Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное Объезд западных Хибин
Страна: Россия
Район: Заполярье
Границы: р. Малая Белая - база КуЭльпорр
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги среднего и низкого качества
Характер покрытия: грунт разбитый сухой, крупный камень разбитый сухой и мокрый, песок
Дата прохождения: 23-24.06.2018
Автор паспорта: Кузьмин Дмитрий Викторович
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 15.02.2019


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 2044
Загрузил: Dim_ON
Дата загрузки: 26.01.2019
URL: http://velotrex.ru/files/1548495975_5c4c2c6744225.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие представляет собой разбитую вездеходную дорогу, расположенную у подножия Западных Хибин между озерами и болотами кольской тайги (мы едем по ней по часовой стрелке). Препятствие начинается со съезда с асфальта перед деревушкой Хибины (см. карту) на укатанную мелкокаменистую дорогу и заканчивается у базы КСС «Куэльпорр». Покрытие на начальном участке – до р. Малой Белой (~6 км) – состоит из мелкого камня хорошего качества, пересеченность местности выражена слабо. Подвесной мост через реку был частично оборван в 2017 г., поэтому пришлось перебираться вброд (фото 01 ). Речка не широкая (~20 м) и в самом глубоком месте чуть выше колена, однако течение сильное и велосипеды ощутимо сносило. Если бы год был не засушливый, то бродить пришлось со страховкой всей группой. От р. Малой Белой (где есть хорошие ночевки) до поселка Имандра проложена вездеходная дорога, покрытие которой в целом в засушливый сезон представляет собой иногда колеи (фото 02), иногда мелкий камень хорошего качества с вкраплением разбитых крупнокаменистых участков (фото 11). Иногда попадаются лужи (фото 03,15) и небольшие каменные завалы (фото 14), местами мокрые. Проявляется и существенная пересеченность – множество мелких крутых спусков-подъемов, а примерно на 20-м км ПП идет затяжной подъем с набором 100 м высоты. Он продолжается где-то километра два, после чего дорога круто (средний уклон ~6%) спускается к речке Гольцовка и ж/д полотну перед пос. Имандра. Сброс высоты составляет ~150 м. В Имандре вдоль ж/д путей идет относительно хорошее мелкокаменистое покрытие, поросшее травой. Далее дорога превращается в «тракторную» (так она обозначена на топокартах) – крупный разбитый камень. Пересеченность выражена слабо, но несколько «торчков» запоминается. На 50-м км препятствия надо преодолевать брод через серьезную реку Бассейная Куна. Непосредственно перед бродом несколько километров хорошо укатанного мелкого камня (фото 19). Ширина брода примерно 70 м, течение около 1 м/с, глубина где-то по колено, оптимальная траектория движения – метров на 50 выше официально обозначенного брода (для большей уверенности Натянули перила). Но воды было немного, поэтому преодолели легко. После брода движение осуществляется по крупнокаменистой лесной дороге (фото 06,04), есть несколько техничных подъемов и спусков), иногда попадаются участки с мелким укатанным камнем (фото 13). Примерно на 50-м км дорога выводит на песчаный берег озера Гольцового (фото 07,08), где на протяжении километров двух ехать не получается – слишком рыхлый песок. У кромки воды тоже двигаться в седле сложно – колеса уходят в мокрый песок. После озера (у его южного конца) приходится преодолевать еще несколько широких бродов по спокойной воде. В заключение ПП расположен плавный (2-3%) и длинный (5-6 км) подъем по мелкокаменистой, местами разбитой дороге к базе КСС «Куэльпорр». В случае необходимости отсюда можно выброситься в крупный город типа Кировска или даже в Апатиты. В целом препятствие полностью автономно. Примерно в его середине встречается поселок Имандра там есть магазин #21 режим работы с 11:00 до 18:00 обед с 14:00 до 15:00, если закрыто то продавец живёт в жёлтом доме на 1 этаже, туристам открывает. Есть и ж/д станция «Имандра», через которую пару раз в день проходят поезда. Трафик исчезающе мал – мы видели несколько машин повышенной проходимости во дворах Имандры. Почти всё препятствие (за исключением участков с ЛП) берется в седле. Можно найти несколько неплохих мест под ночевки.


[+]

Карта препятствия


Карта ПП №2


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


Фото 03
фото 04
фото 05
Фото 06
Фото 07
Фото 08
Фото 09
Фото 10
Фото 11
Фото 12
Фото 13
Фото 14
Фото 15
Фото 16
Фото 01
Фото 02
Фото 17
Фото 18
Фото 19
Фото 20
Фото 21


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 55.106 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.55


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 55106 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
123611Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90Фото 03, 04, 05,17
22000Мелкий камень, дорога разбитая, мокрая1.60Фото 06
32000Песок, дорога рыхлая, сухая3.50Фото 07,08,21
425495Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая1.20Фото 09,10, 11,16,18,19
51000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 12,13
61000Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 14,15,20


Кпк = 1.63


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 685 м

Кнв = 1.34


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.15%

Средний уклон спусков: 4.23%

Ккр = 1.11


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 205.13 м

Кв = 1.06


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.55 * 1.63 * 1.34 * 1.11 * 1.06 * 1.00 * 1.30 = 5.18

Препятствие соответствует III категории трудности