Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс хребта Сьерра де Монтенегрелло
Страна: Испания
Район: Иберийские горы
Границы: река Каналетес - река де Морелло
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого качества, дороги хорошего качества
Характер покрытия: Асфальт, крупный камень
Дата прохождения: 03-05.01.2020
Маршрут: 3 к.с., Каталонские горы, руководитель: Морозов В.А., м/к: 1/5-306
Номер маршрута:84
Автор паспорта: Морозов В.А.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 22.05.2020


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении:
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 2970
Загрузил: vagabungo
Дата загрузки: 22.01.2020
URL: http://velotrex.ru/files/1579722367_5e28a67f62d06.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается после брода через реку Каналетес. Сразу после брода начинается короткий крутой подъем по асфальту, который выводит на бывшую железную дорогу переделанную под вело маршрут. В основном покрытие вело дороги это асфальт хорошего качества (фото 1), однако встречаются локальные разбитые участки (фото 2). Движение по велодорожке осуществлялось до моста через реку де Альгарс (20км), перед мостом съезд по указателю Arnes. На этом участке нет мест под ночевки, однако есть начеленные пункты Бот и Хора де Сант Джоан, где можно остановиться в гостинице или пообедать в кафе. Также на всем протяжении велодорожки довольно часто встречаются оборудованные места для отдыха где сидя на лавочке можно насладиться горной системой Сьерра де Лас Роса. После съезда с велодорожки происходит смена покрытия с асфальта на мелкий камень хорошего качества, который переодически прерывается остатками разбитого асфальта (фото 3). На 25-м км трек выходит на асфальтовую дорогу и проходит мимо кемпинга Arnes, где группа остановилась на ночевку. Через километр трек съезжает с трассы в сторону города Арнес, проходит через него. При выезде из города на 27-м км происходит смена покрытия с асфальта на разбитый асфальт, а на 28-м км на мелкий камень хорошего качества. С 28-го по 37-й км пересеченный участок с двумя короткими, но крутыми подъемами, которые снижают скорость группы. На 33-м км брод через реку Альгарс, который проходится в седле. На 37-м км мелкий камень меняется на асфальт. Далее дорога хорошего качества мимо деревни Бесиет до озера Эмбальсе де Пена. В деревне Бесиет есть магазин, несколько кафе и кемпинг. На 46-м км происходит очередная смена асфальтированной дороги на грейдер хорошего качества, который огибает озеро с южной стороны (фото 6). Через 7 км (на 51-м) трек проходит по мосту, затем через тоннель после которого покрытие меняется на крупный камень хорошего качества (фото 7, 8). На 6-м км происходит последняя смена покрытия, дальше препятствие представляет собой протяженный подъем с набором высоты в 600м. Основная часть подъема приходится на 71-80 км трека и представляет собой асфальтовый серпантин с очень низким автомобильным трафиком и красивыми пейзажами. На этом участке встречаются два населенных пункта: Пена-Роджа да Таставинс и Хербес. При проезде через них не было видно не одного магазина. На 80-м км трек выходит на трассу N-232, которая по сравнению с предыдущей частью обладает весьма оживленным автомобильным трафиком, однако дорога оборудована широкой асфальтированной обочиной, которая позволяет держать большой интервал от проезжающих машин. На 88-м км трек пролегает мимо туристической деревни Морелья, где в отличном состояние сохранились крепостные стены и замок. В деревне множество магазинов и кафе. Заканчивается трек в нижней точке у реки Морелья. В целом все препятствие преодолевается в седле при определенном уровне владения велосипедом. На момент прохождения препятствия в утренние часы, а также в дневное время в лощинах была отрицательная температура, что в совокупности с высокой влажностью способствовало образованию инея на снаряжении (фото 10) и асфальтовых дорогах, это следует учитывать при подготовке к преодолению препятствия в зимнее время года.


[+]

Карта препятствия


трек препятствия


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Асфальт
2.Асфальт разбитый
3.Асфальт разбитый
4.Асфальт разбитый
5.Камень мелкий, хорошего качества
6.Камень мелкий, хорошего качества
7.Камень крупный, хорошего качства
8.Камень крупный, хорошего качества
9.Камень крупный, хорошего качества
10.Иней на бауле


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 91.299 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 91299 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
159099Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая0.80Фото 1
27500Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20Фото 2, 3, 4
314200Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая1.20Фото 5, 6
410500Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая1.30Фото 7, 8, 9


Кпк = 0.95


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2300 м

Кнв = 2.15


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.55%

Средний уклон спусков: 5.48%

Ккр = 1.37


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Европы

Средневзвешенная высота: 650.33 м

Кв = 1.02


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 0.95 * 2.15 * 1.37 * 1.02 * 1.10 * 1.00 = 5.65

Препятствие соответствует III категории трудности