Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Южный Рисчорр
Страна: Россия
Район: Заполярье
Границы: Начало подъема на южный Рисчорр - хребет Академический - брод реки Каскаснюнйок
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: дорога среднего и низкого качества
Характер покрытия: крупный камень с ТП, средний камень, разной степени разбитости
Дата прохождения: Июль 2018
Автор паспорта: Борисов Илья Николаевич
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 30.01.2019


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 2039
Загрузил: ilyborisov
Дата загрузки: 23.01.2019
URL: http://velotrex.ru/files/1548231504_5c482350c72fb.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается от за базой КСС Куэльпорр от поворота на водопад Красивый. От поворота дорога мелкий укатанный камень (фото 01, 02) перемежается крутыми взлетами покрытыми крупным разбитым камнем. Постепенно дорога ухудшается, превращаясь из автомобильной в тракторную покрытую крупным разбитым камнем с ТП, приходится скакать по камням или стараться лавировать между крупными (фото 03, 04). Дорога несколько раз пересекает р. Рийок. Броды мелкие, дно крупные камни, проезжаются в седле, если выбрать правильную траекторию движения. За 1 км до начала перевального взлета, дорога начинается идти по отрогам (то набирая, то сбрасывая по 10-15 м, но набора, все таки, больше) покрытие мелкий разбитый камень вперемешку с северным дерном, зачастую ехать по дерну удобней, но движение затрудняется валяющимися по обочинам камнями (фото 05). Подъем на перевал Ю.Рисчорр представляет собой хорошо набитую мелко-каменистую тропу, при желании велосипед можно закатить вместе с рюкзаком, но с рюкзаком за плечами двигаться существенно удобней (фото 06). Сначала подъем идет достаточно круто, потом выполаживается к перевалу. Подъем на хребет над озером Академическое. До середины подъема идет хорошо читаемая тропа, местами осыпанная, идущими на спуск (фото 07). Дальше тропа начинает ветвиться и выбирать тропу приходится руководствуясь собственным опытом. Правее тропы стоит маркировка турами, но двигаться по ней с велосипедом неудобно, т.к. тропа идет по крупному курумнику. В сухую погоду удобно и безопасно двигаться по зеленым островкам поднимаясь по склону галсами, в сырую погоду там слишком скользко! На выходе на сам хребет тропа идет по курумнику (фото 08). При выходе на хребет практически сразу подсекается тракторная дорога, оставшаяся после геологов (фото 09), ее хорошо видно с любой точки выхода на хребет. На хребте (10 км трека) есть родник и места под палатки, практически на пер.Академический. Дорога по хребту пересекает несколько горных перевалов, но для движения на велосипеде это только точки на карте, т.к. перевалами являются, если переваливаться через хребет, а дорога идет по самому его верху спускаясь к р.Каскаснийок. Дорога по началу представляет собой нагромождение крупных камней (фото 09) и рыхлую мешанину из крупного и мелкого камня с наличием острых камней, торчащих поперёк дороги (фото 13). Со сбросом высоты переходит в крупный разбитый камень (фото 14, 15) и мелкий разбитый камень (фото 10, 11, 12). С приближением к границе зона леса дорога становится хорошо укатанной мелко-каменистой до самого брода р. Каскаснийок (фото 16) окончание препятствия. Воды на хребте нет, есть родник на пер.Академический, дальше в низ по склону можно надеяться только на тающий снежник. С местами под палатки, тоже все не радужно. Первое место ночевки с водой и дровами есть только нар. Каскаснийок в самом конце спуска. Надо отметить, что наличие ботинок с фиксацией голеностопа на перевальных взлетах обязательно! Взятие перевала Ю.Рисчорр и перевального взлета в кроссовкахвелосипедных туфлях недопустимо, велика вероятность травмы!


[+]

Карта препятствия


Обзорная карта


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 25.935 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.53 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.25


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 25935 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16122Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая1.20Фото 01, 02, 16
27561Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90Фото 03,14, 15
39362Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 04, 09, 13
4530ЛП-Фото 06, 07, 08
52360Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 05, 10, 11, 12


Кпк = 1.91


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1032 м

Кнв = 1.52


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.56%

Средний уклон спусков: 9.22%

Ккр = 1.76


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 626.25 м

Кв = 1.20


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.25 * 1.91 * 1.52 * 1.76 * 1.20 * 1.00 * 1.30 = 9.96

Препятствие соответствует IV категории трудности