Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Демерджи
Страна: Россия
Район: Крым
Границы: р. Су-Ат - п. Лучистое
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: среднего и низкого качества
Характер покрытия: каменистый грунт
Дата прохождения: 09-10.06.2019
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 24.07.2019


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 2189
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 19.07.2019
URL: http://velotrex.ru/files/1563531073_5d31974155f2a.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Данное препятствие частично совпадает с пройденным группой Лаврского (2351), но пройдено в обратном направлении, и спуск с плато Демерджи мы осуществляли по дороге через кордон Сорокина, а не по Коровьей тропе, что позволяет считать наш вариант полностью велосипедным. При прохождении препятствия имело место сочетание "тип дороги + временный погодный фактор", что повысило трудность прохождения, но и при благоприятных условиях данное ПП соответствует 3 к.т. Препятствие начинается крутым подъемом от р. Су-Ат. Через 200 м дорога выполаживается и входит в лес, при этом покрытие становится мокрым (фото 1), местами глубокие лужи которые приходится объезжать или обходить прямо по лесу (фото 2), если двигаться по колее, грунт мгновенно налипает на колеса и забивает трансмиссию. Через 1 км от реки развилка - налево идет дорога к т/с Восточный Су-Ат и далее на Караби Яйлу, а трек поворачивает направо и продолжает подниматься на яйлу, пологие участки (фото 3) чередуются крутыми подъемами (фото 4), характер покрытия не меняется. Через 1,5 км дорога выходит на перевал Таш-Хабах западный (фото 5), здесь скальный обрыв, с которого открывается вид на побережье и развилка, дорога направо уходит вниз, к Партизанской поляне, а наш трек идет налево, круто вверх к Стол-Горе, ехать вверх тяжело, колесо проскальзывает на низких передачах на мягком грунте с камнями (фото 6). Далее дорога выходит из леса, становится пологой и сухой (фото 7) и идет по Тырке яйле 3,8 км - покрытие в основном разбитый грунт (фото 8), иногда полностью заросший травой (фото 9). Потом дорога выходит на Демерджи Яйлу и идет по ней еще 5,6 км не меняя своего характера (фото 10 и 11), после чего выходит на перевал Демерджинское седло. Спуск с перевала сначала очень крутой (фото 12). Дорога разбитая, требует большого внимания на спуске, очень часто встречаются ямы, камни и глубокие колеи (лужи). Через 1,2 км мощный родник Юбилейный, вода чистая и вкусная (фото 13). После родника спуск становится менее крутым, и через 1 км приводит к т/с Кордон Сорокина, здесь качество покрытия улучшается (фото 14), до сюда можно подняться на легковой машине. Еще 2,3 км спуска и выезжаем на асфальтированную дорогу между поселками Лучистое и Лаванда, где препятствие заканчивается. Трафик на всем протяжении препятствия фактически полностью отсутствует. Склоны яйлы находятся в густом, темном лесу, по плато раскиданы небольшие островки кустов и деревьев. Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают, гарантированно найти воду по треку можно только в родниках Су-Ат, Юбилейный и на кордоне Сорокина. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма. Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для плато – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи. Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. Так же в лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. Так же крутые подъемы по мокрому грунту требуют больших затрат энергии.


[+]

Карта препятствия


карта ПП (Генштаб)


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Начало лесной зоны, грунт разбитый, мокрый
2.грунт разбитый, мокрый
3.Грунт разбитый, мокрый
4.Крутой подъем к пер. Таш-Хабах
5.пер. Таш-Хабах
6.Каменистый грунт, мокрый
7.По Тырке-Яйла
8.По Тырке-Яйла, грунт разбитый
9.По Тырке-Яйла, заросшая дорога
10.По Димерджи-Яйла, зарастающая дорога
11.По Димерджи-Яйла, разбитая дорога
12.Спуск с плато, грунт разбитый
13.Родник Юбилейный, грунт разбитый
14.Спуск от кордона Сорокина, грунт х/к


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 17.609 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.18


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 17609 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
111900Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
23100Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 1, 2, 3, 4, 5, 6
32609Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 14


Кпк = 1.91


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 549 м

Кнв = 1.27


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 9.84%

Средний уклон спусков: 11.17%

Ккр = 1.75


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 1051.04 м

Кв = 1.06


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.18 * 1.91 * 1.27 * 1.75 * 1.06 * 1.00 * 1.00 = 5.31

Препятствие соответствует III категории трудности