Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Конмару ла с востока |
Страна: | Индия |
Район: | Гималаи |
Границы: | Мост через реку Инд в посёлке Хару - лагерь на реке Нималинг |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | хорошего, среднего и сверхнизкого качества |
Характер покрытия: | асфальт, грунт, камень |
Дата прохождения: | 16-18.09.2019 |
Автор паспорта: | Шонин Сергей |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 6 |
Статус паспорта: |
утверждён 25.11.2019 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 2578 |
Загрузил: | SSV1983 |
Дата загрузки: | 09.10.2019 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1570628425_5d9de3493ed14.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Первопрохождение.
Описание прохождения.
Подъём на перевал начинается в посёлке Хару от моста через реку Инд.
10 км/3663 м. Посёлок Sumdo. К нему идёт разбитый асфальт (фото 1) вперемешку с укатанной грунтовкой (фото 2 и 3).
15 км/3922 м. Посёлок Chogdo, к нему и километр за него идёт разбитая грунтовка (фото 4 и 5) вперемешку с разбитой дорогой из крупного камня (фото 6 - 8).
16 км/3972 м - 21.9 км/4666 м. Начинается тропа. До перевального взлёта, движение проходит вдоль реки (уклон от 15% и выше, педали откручиваются, рюкзак переносится за плечами): тропа хорошего качества (фото 9 - 13), чередуясь с тропой со множеством ТП (фото 16 - 19) в виде скальных выходов.
17.3 км/4025 м - 25 км/4661 м. ЛП, 19 бродов н/к (фото 27 - 32)
17.8 км/4125 м. Кемпинг с юртами. Можно поесть, переночевать, нанять гужевой транспорт.
18.1 км/4224 м - 18.6 км/4256 м. ЛП каньон 1а (фото 22).
18.8 км/4282 м - 19.2 км/4324 м. ЛП каньон 1а (фото 23).
19.9 км/4410 м - 20.6 км/4484 м. ЛП каньон 1а (фото 24, 25).
20.7 км/4513 м - 21.2 км/4562 м. ЛП каньон 1а (фото 26).
21.9 км/4666 м - 24.5 км/5256 м. ЛП перевальный взлёт 1а, осложнённый 25%-ным уклоном со скальными выходами, крупными камнями на протяжении (фото 33 - 35). Рюкзак переносится за спиной, педали у велосипеда откручены, местами приходится челночить.
22.3 км/4748 м. Место ночёвки - единственная безопасная площадка под палатки от начала тропы и до перевала. Площадка ограждена невысокой каменной стенкой. Рядом можно поставить ещё одну палатку, но уже без стенки. В сумме, две 3-хместные палатки должны влезть. Есть ручей. Далее, до конца ПП, воды набрать нет возможности.
24.5 км/5256 м. Перевал (фото 36).
24.5 км/5256 м - 26.8 км/4838 м. После перевала на спуск идёт тропа хорошего качества (фото 14 и 15) - можно ехать в седле. Последние же 885 м, до конца ПП, с большим уклоном вниз идёт тропа со множеством ТП в виде крупных камней и скальных выходов (фото 20 и 21) - можно преодолеть в седле при хороших навыках управления велосипедом. В конце ПП есть кемпинг Нималинг с юртами, местами под палатки и возможностью покушать, рядом также есть множество ровных мест, но, скорее всего, с вас всё равно попросят деньги.
Затраты времени (грязное) на прохождение ПП частями в течении трёх дней: 1 ч + 8 ч + 5 ч = 14 часов грязного времени.
Особых условий прохождения.
Прохождение самой сложной части ПП (10 км) проходило при минусовых и околонулевых температурах, от -9 до +6 градусов без учёта силы ветра.
Возможные опасности и меры безопасности.
Большое количество бродов – при высокой температуре или обильных осадках в узких местах каньона могут возникнуть проблемы переправой, может понадобится коллективная страховка или навешивание перил. Мы проходили в пасмурную погоду без осадков – все броды относились к н/к.
Возможность камнепадов – на грунтовых склонах или в каньонах возможны камнепады. Поэтому шлемы снимать не стоит, а также стоит смотреть на склоны (к тому же они красивые).
Узкие тропы по отвесным склонам – часто навстречу попадаются пешие группы в сопровождении гужевого транспорта (они преимущественно идут с другой стороны, пешим туристам так удобнее в связи с профилем рельефа). Лошади боятся велосипедистов, поэтому приходилось затаскивать велосипеды повыше на склон, чтобы пропустить группу.
Большая высота – на момент прохождения данного перевала минимальная освоенная высота должна быть 4250 м, в идеале выше. В нашей группе ежедневно дважды в день (а порой и дополнительно в процессе передвижения) проводился мониторинг состояния группы на предмет выявления признаков Горной болезни, для принятия конкретных мер по улучшению состояния участников.
Тактика прохождения.
Был изучен профиль рельефа, и принято решение двигаться именно в этом направлении, потому что на пешей тропе уклон 25% (с нашей стороны перевала) или 15% (с обратной стороны перевала) не имеет значения – вверх рюкзак придётся нести на себе в любом случае. Зато вниз, по 15-типроцентному уклону, будет возможность ехать, к тому же, с другой стороны перевала просматривалась тропа значительно лучшего качества и продолжалась на несколько десятков километров.
К моменту прохождения ПП основная часть акклиматизации была пройдена – высота освоена до 4700 м включительно, пройден автомобильный перевал 5350 м. Мы перемещались по автономным участкам с минимальным необходимым снаряжением, что позволяло уменьшить вес рюкзаков до 10/8 кг на мужчину/женщину (списки снаряжения, ремнабора и аптечки будут указаны в отчёте).
Тактика прохождения ПП себя оправдала, но всё равно приходилось часто носить рюкзак за плечами. Однако, даже при таком весе рюкзаков приходилось нести рюкзаки за спиной, а, порой, и челночить. Тем не менее, средняя скорость передвижения была значительно выше (чем при полноразмерных рюкзаках), а также эмоциональное и физическое состояние участников позволяла вечером (на высоте 4700 м) дружно принимать участие в логических играх.
Малый вес рюкзаков на спусках позволял кататься в удовольствие даже по самому плохому покрытию, тем самым ещё больше увеличивая среднюю скорость.
Дополнительные полезные сведения.
Перед п. Sumdo можно поставить палатку справа от дороги в кустах у реки (33°51'16.86"С, 77°42'42.67"В). В посёлке есть вертолётная площадка (33°51'18.49"С, 77°42'24.23"В - вертолёта не видели и не слышали). Также есть хоумстэй (33°51'14.76"С, 77°42'27.48"В), у хозяина есть джип-пикап, на котором он запросто увезёт пятерых участников (в тесноте, но не в обиде) с велосипедами и рюкзаками в любую точку Джамму и Кашмир (за деньги).
Магазинов на ПП нет, с водой проблем тоже нет (если нет паводка, вода в реке чистая), воду пили из речки в каньоне. Вода постоянно в шаговой доступности, вплоть до вышеуказанной палаточной стоянки перед перевалом. От палаточной стоянки до конца ПП воды нет.
[+]
Карта препятствия
Карта ПП
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
11.
|
12.
|
13.
|
14.
|
15.
|
16.
|
17.
|
18.
|
19.
|
20.
|
21.
|
22.
|
23.
|
24.
|
25.
|
26.
|
27.
|
28.
|
29.
|
30.
|
31.
|
32.
|
33.
|
34.
|
35.
|
36.Перевал.
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 26.771 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 4.64 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.22
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 26771 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 4400 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 1 |
2 | 5305 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 2, 3 |
3 | 2575 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 6 - 8 |
4 | 3551 | Грунт, тропа хорошего качества, сухая | 1.90 | фото 9 - 15 |
5 | 3280 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 16 - 21 |
6 | 3020 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4, 5 |
7 | 2100 | ЛП | - | фото 22 - 26 |
8 | 2540 | ЛП | - | фото 33 - 35 |
Кпк = 1.73
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1993 м
Кнв = 2.00
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 11.33%
Средний уклон спусков: 11.98%
Ккр = 2.24
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Гималаи
Средневзвешенная высота: 4014.20 м
Кв = 1.86
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Межсезонье
C = 1.10
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.20
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.22 * 1.73 * 2.00 * 2.24 * 1.86 * 1.10 * 1.20 = 23.22
Препятствие соответствует VI категории трудности