Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Тон |
Страна: | Киргизия |
Район: | Тянь-Шань (хр. Терскей-Ала-Тоо) |
Границы: | гор. ист. Джилуу-Суу - Гидропост |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП |
Характер покрытия: | Камень, грунт |
Дата прохождения: | 01-02.08.2021 |
Маршрут: | 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р21/5-501 (ЦМКК) |
Номер маршрута: | 78 |
Автор паспорта: | Кучинская В.В. |
Ссылка на видео: | https://disk.yandex.ru/i/t3nYOxG9vdFwCQ |
Категория трудности: | 5 |
Статус паспорта: |
утверждён 10.11.2021 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | нет сведений в базе velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | нет сведений в базе velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 2984 |
Загрузил: | dymba |
Дата загрузки: | 07.11.2021 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1636292237_6187d68d08393.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Перевал неоднократно проходился велосипедными группами в обоих направлениях, дорога была полностью непригодна для движения автотранспорта, а в четырех местах ее пересекали ледники, непроходимые без специального снаряжения. В 2020 году была пробита новая дорога, но за неполный прошедший год она так же пришла в полную негодность и стала опять недоступна для проезда машин.
Препятствие начинается от горячих источников Джилуу-Суу, сразу от которых идет крутой подъем (фото 1). Дальше углы подъема становятся меньше (фото 2, 3). Вскоре дорога теряется в траве, ехать проблематично - скрытые в траве камни, неровности склона, углы подъема (фото 4) – все это сильно осложняет движение. Через приблизительно 200 м дорога снова доступна для езды (фото 5). Через 2 км пересекаем вброд реку, переправа в седле невозможна - сильное течение, глубина до 40 см, дно – крупные и средние камни (фото 6). Далее начинается каменистая дорога со множеством ТП, она поднимается серпантином (фото 7, 8, 9, 10, 11, 12) и через 10 км выходит на перевал (фото 13). На спуске дорога раздваивается - направо, не теряя высоты, идет более хорошая, старая, которая вскоре упирается в серию ледников (фото 14), непроходимых без специального снаряжения. Двигаться нужно налево, вниз, по новой дороге, хотя она превратилась фактически в тропу (фото 15): в самом начале она полностью осыпалась и небезопасна для передвижения с рюкзаками на багажниках (фото 16). Через 200 м завал заканчивается, и дорога становится доступной для движения в седле (фото 17). По мере продвижения вниз дорога постепенно улучшается, но ТП и ЛП сохраняются (18, 19, 20, 21, 22). На восьмом километре спуска после моста через р. Тон, дорога удаляется от реки становится практически грунтовой, а многочисленные ТП исчезают (фото 23, 24). Еще через 9 км мы вьезжаем в широкую долину, где находится много кошей и постоянных ферм и начинается крупнокаменистая дорога (фото 25), которая вскоре выходит к Гидропосту. Здесь начинается улучшенная дорога, идущая по долине реки Курумду, а препятствие заканчивается.
Трафик на всем протяжении почти полностью отсутствует.
Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют.
Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где дорога пересекает ручьи либо подходит близко к реке. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Днем вода мутная по причине обильного таяния, к ночи становится прозрачной. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как вокруг много мест выпаса скота.
Препятствие большей частью находится в районе высокогорья: 13,7 км - от уровня леса до снеговой линии; 5,1 км - выше снеговой линии; 11,3 км - среднегорье и предгорные полупустыни (Г=(11,3х1,1 + 13,7х1,2 +5,1х1,3)/30,1=1,18), характеризуется высоким перепадом суточных температур. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм).
Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего снаряжения.
Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.
[+]
Карта препятствия
Карта ГШ
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.грунт, дорога с ТП
|
2.грунт, дорога разбитая
|
3.грунт, дорога разбитая
|
4.ЛП
|
5.грунт, дорога с ТП
|
6.ЛП
|
7.камень, дорога с ТП
|
8.камень, дорога с ТП (хороший участок)
|
9.камень, дорога с ТП
|
10.камень, дорога с ТП
|
11.камень, дорога с ТП
|
12.камень, дорога с ТП
|
13.перевал Тон
|
14.непроходимый участок старой дороги
|
15.ЛП, осыпь
|
16.ЛП, осыпь
|
17.камень, дорога с ТП
|
18.камень, дорога с ТП
|
19.камень, дорога с ТП
|
20.камень, дорога с ТП
|
21.камень разбитый
|
22.камень, дорога с ТП
|
23.грунт разбитый
|
24.грунт разбитый
|
25.камень разбитый
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 30.12 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0.4 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.30
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 30120 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 400 | ЛП | - | фото 4, 6, 9, 16, 18, |
2 | 12100 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 7 - 12 |
3 | 5600 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 23, 24 |
4 | 3200 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 21, 22, 25 |
5 | 8820 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 22, 23, 24 |
Кпк = 2.26
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 989 м
Кнв = 1.49
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 10.91%
Средний уклон спусков: 9.17%
Ккр = 1.93
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 3123.92 м
Кв = 1.43
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.18
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.30 * 2.26 * 1.49 * 1.93 * 1.43 * 1.00 * 1.18 = 14.26
Препятствие соответствует V категории трудности