Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Джуку |
Страна: | Кригизия |
Район: | Тянь-Шань |
Границы: | р. Арабель Суу - Трасса ЭМ-06 (пос.Саруу) |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги среднего и низкого качества |
Характер покрытия: | крупный камень, мелкий камень, грунт |
Дата прохождения: | 06 августа 2019 |
Автор паспорта: | Лаврский А.Г. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
утверждён 29.11.2019 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 2641 |
Загрузил: | Lavr |
Дата загрузки: | 25.11.2019 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1574706661_5ddc1de54482c.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие начинается от реки Арабель-Суу (первое фото). Дорога - в основном грунт на котором иногда угадываются остатки тропы/дороги (фото 1-9,12). Когда тропа проходит вдоль горного склона, покрытие разнообразится крупнокаменитсой тропой с техническими препятствиями (фото 10,11,14-16). Перевал (фото 17) - небольшая площадка, с которой довольно круто вниз уходит когда-то хорошая профилированная дорога, теперь погребенная под крупнокаменистой осыпью (фото 18 - 24). Тропа спускается к двум озерам и идет вдоль них. Перед вторым озером дорога круто уходит вверх (набор высоты около 70 метров (на фото 23 - начало подъема). До 13 км (от начала препятствия) дорога малопригодна для передвижения в седле (регулярно приходится слезать и проводить вел между камнями). 13 - 17 км (от начала препятствия) езда в седле уже не вызывает сложностей (фото 25-28). На 17км дорога выходит в более широкую долину, где в реку Джуку вливается большой приток Дунгуриме. В месте слияния есть большая красивая поляна (пригодна и для ночевки, и для дневки (фото 29). От нее идет уже вполне проезжабельная автомобильная дорога. Покрытие - мелко и крупнокаменистая разбитая дорога, изредка попадаются участки грунтовой дороги (фото 30-39,48-50). С 35 км (от начала препятствия) дорога становится шире, трафик чуть более интенсивный (до 10 машин в час(фото 41-44)) Последние 12 км препятствия - мелкокаменистая разбитая дорога (формат "стиральная доска" (фото 45-47)). Препятствие оканчивается в поселке Саруу, при выезде на трассу ЭМ-06 (асфальт).
В нашем случае дождь пошел лишь тогда, когда группа была на нормальной дороге, в долине реки. Поэтому, это не сильно осложнило передвижение. Но если дождь застигнет в начале спуска с перевала, то сложность соответственно увеличится серьезно.
Еще несколько слов о препятствии. Несмотря на кажущуюся простоту (в нашем случае перевал получился 3к.с.), этот перевал имеет довольно непростое начало: сложный брод через реку Арабель-Суу (первые восемь фотографий). Несмотря на то, что река течет в низких берегах, течение довольно быстрое и сильное. Дополнительная сложность заключается в характере дна - крупные "живые" камни. Место брода - не очевидно (привязываться трекам, прошедших в прошлые года групп, не стоит - рельеф и русло могут меняться, мы в этом убедились). В зависимости от уровня воды, может понадобится коллективная страховка (особенно для легких (по весу) участников и группа должна быть к этому готова.
[+]
Карта препятствия
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
Дорога к реке Арабель-Суу
|
Подъезд к реке
|
Точка брода 1
|
Брод 1.1
|
Брод 1.2
|
Брод 1.3
|
Брод 2.1
|
Брод 2.2
|
Брод 2.3
|
1.1
|
2.2
|
3.3
|
4.4
|
5.5
|
6.6
|
7.7
|
8.8
|
9.9
|
10.10
|
11.11
|
12.12
|
13.13
|
14.14
|
15.15
|
16.16
|
17.17
|
18.18
|
19.19
|
20.20
|
21.21
|
22.22
|
23.23
|
24.24
|
25.25
|
26.26
|
27.27
|
28.28
|
29.29
|
30.30
|
31.31
|
32.32
|
33.33
|
34.34
|
35.35
|
36.36
|
37.37
|
38.38
|
39.39
|
40.40
|
41.41
|
42.42
|
43.43
|
44.44
|
45.45
|
46.46
|
47.47
|
48.
|
49.
|
50.
|
51.
|
52.Брод 1
|
53.Брод 2
|
54.Брод 3
|
55.Брод 4
|
56.Брод 5
|
57.Брод 6
|
58.Брод 7
|
59.Брод 8
|
60.
|
61.
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 62.21 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.62
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 62210 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 11100 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 1-9,20,23,25,34 |
2 | 7870 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 10,11,15,16,18,19,21,22,24,27,49 |
3 | 820 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 12,20 |
4 | 3580 | Крупный камень, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | фото 14,31,33-35 |
5 | 200 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 29 |
6 | 3740 | Грунт, дорога укатанная, мокрая | 1.80 | фото 32,36 |
7 | 5600 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 39,48,50,51 |
8 | 20900 | Мелкий камень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 28,30,37,43-47 |
9 | 1400 | Мелкий камень, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | фото 20,38,41 |
10 | 3300 | Песок, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | фото 40,42 |
11 | 3700 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | фото 52,55,60,61 |
Кпк = 2.03
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 309 м
Кнв = 1.15
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 4.23%
Средний уклон спусков: 6.06%
Ккр = 1.12
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 2615.18 м
Кв = 1.27
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.62 * 2.03 * 1.15 * 1.12 * 1.27 * 1.00 * 1.10 = 5.92
Препятствие соответствует III категории трудности