Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Жиглэгийн-Даба
Страна: Монголия
Район: Восточная Сибирь
Границы: Дархатская котловина - устье р. Жиглэг-Гол
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: хорошего, среднего, низкого и сверхнизкого качества
Характер покрытия: грунт с ТП, мелкий камень
Дата прохождения: июль 2019
Автор паспорта: Корнеев Д.А.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 12.11.2019


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 2611
Загрузил: koresh
Дата загрузки: 21.10.2019
URL: http://velotrex.ru/files/1571605921_5daccda13e0bc.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается в низовьях р. Арсайн-Гол, где она выходит в Дархатскую котловину. По долине реки идет грунтовая дорога с бродами, проезжая для внедорожников (фото 1). На шестом километре дорога выходит в пересохшее русло реки и около 4 км проходит по гальке русла реки (фото 2). После этого поднимается на правый берег и идет по возвышенной долине, качество дороги падает, она становится мокрой и с глубокими колеями и заболоченными участками, но иногда сменяется участками с утрамбованным мелким камнем, где отлично едется (фото 3, 4) . В районе 25-27 км дорога обходит 2 прижима, для этого 2 раза пересекает реку. В нашем случае из-за дождей ее уровень поднялся и пришлось ожидать окончания дождя и спада воды и после этого использовать веревку для переправы велосипедов (фото 5, 6, 7) . Далее дорога еще 3 раза пересекает р. Арсайн-Гол (однотипные броды пешком или в лямках, фото 8), проходя по затопленным долинам (фото 9), после чего на 37 км препятствия уходит от реки резко влево на перевальный взлет по разбитой грунтовке (фото 10). На самом перевале и спуск с перевала более сухой и проезжий для велосипедов и внедорожников (фото 11, 12). На спуске грунт и мелкий камень, дорога несколько раз пересекает мелкие речки, но в основном идет вдоль реки Жиглэг-Гол, кое где прямо по руслу по воде (фото 13). Постепенно спуск выполаживается и покрытие сменяется на грунтовое (фото 14). Заканчивается препятствие на берегу оз. Хубсугул в устье р. Жиглэг-Гол. На всем протяжении препятствия автомобильный трафик отсутствует. Источники воды- реки Арсайн-Гол и Жеглэг-Гол и их притоки (в жаркое время могут быть пересохшими). Населенные пункты отсутствуют, но на 24 км на берегу р. Усан-Хужирын-Гол находится домик лесника (во время нашего прохождения там никого не было).


[+]

Карта препятствия


Обзорная карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


Фото 1. Грунт хорошего кач-ва, мокрый. Начало ПП.
Фото 2. Крупнокаменистая разбитая дорога по высох
Фото 3. Разбитая грунтовая дорога
Фото 4. Мелкокаменистая дорога, хорошая
5.Фото 5. Переправа велосипедов через р. Арсайн-Гол
6.Фото 6. Самодельная основа для веревки переправы
7.Фото 7. Переправа людей через р. Арсайн-Гол (пешк
8.Фото 8. Брод р. Арсайн-Гол
9.Фото 9. Грунт с ТП перед перевальным взлетом.
10.Фото 10. Разбитый грунт на перевальном взлете
11.Фото 11. Перевал Жиглэгийн-Даба
12.Фото 12. Начало спуска с перевала. Грунт сухой/мо
13.Фото 13. Спуск с перевала. Разбитый грунт
14.Фото 14. Грунт хороший. Конец ПП.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 46.797 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.47


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 46797 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18597Грунт, тропа хорошего качества, мокрая2.40фото 1
210200Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 2
32300Мелкий камень, дорога хорошего качества, мокрая1.40фото 4
410700Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 3, 10, 13
512000Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30фото 9
63000Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 12, 14


Кпк = 2.41


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 356 м

Кнв = 1.18


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.06%

Средний уклон спусков: 3.73%

Ккр = 1.03


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Восточной Сибири

Средневзвешенная высота: 1742.83 м

Кв = 1.40


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.47 * 2.41 * 1.18 * 1.03 * 1.40 * 1.00 * 1.10 = 6.63

Препятствие соответствует III категории трудности