Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Уйгентас
Страна: Казахстан
Район: Джунгарский Алатау
Границы: Онжас - дорога на Коктал
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: от хорошего до сверхнизкого
Характер покрытия: грунт, крупный и мелкий камень, броды, снежники
Дата прохождения: 28.04.2019-30.04.2019
Автор паспорта: Андрей Лоскутников
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 04.07.2019


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 2276
Загрузил: dm53
Дата загрузки: 13.05.2019
URL: http://velotrex.ru/files/1557759891_5cd9879348b14.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Популярное препятствие. Начинается после съезда с асфальта у села Онжас. На перевал идет ЛЭП, которую восстановили в 2015. Интернет пишет, что в честь этого накатали хорошие дороги. В итоге, по сравнению с отчетом Алексея Кузова 2014 года, на подъеме стало меньше бездорожья и больше разбитых грунтовых дорог. На первых 15км препятствия покрытие в основном разбитый грунт (фото 2, 3) (у бродов разбитый камень и ) с очень частыми бродами (фото 15-19). До вершины пытались их считать, сбились на двадцатом. Небольшими кусками встречается заросшая дорога (фото 11). На стадии планирования особое внимение обратили на брод через Кескентерек (фото 16). Группа Кузова для его прохождения использовала веревку, другие группы переходили пешком, одна группа из-за дождя пройти реку не смогла и вернулась. Для подстраховки в общественное снаряжение также взяли веревку и 2 карабина с парой шкертов. Перед нашим приездом, по словам местных, из 24 дней 19 лил дождь. Это вызывало некоторые опасения. Однако опасения не оправдались. Чуть ниже по течению река распадается на 3 русла, каждое из которых проходится на индивидуальной технике. Девчонок переводили стеночкой. После брода характер покрытия, в основном, разбитый камень. Уклон резко увеличился (фото 6, 9), если до брода ехалось практически все, то теперь иногда приходилось потаскать велосипеды. Также ближе к вершине встретили несколько снежников (фото 12-14). На перевале стоит мемориал какой-то битве (фото 24). Надписи на казахском перевести не удалось. В начале спуска, в широкой долине Борохудзира, был достаточно ровный спуск с разбитым грунтом (фото 4). После долины Борохудзира дорога влезает на переревал 1933. Набор небольшой, покрытие с начала подъема и до конца препятствия - мелкий камень хорошего качества (фото 20-23). Сразу после перевала и до отметки 1700м дорога становится сильно пересеченной. Спуски очень крутые, подъемы не всегда получается заехать в седле. В самом конце препятствия должен был быть мост через Борохудзир, но его смыло селевым потоком. Сам Борохудзир бродится легко.


[+]

Карта препятствия


карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.на перевале
2.грунт разбитый сухой
3.грунт разбитый сухой
4.грунт разбитый сухой
5.крупный камень разбитый
6.крупный камень разбитый
7.крупный камень разбитый
8.крупный камень разбитый
9.крупный камень разбитый
10.грунт сухой, бездорожье
11.грунт сухой, бездорожье
12.снежник
13.снежник
14.снежник
15.брод
16.брод
17.брод
18.брод
19.брод
20.мелкий камень сухой
21.мелкий камень сухой
22.мелкий камень сухой
23.мелкий камень сухой
24.монумент на перевале


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 87.911 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 87911 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
126000Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50грунт 2-4, броды 15-19, бездорожье 10-11
232000Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.505-9, броды 16-19, снежники 12-14
319911Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая1.2020-23
410000Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.905-9


Кпк = 2.14


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1388 м

Кнв = 1.69


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.07%

Средний уклон спусков: 4.68%

Ккр = 1.21


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Джунгарский Алатау

Средневзвешенная высота: 1615.48 м

Кв = 1.13


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 2.14 * 1.69 * 1.21 * 1.13 * 1.10 * 1.10 = 10.77

Препятствие соответствует IV категории трудности