Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | траверс Демерджи |
Страна: | Россия |
Район: | Крым |
Границы: | р. Су-Ат - п. Лучистое |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | среднего и низкого качества |
Характер покрытия: | каменистый грунт |
Дата прохождения: | 09-10.06.2019 |
Автор паспорта: | Романов Д.А. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
утверждён 24.07.2019 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 2189 |
Загрузил: | dymba |
Дата загрузки: | 19.07.2019 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1563531073_5d31974155f2a.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Данное препятствие частично совпадает с пройденным группой Лаврского (2351), но пройдено в обратном направлении, и спуск с плато Демерджи мы осуществляли по дороге через кордон Сорокина, а не по Коровьей тропе, что позволяет считать наш вариант полностью велосипедным. При прохождении препятствия имело место сочетание "тип дороги + временный погодный фактор", что повысило трудность прохождения, но и при благоприятных условиях данное ПП соответствует 3 к.т.
Препятствие начинается крутым подъемом от р. Су-Ат. Через 200 м дорога выполаживается и входит в лес, при этом покрытие становится мокрым (фото 1), местами глубокие лужи которые приходится объезжать или обходить прямо по лесу (фото 2), если двигаться по колее, грунт мгновенно налипает на колеса и забивает трансмиссию. Через 1 км от реки развилка - налево идет дорога к т/с Восточный Су-Ат и далее на Караби Яйлу, а трек поворачивает направо и продолжает подниматься на яйлу, пологие участки (фото 3) чередуются крутыми подъемами (фото 4), характер покрытия не меняется. Через 1,5 км дорога выходит на перевал Таш-Хабах западный (фото 5), здесь скальный обрыв, с которого открывается вид на побережье и развилка, дорога направо уходит вниз, к Партизанской поляне, а наш трек идет налево, круто вверх к Стол-Горе, ехать вверх тяжело, колесо проскальзывает на низких передачах на мягком грунте с камнями (фото 6). Далее дорога выходит из леса, становится пологой и сухой (фото 7) и идет по Тырке яйле 3,8 км - покрытие в основном разбитый грунт (фото 8), иногда полностью заросший травой (фото 9). Потом дорога выходит на Демерджи Яйлу и идет по ней еще 5,6 км не меняя своего характера (фото 10 и 11), после чего выходит на перевал Демерджинское седло. Спуск с перевала сначала очень крутой (фото 12). Дорога разбитая, требует большого внимания на спуске, очень часто встречаются ямы, камни и глубокие колеи (лужи). Через 1,2 км мощный родник Юбилейный, вода чистая и вкусная (фото 13). После родника спуск становится менее крутым, и через 1 км приводит к т/с Кордон Сорокина, здесь качество покрытия улучшается (фото 14), до сюда можно подняться на легковой машине. Еще 2,3 км спуска и выезжаем на асфальтированную дорогу между поселками Лучистое и Лаванда, где препятствие заканчивается.
Трафик на всем протяжении препятствия фактически полностью отсутствует.
Склоны яйлы находятся в густом, темном лесу, по плато раскиданы небольшие островки кустов и деревьев. Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают, гарантированно найти воду по треку можно только в родниках Су-Ат, Юбилейный и на кордоне Сорокина. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма.
Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для плато – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. Так же в лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. Так же крутые подъемы по мокрому грунту требуют больших затрат энергии.
[+]
Карта препятствия
карта ПП (Генштаб)
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Начало лесной зоны, грунт разбитый, мокрый
|
2.грунт разбитый, мокрый
|
3.Грунт разбитый, мокрый
|
4.Крутой подъем к пер. Таш-Хабах
|
5.пер. Таш-Хабах
|
6.Каменистый грунт, мокрый
|
7.По Тырке-Яйла
|
8.По Тырке-Яйла, грунт разбитый
|
9.По Тырке-Яйла, заросшая дорога
|
10.По Димерджи-Яйла, зарастающая дорога
|
11.По Димерджи-Яйла, разбитая дорога
|
12.Спуск с плато, грунт разбитый
|
13.Родник Юбилейный, грунт разбитый
|
14.Спуск от кордона Сорокина, грунт х/к
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 17.609 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.18
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 17609 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 11900 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
2 | 3100 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 1, 2, 3, 4, 5, 6 |
3 | 2609 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 14 |
Кпк = 1.91
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 549 м
Кнв = 1.27
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 9.84%
Средний уклон спусков: 11.17%
Ккр = 1.75
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Крым
Средневзвешенная высота: 1051.04 м
Кв = 1.06
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.18 * 1.91 * 1.27 * 1.75 * 1.06 * 1.00 * 1.00 = 5.31
Препятствие соответствует III категории трудности