Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Утраг-Даба |
Страна: | Монголия |
Район: | Восточная Сибирь |
Границы: | Низовья р. Их-Хоро-Гол - устье р. Утрагийн-Гол |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | дорога среднего, низкого и сверхнизкого качества с ТП И ЛП |
Характер покрытия: | грунт, крупный камень |
Дата прохождения: | июль 2019 |
Автор паспорта: | Корнеев Д.А. |
Ссылка на видео: | https://youtu.be/5WvvC0HD2vk |
Категория трудности: | 4 |
Статус паспорта: |
утверждён 12.11.2019 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 2577 |
Загрузил: | koresh |
Дата загрузки: | 09.10.2019 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1570578846_5d9d219e9c6cc.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие начинается от моста через р. Их-Хоро-Гол в ее низовьях. Идет плавный, практически незаметный набор высоты по грунтовой дороге с короткими участками подъемов (фото 1, 2). После брода р. Их-Хоро-Гол на 13 км трека качество покрытия ухудшается, появляются длинные заболоченные участки и участки с большими камнями (ТП), чередующиеся разбитой грунтовкой (фото 4-7) . Брод проходили челноком, отдельно рюкзак с шестом, отдельно велосипед, без опоры устоять в воде очень трудно, глубина до середины бедра, большие скользкие камни в русле, течение довольно сильное (фото 3). После обратного брода на 36 км (течение слабое, глубина до колена, дно относительно ровное) начинается резкий подъем по разбитой грунтовой дороге, которая через 600 метров осложняется крупными камнями, корнями и колеями (ТП) (подъем протяженностью около 2 км, фото 8). На перевальном плато (около 8 км) характер дороги не меняется, добавляются только текущие ручьи и заболоченные участки, ехать возможно примерно на половине протяженности, но скорость сравнима со скоростью пешехода (фото 9-11). В районе обозначенной на картах точки перевала дорога отсутствует, вернее теряется в болоте, прошли 1 км по бездорожью (принято за ЛП "каменный завал н/к") азимутом в сторону виднеющейся значительно левее дороги (фото 12-13). Спуск начинается дорогой по курумнику (около 5 км, ехать невозможно) (фото 14), затем переходит в разбитый грунт с камнями и текущими по дороге ручьями (ТП) (около 2 км, ехать возможно на половине протяженности, так как местами очень скользко и плывут камни, фото 15-16), затем в разбитую грунтовку с небольшими бродами, полуразрушенными деревянными мостами и большими лужами (14 км) (фото 17). Заканчивается препятствие выходом в Дархатскую котловину в районе устья реки Утрагийн-Гол по укатанной грунтовке (фото 18).
Питьевая вода есть на всем протяжении до 36км (р. Их-Хоро-Гол), на перевальном плато в виде ручьев с гор (в сухую погоду может не быть), дров почти нет, в районе обозначенной на картах точки перевала в озерах вода мутная. На спуске есть источник с горячей водой (место нашей ночевки), река Утрагийн-Гол была мутная (возможно после дождя).
[+]
Карта препятствия
Карта препятствия
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Фото 1. Начало ПП. Грунтовая дорога
|
2.Фото 2. Грунтовая дорога
|
3.фото 3. Брод р. Их-Хоро-Гол
|
4.Фото 4. Грунт с ТП
|
5.Фото 5. Грунт с ТП.
|
6.Фото 6. Разбитая грунтовая дорога
|
7.Фото 7. Грунт с ТП
|
8.Фото 8. Грунтовая дорога с ТП (перевальный взлет)
|
9.Фото 9. Грунтовая дорога с ТП (перевальное плато)
|
10.Фото 10. Грунтовая дорога с ТП (перевальное плато
|
11.Фото 11. Грунтовая дорога с ТП (перевальное плато
|
12.Фото 12. Бездорожье в районе точки перевала
|
13.Фото 13. Бездорожье в районе точки перевала
|
14.Фото 14. Крупнокам. дорога с ТП (начало спуска)
|
15.Фото 15. Грунт с ТП (середина спуска с перевала)
|
16.Фото 16. Грунт с ТП
|
17.Фото 17. Разбитая грунтовая дорога
|
18.Фото 18. Грунтовая дорога. Конец ПП
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 70.458 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 1 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.69
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 70458 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 4858 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 14 |
2 | 29800 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | фото 4, 5, 7-11, 15, 16 |
3 | 6800 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 17 |
4 | 13300 | Грунт, дорога укатанная, мокрая | 1.80 | фото 18 |
5 | 12200 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 1, 2 |
6 | 2500 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 6 |
7 | 1000 | ЛП | - | фото 12,13 |
Кпк = 2.51
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1051 м
Кнв = 1.53
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 4.63%
Средний уклон спусков: 5.40%
Ккр = 1.19
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Горы Восточной Сибири
Средневзвешенная высота: 1938.07 м
Кв = 1.48
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.20
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.69 * 2.51 * 1.53 * 1.19 * 1.48 * 1.00 * 1.20 = 13.72
Препятствие соответствует IV категории трудности