Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Хамар-Дабан
Страна: РФ
Район: Восточная Сибирь
Границы: г.Бабушкин - д. Удунга
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: от высокого до сверхнизкого
Характер покрытия: асфальт, грунт, песок, крупный камень
Дата прохождения: 9-10 августа 2019
Автор паспорта: Парикова А.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 14.10.2019


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 2568
Загрузил: Annush
Дата загрузки: 07.10.2019
URL: http://velotrex.ru/files/1570436157_5d9af43d40dd0.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

На участке ЛЭП - слияние рек Удунга и Тарбагатай был совершен первопроход в рамках спортивных велосипедных маршрутов. Начало препятствия в г. Бабушкин, дорога асфальтированная сухая хорошего качества (ФОТО 1). Движемся вдоль р. Мысоевка очень плавно набирая высоту. Через 700м выезжаем из города. Асфальт сменяется на: песок укатанный - 50% (ФОТО 2), 25% - песок разбитый (ФОТО 3), 25% - разбитый грунт (ФОТО 4), покрытия сухие. Через 30км от начала препятствия сворачиваем с основной дороги (ФОТО 5) и едем по разбитой грунтовке еще 3,3 км (ФОТО 6). После чего выезжаем на вырубку вдоль ЛЭП. Покрытие сменяется на крупный камень (ФОТО 7), дорога разбитая. Этот участок характерен крутыми спусками (ФОТО 8) и и красивыми видами. Еще через 5 км выезжаем на разбитую грунтовку (ФОТО 9, 10) и продолжаем уже плавно терять высоту. На 42,3км от начала препятствия есть километровый участок, который сильно размыт рекой, вытекающей на дорогу и протекающей прямо по ней. Покрытие на этом участке - мокрый крупный камень, дорога разбитая со множеством ТП (ФОТО 11). По окончании этого участка снова едем по разбитой грунтовой дороге. На 48км от начала препятствия развилка дорог (ФОТО 12), сворачиваем направо, на плавный двухкилометровый подъем (ФОТО 13). Далее спуск до реки Удунга, брод через нее (ФОТО 14). После чего происходит смена покрытия на грунт х/к 50% (ФОТО 17), песок сухой укатанный 30% (ФОТО 15) и разбитый песок 20% (ФОТО 16). На 84 км от начала препятствия проезжаем н/п Удунга. Препятствие оканчивается мостом через реку Темник.(ФОТО 18). Источники воды на маршруте: вначале и в конце ПП реки протекают в прямой видимости дороги. И на 48км от начала препятствия есть река у дороги и поляна для отдыха и постановки лагеря.


[+]

Карта препятствия


ПП5


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Асфальт
2.Песок, дорога уплотнённая
3.Песок, дорога разбитая
4.разбитый грунт
5.отворотка
6.Разбитая грунтовка
7.Крупный камень, разбитый
8.дорога вдоль ЛЭП
9.спуск. грунт разбитый, сухой
10.грунт разбитый, сухой
11.крупный камень со множ. ТП, мокрая
12.отворотка
13.разбитая грунтовка
14.ЛП
15.уплотненный песок
16.песок разбитый
17.укатанная грунтовка
18.мост через р. Темник


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 85.094 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.03 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 85094 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1700Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая0.80Фото 1
221444Песок, дорога уплотнённая, сухая1.50Фото 2, 15
311925Песок, дорога разбитая, сухая1.90Фото 3, 16
438425Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 4, 6, 9, 10, 13
53300Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90Фото 7
61000Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 11
78270Грунт, дорога укатанная, сухая1.40Фото 17
830ЛП-Фото 14


Кпк = 1.75


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1720 м

Кнв = 1.86


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.11%

Средний уклон спусков: 5.74%

Ккр = 1.32


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Восточной Сибири

Средневзвешенная высота: 851.10 м

Кв = 1.12


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.75 * 1.86 * 1.32 * 1.12 * 1.00 * 1.20 = 10.39

Препятствие соответствует IV категории трудности