Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Шинго ла с севера
Страна: Индия
Район: Гималаи
Границы: Мост через реку Нири Чу в районе Пуне гомпа - мост через реку Барай
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: хорошего, среднего и сверхнизкого качества
Характер покрытия: грунт, камень, песок
Дата прохождения: 25.09.2019
Автор паспорта: Шонин Сергей
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 27.11.2019


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 2590
Загрузил: SSV1983
Дата загрузки: 11.11.2019
URL: http://velotrex.ru/files/1573462333_5dc9213d19a5d.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Первопрохождение в данном направлении. Описание прохождения. 0 км/3790 м. От моста начинается подъём с уклоном 9%. Покрытие: грунтовое разбитое со множеством ТП в виде пылевых наносов (фото 32) чередуется с разбитым крупнокаменистым (фото 33 и 34). 2 км/3953 м – 23.3 км/4114 м. Преимущественно грунтовая укатанная дорога (фото 47-49). Местами попадаются участки разбитой крупнокаменистой дороги (фото 35). 14 км/3972 м. Посёлок Тангзи. Можно переночевать у местных жителей и поесть. Магазинов нет. 23.3 км/4114 м. Посёлок Керджиак. КПП и проверка документов. Можно спросить у местных жителей про ночлег, не думаю, что откажут. Живут бедно. Магазинов нет. 23.3 км/4114 м. Покрытие меняется на разбитое крупнокаменистое (фото 36). После чего дорога становится грунтовой разбитой со множеством ТП в виде пылевых наносов (фото 37-39), также присутствует кусок порядка 1.7 км со сплошным пылевым покрытием глубиной более 5 см (фото 40). 33.5 км/4328 м. Покрытие меняется на крупнокаменистое разбитое со множеством ТП в виде частых бродов (41-46). 38.2 км/4475 м. Начинается серпантин, сначала идёт укатанный грунтовый крутой подъём пару витков (фото 6), далее более пологий, но грунт разбитый (фото 21). После серпантина рельеф более пологий, разбитая дорога мелкокаменистая. Так продолжается до начала следующего серпантина, где покрытие меняется на разбитую дорогу из крупного камня (фото 2). После, дорога становится снова пологой, а покрытие мелкокаменистое разбитое (фото 22). 43 км/4723 м. Переправа н/к (фото 23). После начинается крутой уклон, покрытие меняется: разбитая дорога с крупным (фото 3-5, 24) и мелким камнем (фото 13-16) + разбитая грунтовка (фото 11, 25). 46.3 км/5042 м. Перевал. Укатанная грунтовка (фото 12, 26). Локальный спуск. 47.0 км/5014 м. Озеро. Переправа н/к (фото 27). 47.7 км/5038 м. Вторая пиковина перевала. Начинается спуск. Часто меняется покрытие: разбитая дорога от мелкого (фото 17, 18) до крупного камня (фото 30, 31) + разбитая и укатанная (фото 7) грунтовка. Также есть участок со множеством технических препятствий в виде бродов (фото 8-10, 28). Общее количество переправ н/к на ПП = 15 (фото 8-10, 20, 44-46). ПП заканчивается на мосту через реку Барай (фото 19). Грязное время прохождения 12 ч 45 мин. Особые условия прохождения. С сырым покрытием может иметь 6 кт. Возможные опасности и меры безопасности. Большое количество бродов – при высокой температуре или обильных осадках могут возникнуть проблемы переправой (в 2018 году группа из Беларуси не смогла пройти реку и повернула назад на перевал Шинго ла), может понадобиться коллективная страховка или навешивание перил. При низких температурах, желательно иметь непромокаемые носки и обувь. Мы проходили в пасмурную погоду без осадков. Возможность камнепадов – на грунтовых склонах или в каньонах возможны камнепады. Поэтому шлемы снимать не стоит, а также стоит смотреть на склоны и своевременно подавать команду Камень остальным участникам. Слепые повороты на спуске – необходимо слушать звуковые сигналы встречных автомобилей, своевременно притормаживать. Большая высота – на момент прохождения данного перевала минимальная освоенная высота должна быть 4050 м, в идеале выше. Тактика прохождения. У нас на момент прохождения была полностью пройдена акклиматизация, освоена высота 4700 м, пройдены 3 перевала 4700-5300 м. В нашей группе ежедневно дважды в день (а порой и дополнительно в процессе передвижения) проводился мониторинг состояния группы на предмет выявления признаков Горной болезни, для принятия конкретных мер по улучшению состояния участников. Мы перемещались по автономным участкам с минимальным необходимым снаряжением, что позволяло уменьшить вес рюкзаков до 10/8 кг на мужчину/женщину (списки снаряжения, ремнабора и аптечки будут указаны в отчёте). Тактика прохождения себя оправдала. Дополнительные полезные сведения. После посёлка Tanzi есть места под палатки. Магазинов на ПП нет, с водой проблем тоже нет (если нет паводка, вода в реке чистая), воду пили из второстепенных речек, набирали у местных жителей.


[+]

Карта препятствия


Карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 66.592 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.67


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 66592 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
122652Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 6, 7, 12, 26
28750Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40фото 13-18, 22
37600Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 47-49
44350Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 11, 21, 25
53100Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 2-5, 24, 30, 31, 33-36
611040Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 32, 37-39
77400Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80фото 8-10, 28,41-46
81700Песок, дорога рыхлая, сухая3.50фото 40


Кпк = 1.85


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1693 м

Кнв = 1.85


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.90%

Средний уклон спусков: 6.86%

Ккр = 1.45


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Гималаи

Средневзвешенная высота: 4303.94 м

Кв = 1.99


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.67 * 1.85 * 1.85 * 1.45 * 1.99 * 1.00 * 1.20 = 19.79

Препятствие соответствует V категории трудности