Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Джуку
Страна: Кригизия
Район: Тянь-Шань
Границы: р. Арабель Суу - Трасса ЭМ-06 (пос.Саруу)
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги среднего и низкого качества
Характер покрытия: крупный камень, мелкий камень, грунт
Дата прохождения: 06 августа 2019
Автор паспорта: Лаврский А.Г.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 29.11.2019


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 2641
Загрузил: Lavr
Дата загрузки: 25.11.2019
URL: http://velotrex.ru/files/1574706661_5ddc1de54482c.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается от реки Арабель-Суу (первое фото). Дорога - в основном грунт на котором иногда угадываются остатки тропы/дороги (фото 1-9,12). Когда тропа проходит вдоль горного склона, покрытие разнообразится крупнокаменитсой тропой с техническими препятствиями (фото 10,11,14-16). Перевал (фото 17) - небольшая площадка, с которой довольно круто вниз уходит когда-то хорошая профилированная дорога, теперь погребенная под крупнокаменистой осыпью (фото 18 - 24). Тропа спускается к двум озерам и идет вдоль них. Перед вторым озером дорога круто уходит вверх (набор высоты около 70 метров (на фото 23 - начало подъема). До 13 км (от начала препятствия) дорога малопригодна для передвижения в седле (регулярно приходится слезать и проводить вел между камнями). 13 - 17 км (от начала препятствия) езда в седле уже не вызывает сложностей (фото 25-28). На 17км дорога выходит в более широкую долину, где в реку Джуку вливается большой приток Дунгуриме. В месте слияния есть большая красивая поляна (пригодна и для ночевки, и для дневки (фото 29). От нее идет уже вполне проезжабельная автомобильная дорога. Покрытие - мелко и крупнокаменистая разбитая дорога, изредка попадаются участки грунтовой дороги (фото 30-39,48-50). С 35 км (от начала препятствия) дорога становится шире, трафик чуть более интенсивный (до 10 машин в час(фото 41-44)) Последние 12 км препятствия - мелкокаменистая разбитая дорога (формат "стиральная доска" (фото 45-47)). Препятствие оканчивается в поселке Саруу, при выезде на трассу ЭМ-06 (асфальт). В нашем случае дождь пошел лишь тогда, когда группа была на нормальной дороге, в долине реки. Поэтому, это не сильно осложнило передвижение. Но если дождь застигнет в начале спуска с перевала, то сложность соответственно увеличится серьезно. Еще несколько слов о препятствии. Несмотря на кажущуюся простоту (в нашем случае перевал получился 3к.с.), этот перевал имеет довольно непростое начало: сложный брод через реку Арабель-Суу (первые восемь фотографий). Несмотря на то, что река течет в низких берегах, течение довольно быстрое и сильное. Дополнительная сложность заключается в характере дна - крупные "живые" камни. Место брода - не очевидно (привязываться трекам, прошедших в прошлые года групп, не стоит - рельеф и русло могут меняться, мы в этом убедились). В зависимости от уровня воды, может понадобится коллективная страховка (особенно для легких (по весу) участников и группа должна быть к этому готова.


[+]

Карта препятствия





[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


Дорога к реке Арабель-Суу
Подъезд к реке
Точка брода 1
Брод 1.1
Брод 1.2
Брод 1.3
Брод 2.1
Брод 2.2
Брод 2.3
1.1
2.2
3.3
4.4
5.5
6.6
7.7
8.8
9.9
10.10
11.11
12.12
13.13
14.14
15.15
16.16
17.17
18.18
19.19
20.20
21.21
22.22
23.23
24.24
25.25
26.26
27.27
28.28
29.29
30.30
31.31
32.32
33.33
34.34
35.35
36.36
37.37
38.38
39.39
40.40
41.41
42.42
43.43
44.44
45.45
46.46
47.47
48.
49.
50.
51.
52.Брод 1
53.Брод 2
54.Брод 3
55.Брод 4
56.Брод 5
57.Брод 6
58.Брод 7
59.Брод 8
60.
61.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 62.21 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.62


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 62210 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
111100Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 1-9,20,23,25,34
27870Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 10,11,15,16,18,19,21,22,24,27,49
3820Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 12,20
43580Крупный камень, дорога разбитая, мокрая2.10фото 14,31,33-35
5200Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 29
63740Грунт, дорога укатанная, мокрая1.80фото 32,36
75600Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 39,48,50,51
820900Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40фото 28,30,37,43-47
91400Мелкий камень, дорога разбитая, мокрая1.60фото 20,38,41
103300Песок, дорога разбитая, мокрая1.60фото 40,42
113700Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30фото 52,55,60,61


Кпк = 2.03


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 309 м

Кнв = 1.15


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.23%

Средний уклон спусков: 6.06%

Ккр = 1.12


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2615.18 м

Кв = 1.27


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.62 * 2.03 * 1.15 * 1.12 * 1.27 * 1.00 * 1.10 = 5.92

Препятствие соответствует III категории трудности