концу дня нам всё-таки удалось подняться практически на высоту начала траверса склона. В 18:30 начали искать место для ночевки. Здесь было несколько жилых домиков, протекал ручеек, но никого видно не было. Думали уже встать за оградой загона, как приехали хозяева домой. Анатолий отправился налаживать контакт путем жестов, гуглов и накопившихся познаний китайско-го. В итоге нам разрешили заночевать в пустующей фанзе, или хлеву, где мы и поставили палатку. Это оказалось очень кстати, так как ночью опять пошел довольно сильный дождь, а здесь было сухо и комфортно. Утром мы увидели, что вся долина, из которой мы поднялись, залита туманом. Туман то и дело менял очертания, то полностью заливая высокие хребты, видимые вдали, то частично отступая. В путь вышли под низкими серыми облаками. Дорога теперь не поднималась всё время вверх, а шла траверсом. 125,9 км Выехали к последним обитаемым домикам. Здесь грязи стало куда больше, а уклон стал ещё круче – это была новая часть дороги, полочку которой не так давно сделали трактором, но практически не утрамбовали, и ещё толком не успели укрепить. Ух держитесь ноги и дыхалка! 127,9 км Дорога дошла к кошу под перевалом, и закончилась. На перевал вела пешая тропа, еле проглядывавшая в склоне, которой мы и воспользовались. Сразу от кошей вел резкий влет по камням и низкому кустарнику (ЛП) 128,9 км Вышли на более пологий участок. Камней стало меньше. По ходу подъёма снова по-шёл дождь, давший нам возможность оценить яркую радугу. 129,5 км С перевала открылся отличный вид в обе стороны, все фотографировались на огромной куче камней (такая есть на всех перевалах=) с двумя черепами яков, валявшихся на ней. Спуск крутой с большим количеством камней. Ехать можно только с очень хорошей техникой. 130,4 км Вышли на каменистую дорогу. 133,7 км Началась бетонка. Остановились ждать Ивана и Женю возле деревянной беседки у спуска к озеру. К озеру вел деревянный настил с кучей ступеней то вверх то вниз, если идти прям до озера по нему, завтра рискуем долго от-туда выбираться. Ожидание затягивалось, начал накрапывать дождь. Никита с Мариной ушли ставить палатку, встали примерно посередине пути до озера. В первый раз готовили в тамбуре палатки. Дальше нам предстоял подъём по дороге, с которой открывался вид на это же самое озеро, только с большой высоты. Затем дорога пошла на спуск и в конце концов вышло в основное ущелье. Конец ПП


[+]

Карта препятствия


Перевал №1 (4450м)
участок на топокарте (загружено ancrane)
Участок на google-хребтовке (загружено ancrane)


[+]

Высотный профиль



[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 62.596 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.62


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 62596 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
17000Асфальт, хорошего качества, сухой0.80?
216743Асфальт, хорошего качества, мокрый1.00?
310000Асфальт, разбитый, сухой0.90?
49500Крупный камень, хорошего качества, мокрый1.50?
510500Крупный камень, разбитый, мокрый2.10?
62000Грунт, со множеством ТП, мокрый3.30?
71000ЛП-?
82500Крупный камень, со множеством ТП, сухой2.50?
93353Крупный камень, разбитый, сухой1.90?


Кпк = 1.41


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2980 м

Кнв = 2.49


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.36%

Средний уклон спусков: 7.80%

Ккр = 1.87


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тибет

Средневзвешенная высота: 3304.90 м

Кв = 1.55


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.62 * 1.41 * 2.49 * 1.87 * 1.55 * 1.10 * 1.20 = 21.76

Препятствие соответствует VI категории трудности