Препятствие начинается с пересечения в брод реки Монлеон и сразу же начинается с крутого набора высоты по горной укатанной дороге с покрытием из крупного камня (фото 4). Первые шесть километров препятствия характеризуются локальными участками с крутизной более 15%, что в совокупности с покрытием из крупного камня замедляет движение группы и в некоторых случаях вынуждает спешиваться. Также на этом участке имеются места для ночевок, как у реки Монлеон, так и выше, однако при отдалении от реки надо учитывать, отсутствие источников воды.
На седьмом километре начинается короткий спуск без характерной смены покрытия вплоть до аэродрома Вистабелла дель Маестразго. Этот участок легко преодолевается в седле. После аэродрома происходит смена покрытия с крупного камня на мелкий.
На 11-м километре смена покрытия мелкий камень-асфальт, здесь начинается плавный подъем по долине реки Льяно. На 14-м километре есть единственное место возможной закупки продуктов, это местное кафе, однако оно было закрыто в момент прохождения данного участка препятствия, по этому полагаться на него не стоит. До 21-го километра препятствие представляет собой асфальтовую дорогу с плавным набором высоты с минимальным авто трафиком (фото 1). По ходу движения из-за минусовых температур на асфальте встречались участки с наледью (фото 1), что надо учитывать при прохождении препятствия в обратном направлении и выбирать безопасную скорость спуска.
На 21-м километре происходит очередная смена покрытия с асфальта на крупный, камень. Здесь же находятся апартаменты гостиницы заповедника Пеньяголоса, в котором так же имеется кемпинг и есть возможность набрать воды. Вплоть до 26-го км происходит набор высоты со средней крутизной, позволяющей преодолевать его в седле любуясь на окружающие пейзажи.
После 26-го км начинается крутой спуск. На 27-м километре происходит смена покрытия с крупного камня на мелкий камень. Грейдер (фото 3) идет вниз вплоть до 34-го километра, где трек резко забирает на юг в сторону асфальта на горный серпантин, также здесь меняется покрытие на крупный камень. До асфальта идет участок характеризующийся крутыми уклонами и извилистыми серпантинами.
На 36-м километре происходит последняя смена покрытия с крупного камня на асфальт и дальнейший спуск вплоть до реки Виллахермоса осуществляется по незагруженной автомобилями региональной трассе CV-175.
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 46.241 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.46
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 46241 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 20500 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 1 |
2 | 9000 | Мелкий камень, профилированная дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 2, 3 |
3 | 16741 | Крупный камень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 4 |
Кпк = 1.06
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1110 м
Кнв = 1.56
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 6.26%
Средний уклон спусков: 6.13%
Ккр = 1.43
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Горы Европы
Средневзвешенная высота: 1189.39 м
Кв = 1.07
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Межсезонье
C = 1.10
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.46 * 1.06 * 1.56 * 1.43 * 1.07 * 1.10 * 1.00 = 4.06
Препятствие соответствует III категории трудности