Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Сантын-Даба
Страна: Монголия
Район: Восточная Сибирь
Границы: р. Бага-Модын-Гол - оз. Хубсугул
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: дорога хорошего, среднего и низкого качества
Характер покрытия: грунт, песок
Дата прохождения: август 2019
Автор паспорта: Корнеев Д.А.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 17.01.2020


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 2123
Загрузил: koresh
Дата загрузки: 06.01.2020
URL: http://velotrex.ru/files/1578334060_5e13776c625cd.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

ПП начинается от моста через р. Бага-Модын-Гол, дорога идет по разбитой мокрой грунтовке с небольшими участками крупнокаменистой дороги (фото 1, 2, 3) . Перед перевалом дорога улучшается и и становится менее разбитой и более широкой (фото 4, 5). На спуске она становится еще более укатанной и ровной (фото 6) , но иногда прерывается явно разбитыми участками (фото 7) и потом с протяженными песчаными участками (фото 8, 9). При подходе к оз. Хубсугул покрытие становится укатанным грунтовым (фото 10). Заканчивается препятствие в месте пересечения грунтовых дорог, одна из которых идет вдоль берега, около устья безымянной речки, впадающей в Хубсугул. На всем протяжении покрытие мокрое из-за дождей. На всем протяжении населенных пунктов и юрт пастухов нет. Источники питьевой воды только в начале и в конце ПП (реки). При движении по сухой погоде и, особенно, в обратном направлении, следует планировать дополнительное время из-за увеличения сложности песчаных участков. Замечание: данное ПП проходилось в обратном направлении группой Романова Д.А в 2013г http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2013-Mongolia-4kc-Romanov.pdf


[+]

Карта препятствия


Обзорная карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Фото 1. Разбитый мокрый грунт в начале ПП.
2.Фото 2. Разбитый мокрый грунт
3.Фото 3. Крупнокаменистая разбитая мокрая дорога
4.Фото 4. Грунт разбитый мокрый
5.Фото 5. перевал Сантын-Даба
6.Укатанная грунтовая мокрая дорога. Спуск с перева
7.Фото 7. Грунт мокрый, разбитый, спуск с перевала
8.Фото 8. Песок разбитый, мокрый, спуск с перевала
9.Фото 9. Песок разбитый, мокрый. Спуск с перевала
10.Фото 10. Грунт мокрый. Конец ПП.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 29.042 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.29


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 29042 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
116442Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 1, 2, 4, 5, 7
2700Крупный камень, дорога разбитая, мокрая2.10фото 3
33500Грунт, дорога укатанная, мокрая1.80фото 6, 10
48400Песок, дорога разбитая, мокрая1.60фото 8, 9


Кпк = 2.09


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 386 м

Кнв = 1.19


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.47%

Средний уклон спусков: 4.04%

Ккр = 1.07


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Восточной Сибири

Средневзвешенная высота: 1836.41 м

Кв = 1.43


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.29 * 2.09 * 1.19 * 1.07 * 1.43 * 1.00 * 1.10 = 5.40

Препятствие соответствует III категории трудности