Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Конмару ла с востока
Страна: Индия
Район: Гималаи
Границы: Мост через реку Инд в посёлке Хару - лагерь на реке Нималинг
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: хорошего, среднего и сверхнизкого качества
Характер покрытия: асфальт, грунт, камень
Дата прохождения: 16-18.09.2019
Автор паспорта: Шонин Сергей
Ссылка на видео:
Категория трудности:6
Статус паспорта: утверждён 25.11.2019


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 2578
Загрузил: SSV1983
Дата загрузки: 09.10.2019
URL: http://velotrex.ru/files/1570628425_5d9de3493ed14.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Первопрохождение. Описание прохождения. Подъём на перевал начинается в посёлке Хару от моста через реку Инд. 10 км/3663 м. Посёлок Sumdo. К нему идёт разбитый асфальт (фото 1) вперемешку с укатанной грунтовкой (фото 2 и 3). 15 км/3922 м. Посёлок Chogdo, к нему и километр за него идёт разбитая грунтовка (фото 4 и 5) вперемешку с разбитой дорогой из крупного камня (фото 6 - 8). 16 км/3972 м - 21.9 км/4666 м. Начинается тропа. До перевального взлёта, движение проходит вдоль реки (уклон от 15% и выше, педали откручиваются, рюкзак переносится за плечами): тропа хорошего качества (фото 9 - 13), чередуясь с тропой со множеством ТП (фото 16 - 19) в виде скальных выходов. 17.3 км/4025 м - 25 км/4661 м. ЛП, 19 бродов н/к (фото 27 - 32) 17.8 км/4125 м. Кемпинг с юртами. Можно поесть, переночевать, нанять гужевой транспорт. 18.1 км/4224 м - 18.6 км/4256 м. ЛП каньон 1а (фото 22). 18.8 км/4282 м - 19.2 км/4324 м. ЛП каньон 1а (фото 23). 19.9 км/4410 м - 20.6 км/4484 м. ЛП каньон 1а (фото 24, 25). 20.7 км/4513 м - 21.2 км/4562 м. ЛП каньон 1а (фото 26). 21.9 км/4666 м - 24.5 км/5256 м. ЛП перевальный взлёт 1а, осложнённый 25%-ным уклоном со скальными выходами, крупными камнями на протяжении (фото 33 - 35). Рюкзак переносится за спиной, педали у велосипеда откручены, местами приходится челночить. 22.3 км/4748 м. Место ночёвки - единственная безопасная площадка под палатки от начала тропы и до перевала. Площадка ограждена невысокой каменной стенкой. Рядом можно поставить ещё одну палатку, но уже без стенки. В сумме, две 3-хместные палатки должны влезть. Есть ручей. Далее, до конца ПП, воды набрать нет возможности. 24.5 км/5256 м. Перевал (фото 36). 24.5 км/5256 м - 26.8 км/4838 м. После перевала на спуск идёт тропа хорошего качества (фото 14 и 15) - можно ехать в седле. Последние же 885 м, до конца ПП, с большим уклоном вниз идёт тропа со множеством ТП в виде крупных камней и скальных выходов (фото 20 и 21) - можно преодолеть в седле при хороших навыках управления велосипедом. В конце ПП есть кемпинг Нималинг с юртами, местами под палатки и возможностью покушать, рядом также есть множество ровных мест, но, скорее всего, с вас всё равно попросят деньги. Затраты времени (грязное) на прохождение ПП частями в течении трёх дней: 1 ч + 8 ч + 5 ч = 14 часов грязного времени. Особых условий прохождения. Прохождение самой сложной части ПП (10 км) проходило при минусовых и околонулевых температурах, от -9 до +6 градусов без учёта силы ветра. Возможные опасности и меры безопасности. Большое количество бродов – при высокой температуре или обильных осадках в узких местах каньона могут возникнуть проблемы переправой, может понадобится коллективная страховка или навешивание перил. Мы проходили в пасмурную погоду без осадков – все броды относились к н/к. Возможность камнепадов – на грунтовых склонах или в каньонах возможны камнепады. Поэтому шлемы снимать не стоит, а также стоит смотреть на склоны (к тому же они красивые). Узкие тропы по отвесным склонам – часто навстречу попадаются пешие группы в сопровождении гужевого транспорта (они преимущественно идут с другой стороны, пешим туристам так удобнее в связи с профилем рельефа). Лошади боятся велосипедистов, поэтому приходилось затаскивать велосипеды повыше на склон, чтобы пропустить группу. Большая высота – на момент прохождения данного перевала минимальная освоенная высота должна быть 4250 м, в идеале выше. В нашей группе ежедневно дважды в день (а порой и дополнительно в процессе передвижения) проводился мониторинг состояния группы на предмет выявления признаков Горной болезни, для принятия конкретных мер по улучшению состояния участников. Тактика прохождения. Был изучен профиль рельефа, и принято решение двигаться именно в этом направлении, потому что на пешей тропе уклон 25% (с нашей стороны перевала) или 15% (с обратной стороны перевала) не имеет значения – вверх рюкзак придётся нести на себе в любом случае. Зато вниз, по 15-типроцентному уклону, будет возможность ехать, к тому же, с другой стороны перевала просматривалась тропа значительно лучшего качества и продолжалась на несколько десятков километров. К моменту прохождения ПП основная часть акклиматизации была пройдена – высота освоена до 4700 м включительно, пройден автомобильный перевал 5350 м. Мы перемещались по автономным участкам с минимальным необходимым снаряжением, что позволяло уменьшить вес рюкзаков до 10/8 кг на мужчину/женщину (списки снаряжения, ремнабора и аптечки будут указаны в отчёте). Тактика прохождения ПП себя оправдала, но всё равно приходилось часто носить рюкзак за плечами. Однако, даже при таком весе рюкзаков приходилось нести рюкзаки за спиной, а, порой, и челночить. Тем не менее, средняя скорость передвижения была значительно выше (чем при полноразмерных рюкзаках), а также эмоциональное и физическое состояние участников позволяла вечером (на высоте 4700 м) дружно принимать участие в логических играх. Малый вес рюкзаков на спусках позволял кататься в удовольствие даже по самому плохому покрытию, тем самым ещё больше увеличивая среднюю скорость. Дополнительные полезные сведения. Перед п. Sumdo можно поставить палатку справа от дороги в кустах у реки (33°51'16.86"С, 77°42'42.67"В). В посёлке есть вертолётная площадка (33°51'18.49"С, 77°42'24.23"В - вертолёта не видели и не слышали). Также есть хоумстэй (33°51'14.76"С, 77°42'27.48"В), у хозяина есть джип-пикап, на котором он запросто увезёт пятерых участников (в тесноте, но не в обиде) с велосипедами и рюкзаками в любую точку Джамму и Кашмир (за деньги). Магазинов на ПП нет, с водой проблем тоже нет (если нет паводка, вода в реке чистая), воду пили из речки в каньоне. Вода постоянно в шаговой доступности, вплоть до вышеуказанной палаточной стоянки перед перевалом. От палаточной стоянки до конца ПП воды нет.


[+]

Карта препятствия


Карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.Перевал.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 26.771 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 4.64 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.22


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 26771 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14400Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 1
25305Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 2, 3
32575Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 6 - 8
43551Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 9 - 15
53280Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 16 - 21
63020Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 4, 5
72100ЛП-фото 22 - 26
82540ЛП-фото 33 - 35


Кпк = 1.73


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1993 м

Кнв = 2.00


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 11.33%

Средний уклон спусков: 11.98%

Ккр = 2.24


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Гималаи

Средневзвешенная высота: 4014.20 м

Кв = 1.86


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.22 * 1.73 * 2.00 * 2.24 * 1.86 * 1.10 * 1.20 = 23.22

Препятствие соответствует VI категории трудности