Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс плато Асы от Бартогая
Страна: Казахстан
Район: Тянь-Шань (Заилийский Алатау)
Границы: р.Чилик - Батан
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: хорошего и среднего качества
Характер покрытия: мелкий и крупный камень, укатанный грунт
Дата прохождения: 07 - 10.05.2019
Автор паспорта: Вастаев Александр
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 25.09.2019


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 2528
Загрузил: sas
Дата загрузки: 18.09.2019
URL: http://velotrex.ru/files/1568803047_5d8208e7a3ee1.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

ПП пройдено в составе маршрута "ЮВ Казахстан" (маршрут #16) в апреле-мае 2019 г. ПП 4 кт, стандартное препятствие, почти полностью совпадает с утвержденным ранее ПП # 2275, пройденным в этот же период группой Лоскутникова. ПП начинается от моста через реку Чилик (Шилик) у Бартогайского вдхр., проходит по берегу вдхр, покрытие - крупный разбитый камень (фото 1), и начинает подъем к плато Асы, покрытие - в основном хороший мелкий камень (фото 2-5). Местами встречаются участки разбитого и крупного разбитого камней. Наверху подъема, на высоте 2076м, находится хороший родник. После него небольшой участок по плато и далее спуск вниз, в долину реки Асы. На спуске камень разных размеров и качеств, есть участок с очень крупным разбитым камнем (фото 6, 8). В долине реки Асы покрытие улучшается - легкопроезжаемый мелкий камень. Перед началом следующего подъема стоит домик со шлагбаумом, вероятно это егери. Людей не было. На подъеме покрытие в основном мелкий хороший камень (фото 10), но в наличии также участки с мелким и крупным разбитым камнем (фото 11, 12). После подъема на 2176 метров дорога обратно спускается к реке Асы. За спуском сразу встречаем широкий неглубокий брод (фото 13). Проехать с сухими ногами ни у кого не получилось. После брода начинается основной подъем по плато. Дорога с покрытием мелкий камень/укатанный грунт (фото 14, 15), первые километров 10 относительно частые проезжаемые броды. Ближе к вершине плато, перевалу Ой-Джайляу, дорога приняла почти полностью грунтовый характер, но зато стала очень сильнопересеченной. После перевала начинаем спуск вниз в долину реки Ойджайлау. Затяжной, крутой, каменистый (фото 16 - 18). Камни как крупные, так и мелкие, повороты. Препятствие завершается в Батане, т. к. именно в этом месте начинается идеальный асфальт. Объединять спуск по Тургеньскому ущелью с остальным препятствием логически неверно, т. к. характер движения получается кардинально различный.


[+]

Карта препятствия


ГШ Асы


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.крупный камень разбитый
2.камень мелкий укат
3.
4.камень мелкий хор
5.камень мелкий хор
6.
8.камень мелкий разбитый
9.крупный камень разбитый
10.камень мелкий хор
11.крупный камень разбитый
12.камень мелкий разбитый
13.брод
14.мелкий камень
15.грунт укатанный
16.камень круп разб
17.кам круп разб
18.кам кпуп разб


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 73.723 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.74


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 73723 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
111790Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40фото 8, 12
211800Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая1.20фото 2 - 5, 10, 14
320200Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 1, 6, 9, 11, 16 - 18
429933Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 15


Кпк = 1.50


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2300 м

Кнв = 2.15


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.26%

Средний уклон спусков: 7.42%

Ккр = 1.55


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2019.99 м

Кв = 1.12


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.74 * 1.50 * 2.15 * 1.55 * 1.12 * 1.10 * 1.10 = 11.79

Препятствие соответствует IV категории трудности