Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | траверс хребта Караби яйла |
Страна: | Россия |
Район: | Крым |
Границы: | поворот с а/д 35Н-115 - р. Су-Ат |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | от хорошего до низкого качества |
Характер покрытия: | асфальт, крупный камень, грунт |
Дата прохождения: | 08-09.06.2019 |
Автор паспорта: | Романов Д.А. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
утверждён 24.07.2019 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 2187 |
Загрузил: | dymba |
Дата загрузки: | 18.07.2019 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1563458966_5d307d969cc19.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
В базе есть два варианта прохождения траверса хребта Караби яйла (оба соответсвуют 3 к.с.), но данный вариант сильно отличается от обоих, и фактически является полным траверсом яйлы с Севера на Юг, с объездом по ее восточному краю.
В таком варианте хребет еще ни разу не проходился велосипедными группами.
Препятствие начинается на съезде с шоссе 35Н-115 между поселками Новокленово и Балки. Старая, разбитая асфальтовая дорога сначала плавно, а потом все круче поднимается вверх (фото 1). Местами асфальт полностью отсутствует. Через 6 км дорога выходит из зоны леса, и идет к в/ч, а трек уходит налево, при этом покрытие сменяется на крупный камень х/к (фото 2). Через 600 м дорога выходит к ОТФ "Казанлы", потом огибает пруд по дамбе, и еще через 700 м снова входит в лес (фото 3), при этом покрытие становится мокрым. Вскоре качество дороги резко ухудшается, и становится разбитой, в тени деревьев она не успела просохнуть и грязь начинает наматываться на трансмиссию и колеса (фото 4 и 5). Через 1,5 км дорога выходит из леса и идет по полянам, при этом качество покрытия немного улучшается (фото 6), и еще через 1,5 км приходит в п. Пчелиное. Далее трек проходит мимо т/б спелеологов "Страна напеев", здесь можно хорошо отдохнуть или переночевать, есть места под палатки, кухня, баня. Сразу за базой дорога снова уходит в лес и начинает круто подниматься на плато, покрытие постоянно меняется от хорошего до разбитого (фото 7 и 8). Через 4,8 км дорога выходит из зоны леса на яйлу (фото 9), сворачиваем с основной дороги и через 3 км выезжаем к пересохшему озеру Когей. Здесь начинается крутой подъем 3 км на хребет. Покрытие неоднородно - в основном разбитый крупный камень, иногда следы дороги еле видны, но встречаются и участки хорошего качества (фото 10 и 11). Поднялись к триангуле горы Кубриали-Кыр. Далее дорога траверсирует хребет с небольшой пересеченностью (фото 12 и 13), и через 7 км дорога выходит к южному обрыву плато. Вокруг открываются очень красивые виды на побережье. Далее продолжаем объезжать плато по краю, характер движения не меняется. На 31 километре трека от т/б есть колодец (Чобан-Чокрак) и удобное место для ночевки. От сюда начинается спуск к р. Су-Ат, последний участок которого очень крутой (фото 14), здесь траверс хр. Караби Яйла заканчивается.
Трафик на всем протяжении препятствия фактически полностью отсутствует.
Склоны яйлы находятся в лесной зоне, а само плато фактически полностью безлесно, есть только небольшие островки кустов в низинах. Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают, и найти воду по треку можно только в п. Пчелиное, в колодце Чобан-Чокрак и в р. Су-Ат. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма.
Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для Караби – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. Так же в лесной части дороги после дожя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.
[+]
Карта препятствия
Карта ПП (Генштаб)
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Начало подъема на хребет, асфальт разбитый
|
2.Выезд на плато, крупный камень х/к
|
3.Начало дороги по лесу, крупный камень х/к, мокрый
|
4.Каменистый грунт, разбитый, мокрый.
|
5.Каменистый грунт, разбитый, мокрый.
|
6.Конец дороги по лесу, крупный камень х/к, мокрый
|
7.Подъем на плато, крупный камень х/к, мокрый
|
8.Подъем на плато, крупный камень, разбитый, мокрый
|
9.Караби яйла, крупный камень х/к
|
10.Караби яйла, крупный камень х/к
|
11.Подъем на г.Кубриали-Кыр, крупный камень разбитый
|
12.Траверс Караби, крупный камень разбитый
|
13.Траверс Караби, крупный камень разбитый
|
14.р. Су-Ат, крупный камень разбитый
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 42.9 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.43
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 42900 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 6100 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 1 |
2 | 5630 | Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.30 | фото 2, 9, 10 |
3 | 8180 | Крупный камень, дорога хорошего качества, мокрая | 1.50 | фото 3, 6, 7 |
4 | 1420 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 4, 5 |
5 | 21570 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 9, 11, 12, 13, 14 |
Кпк = 1.66
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1514 м
Кнв = 1.76
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 7.70%
Средний уклон спусков: 7.22%
Ккр = 1.65
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Крым
Средневзвешенная высота: 838.90 м
Кв = 1.03
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.43 * 1.66 * 1.76 * 1.65 * 1.03 * 1.00 * 1.00 = 7.10
Препятствие соответствует III категории трудности