Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | спуск по Бартангу |
Страна: | Таджикистан |
Район: | Памир |
Границы: | Спуск в Ущелье - поселок Баги |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | низкого качества |
Характер покрытия: | камень, грунт |
Дата прохождения: | 03-05.08.2019 |
Автор паспорта: | Фефелов Александр |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 4 |
Статус паспорта: |
утверждён 25.11.2019 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 2524 |
Загрузил: | kramar |
Дата загрузки: | 10.09.2019 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1568126718_5d77b6fecc457.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие начинается в месте выхода дороги с плато к реке Танымас.
На всем протяжении препятствия покрытие крупнокаменистое, разной степени разбитости. Местами дорогу смыло, автомобили в настоящее время по большей части дороги не ходят.
Первые 34 км дорога разбита очень сильно, приходится преодолевать многочисленные селевые выносы и текущие через них ручьи (фото 11,15) . При этом наблюдается достаточно большая пересеченность местности.
Хорошие места для стоянки в районе 12 и 26 км.
На 35 км резкий спуск в поселок Гудара. В поселке примерно 20 домов, номинально есть магазин, но он давно закрыт, так как в этом году машины с большой земли еще не проходили. Не удалось купить даже хлеба. Молока сказали тоже нет. Встали на ночевку через 5 км от поселка на прекрасной зеленой поляне в излучине реки. Река предельно грязная (фото 16), но возле поляны бьет сразу несколько родников.
На следующий день характер дороги практически не изменяется. Чаще всего путь идет в узком глубоком ущелье, иногда случаются расширения, в таких местах обычно находится жилье, иногда это отдельные дома, иногда целые поселки. Условный магазин нашли только в одном, самом крупном, но из продуктов там было только печенье.
Несколько раз русло реки выходило на дорогу, в таких местах ехали или шли пешком, в зависимости от уровня мастерства (фото 12, 16,20) .
Вдоль дороги встречаются абрикосовые деревья.
На 90-м км встали на ночевку.
На следующий день дорога уже лучше, то формально тот же разбитый крупный камень.
Асфальта нет до самого финиша в поселке Баги. Сразу за поселком встаем на ночевку и дозваниваемся до транспортной компании, где заказывали машины для проброски в Душанбе.
На этом месте препятствие заканчивается.
[+]
Карта препятствия
карта
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.крупный камень разбитый
|
2.крупный камень разбитый
|
3.крупный камень со множеством ТП
|
4.брод
|
5.брод
|
6.крупный камень разбитый
|
7.крупный камень разбитый
|
8.крупный камень разбитый
|
9.крупный камень разбитый
|
10.крупный камень разбитый
|
11.крупный камень разбитый
|
12.крупный камень со множеством ТП
|
13.крупный камень разбитый
|
14.крупный камень со множеством ТП
|
15.брод
|
16.крупный камень со множеством ТП
|
17.крупный камень разбитый
|
18.крупный камень со множеством ТП
|
19.крупный камень со множеством ТП
|
20.крупный камень со множеством ТП
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 178.705 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0.705 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 178705 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 150000 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1,2 6-11, 13,17 |
2 | 10000 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 12,16,18, 20 |
3 | 18000 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 3, 14, 19 |
4 | 705 | ЛП | - | фото 4,5, 15 |
Кпк = 2.01
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1860 м
Кнв = 1.93
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 5.14%
Средний уклон спусков: 4.17%
Ккр = 1.10
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Памир
Средневзвешенная высота: 2595.91 м
Кв = 1.24
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.20
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.80 * 2.01 * 1.93 * 1.10 * 1.24 * 1.00 * 1.20 = 11.43
Препятствие соответствует IV категории трудности