Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Тон
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань (хр. Терскей-Ала-Тоо)
Границы: гор. ист. Джилуу-Суу - Гидропост
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 01-02.08.2021
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р21/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута:78
Автор паспорта: Кучинская В.В.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/t3nYOxG9vdFwCQ
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 10.11.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 2984
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 07.11.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1636292237_6187d68d08393.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Перевал неоднократно проходился велосипедными группами в обоих направлениях, дорога была полностью непригодна для движения автотранспорта, а в четырех местах ее пересекали ледники, непроходимые без специального снаряжения. В 2020 году была пробита новая дорога, но за неполный прошедший год она так же пришла в полную негодность и стала опять недоступна для проезда машин. Препятствие начинается от горячих источников Джилуу-Суу, сразу от которых идет крутой подъем (фото 1). Дальше углы подъема становятся меньше (фото 2, 3). Вскоре дорога теряется в траве, ехать проблематично - скрытые в траве камни, неровности склона, углы подъема (фото 4) – все это сильно осложняет движение. Через приблизительно 200 м дорога снова доступна для езды (фото 5). Через 2 км пересекаем вброд реку, переправа в седле невозможна - сильное течение, глубина до 40 см, дно – крупные и средние камни (фото 6). Далее начинается каменистая дорога со множеством ТП, она поднимается серпантином (фото 7, 8, 9, 10, 11, 12) и через 10 км выходит на перевал (фото 13). На спуске дорога раздваивается - направо, не теряя высоты, идет более хорошая, старая, которая вскоре упирается в серию ледников (фото 14), непроходимых без специального снаряжения. Двигаться нужно налево, вниз, по новой дороге, хотя она превратилась фактически в тропу (фото 15): в самом начале она полностью осыпалась и небезопасна для передвижения с рюкзаками на багажниках (фото 16). Через 200 м завал заканчивается, и дорога становится доступной для движения в седле (фото 17). По мере продвижения вниз дорога постепенно улучшается, но ТП и ЛП сохраняются (18, 19, 20, 21, 22). На восьмом километре спуска после моста через р. Тон, дорога удаляется от реки становится практически грунтовой, а многочисленные ТП исчезают (фото 23, 24). Еще через 9 км мы вьезжаем в широкую долину, где находится много кошей и постоянных ферм и начинается крупнокаменистая дорога (фото 25), которая вскоре выходит к Гидропосту. Здесь начинается улучшенная дорога, идущая по долине реки Курумду, а препятствие заканчивается. Трафик на всем протяжении почти полностью отсутствует. Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют. Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где дорога пересекает ручьи либо подходит близко к реке. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Днем вода мутная по причине обильного таяния, к ночи становится прозрачной. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как вокруг много мест выпаса скота. Препятствие большей частью находится в районе высокогорья: 13,7 км - от уровня леса до снеговой линии; 5,1 км - выше снеговой линии; 11,3 км - среднегорье и предгорные полупустыни (Г=(11,3х1,1 + 13,7х1,2 +5,1х1,3)/30,1=1,18), характеризуется высоким перепадом суточных температур. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм). Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего снаряжения. Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.


[+]

Карта препятствия


Карта ГШ


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.грунт, дорога с ТП
2.грунт, дорога разбитая
3.грунт, дорога разбитая
4.ЛП
5.грунт, дорога с ТП
6.ЛП
7.камень, дорога с ТП
8.камень, дорога с ТП (хороший участок)
9.камень, дорога с ТП
10.камень, дорога с ТП
11.камень, дорога с ТП
12.камень, дорога с ТП
13.перевал Тон
14.непроходимый участок старой дороги
15.ЛП, осыпь
16.ЛП, осыпь
17.камень, дорога с ТП
18.камень, дорога с ТП
19.камень, дорога с ТП
20.камень, дорога с ТП
21.камень разбитый
22.камень, дорога с ТП
23.грунт разбитый
24.грунт разбитый
25.камень разбитый


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 30.12 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.4 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.30


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 30120 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1400ЛП-фото 4, 6, 9, 16, 18,
212100Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 7 - 12
35600Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 23, 24
43200Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 21, 22, 25
58820Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 22, 23, 24


Кпк = 2.26


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 989 м

Кнв = 1.49


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.91%

Средний уклон спусков: 9.17%

Ккр = 1.93


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3123.92 м

Кв = 1.43


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.18


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.30 * 2.26 * 1.49 * 1.93 * 1.43 * 1.00 * 1.18 = 14.26

Препятствие соответствует V категории трудности