Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс хребта Караби яйла
Страна: Россия
Район: Крым
Границы: поворот с а/д 35Н-115 - р. Су-Ат
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: от хорошего до низкого качества
Характер покрытия: асфальт, крупный камень, грунт
Дата прохождения: 08-09.06.2019
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 24.07.2019


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 2187
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 18.07.2019
URL: http://velotrex.ru/files/1563458966_5d307d969cc19.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

В базе есть два варианта прохождения траверса хребта Караби яйла (оба соответсвуют 3 к.с.), но данный вариант сильно отличается от обоих, и фактически является полным траверсом яйлы с Севера на Юг, с объездом по ее восточному краю. В таком варианте хребет еще ни разу не проходился велосипедными группами. Препятствие начинается на съезде с шоссе 35Н-115 между поселками Новокленово и Балки. Старая, разбитая асфальтовая дорога сначала плавно, а потом все круче поднимается вверх (фото 1). Местами асфальт полностью отсутствует. Через 6 км дорога выходит из зоны леса, и идет к в/ч, а трек уходит налево, при этом покрытие сменяется на крупный камень х/к (фото 2). Через 600 м дорога выходит к ОТФ "Казанлы", потом огибает пруд по дамбе, и еще через 700 м снова входит в лес (фото 3), при этом покрытие становится мокрым. Вскоре качество дороги резко ухудшается, и становится разбитой, в тени деревьев она не успела просохнуть и грязь начинает наматываться на трансмиссию и колеса (фото 4 и 5). Через 1,5 км дорога выходит из леса и идет по полянам, при этом качество покрытия немного улучшается (фото 6), и еще через 1,5 км приходит в п. Пчелиное. Далее трек проходит мимо т/б спелеологов "Страна напеев", здесь можно хорошо отдохнуть или переночевать, есть места под палатки, кухня, баня. Сразу за базой дорога снова уходит в лес и начинает круто подниматься на плато, покрытие постоянно меняется от хорошего до разбитого (фото 7 и 8). Через 4,8 км дорога выходит из зоны леса на яйлу (фото 9), сворачиваем с основной дороги и через 3 км выезжаем к пересохшему озеру Когей. Здесь начинается крутой подъем 3 км на хребет. Покрытие неоднородно - в основном разбитый крупный камень, иногда следы дороги еле видны, но встречаются и участки хорошего качества (фото 10 и 11). Поднялись к триангуле горы Кубриали-Кыр. Далее дорога траверсирует хребет с небольшой пересеченностью (фото 12 и 13), и через 7 км дорога выходит к южному обрыву плато. Вокруг открываются очень красивые виды на побережье. Далее продолжаем объезжать плато по краю, характер движения не меняется. На 31 километре трека от т/б есть колодец (Чобан-Чокрак) и удобное место для ночевки. От сюда начинается спуск к р. Су-Ат, последний участок которого очень крутой (фото 14), здесь траверс хр. Караби Яйла заканчивается. Трафик на всем протяжении препятствия фактически полностью отсутствует. Склоны яйлы находятся в лесной зоне, а само плато фактически полностью безлесно, есть только небольшие островки кустов в низинах. Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают, и найти воду по треку можно только в п. Пчелиное, в колодце Чобан-Чокрак и в р. Су-Ат. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма. Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для Караби – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи. Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. Так же в лесной части дороги после дожя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.


[+]

Карта препятствия


Карта ПП (Генштаб)


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Начало подъема на хребет, асфальт разбитый
2.Выезд на плато, крупный камень х/к
3.Начало дороги по лесу, крупный камень х/к, мокрый
4.Каменистый грунт, разбитый, мокрый.
5.Каменистый грунт, разбитый, мокрый.
6.Конец дороги по лесу, крупный камень х/к, мокрый
7.Подъем на плато, крупный камень х/к, мокрый
8.Подъем на плато, крупный камень, разбитый, мокрый
9.Караби яйла, крупный камень х/к
10.Караби яйла, крупный камень х/к
11.Подъем на г.Кубриали-Кыр, крупный камень разбитый
12.Траверс Караби, крупный камень разбитый
13.Траверс Караби, крупный камень разбитый
14.р. Су-Ат, крупный камень разбитый


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 42.9 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.43


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 42900 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16100Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 1
25630Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая1.30фото 2, 9, 10
38180Крупный камень, дорога хорошего качества, мокрая1.50фото 3, 6, 7
41420Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 4, 5
521570Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 9, 11, 12, 13, 14


Кпк = 1.66


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1514 м

Кнв = 1.76


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.70%

Средний уклон спусков: 7.22%

Ккр = 1.65


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 838.90 м

Кв = 1.03


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.43 * 1.66 * 1.76 * 1.65 * 1.03 * 1.00 * 1.00 = 7.10

Препятствие соответствует III категории трудности