Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Кызыл-Арт |
Страна: | Кыргызстан - Таджикистан |
Район: | Памир |
Границы: | р. Кызыл-Суу - р. Маркансу |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | хорошего и среднего качества |
Характер покрытия: | асфальт, мелкий камень, грунт |
Дата прохождения: | 26-27.07.2016 (6ч 58мин) |
Автор паспорта: | Романов Д.А. |
Ссылка на видео: | https://yadi.sk/i/T0cajb28yPDFw |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
утверждён 31.05.2017 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 233 |
Загрузил: | dymba |
Дата загрузки: | 20.04.2017 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1492672981_58f861d50cb23.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие начинается от р. Кызыл-Суу. Дорога сначала пересекает Алайскую долину, с плавным набором высоты, по асфальту среднего качества (фото 1). Через 17 км развилка, дорога раздваивается, а потом снова соединяется, характер покрытия различный: прямо идет мелко каменистая дорога среднего качества, а налево продолжается разбитый асфальт (фото 2). Оптимальным является второй вариант, он имеет лучшее покрытие, меньший угол подъема без потери набранной высоты.
Через 22,8 км находится Киргизский пограничный переход Бор-Добо, после которого, качество асфальта еще более ухудшается (фото 3), а еще через 5,5 км асфальт полностью исчезает, и начинается каменистая горная дорога среднего качества (фото 4), которая с плавным набором высоты идет по ущелью р. Кизил-Арт. Через 38,6 км от начала подъема начинается перевальный взлет, дорога идет по серпантину (фото 5), при этом покрытие изменяется на каменистый грунт (фото 6) и углы подъема возрастают. Через 3 км подъема по крутым виткам дорога выходит на перевал (фото 7). Спуск с перевала пологий, характер покрытия не меняется (фото 8). Через 1,7 км после начала спуска находится таджикский пограничный переход, через 2,5 км после которого покрытие меняется сначала на разбитый мелкий камень с гребенкой (фото 9), а еще через 5 км на асфальт среднего качества (фото 10). Через 12,3 км спуска с перевала дорога выходит в долину Маркансу, где препятствие заканчивается.
Трафик на всем протяжении препятствия низкий.
Климат континентальный. В Алайской долине характеризуется жарким летом и умеренно-прохладной зимой с малым количеством осадков (до 300 мм в год). Среднемесячная температура июля составляет +28°С, а января –2°С. В горах каждые 100 м подъема понижают температуру на 0,6 - 0,7°, на высотах свыше 3600 м средняя температура июля составляет 12-15°С, а количество осадков вырастает.
Препятствие на всем протяжении полностью автономно – населенных пунктов и магазинов нет.
Препятствие находится в полностью безлесной зоне. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор, но в основном все они имеют мутную воду.
Препятствие преодолевается в седле на всем протяжении и не представляет особой сложности, за исключением спусков, движение по которым требовало дополнительной концентрации внимания.
[+]
Карта препятствия
Карта ПП
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
01
|
02
|
03
|
04
|
05
|
06
|
07
|
08
|
09
|
10
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 51.535 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.52
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 51535 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 25811 | Асфальт, разбитый, сухой | 0.90 | фото 1, 2, 3, 10 |
2 | 20358 | Мелкий камень, разбитый, сухой | 1.40 | фото 4, 9 |
3 | 5366 | Грунт, разбитый, сухой | 1.90 | фото 5, 6, 8 |
Кпк = 1.20
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1224 м
Кнв = 1.61
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 3.58%
Средний уклон спусков: 3.92%
Ккр = 1.23
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Памир
Средневзвешенная высота: 3611.85 м
Кв = 1.65
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.15
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.52 * 1.20 * 1.61 * 1.23 * 1.65 * 1.00 * 1.15 = 6.85
Препятствие соответствует III категории трудности