Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: подъём долина р. Чонг-Кемин
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: р. Чу - р. Орто-Кой-Суу
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Среднего, хорошего и высокого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 24-26.07.2021
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р21/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута:78
Автор паспорта: Мытрова М
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/6FuGhaPP6R0XUQ
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 16.11.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 3023
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 24.10.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1635094941_6175919ddafd4.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Перевал неоднократно проходился велосипедными группами в обоих направлениях, но расчет к.т. описание в базе velotrex отсутствуют. Препятствие начинается в районе места впадения р. Чу в р. Чонг-Кемин на удобной площадке для сборки велосипедов на берегу реки. До н.п. Шабдан идет плавный подъем по асфальту хорошего качества (фото 1), дальше, до моста через р. Тегирменти идет асфальт разбитый (фото 2), после чего начинается разбитая гравийно-щебеночная дорога (фото 3, 4). На 32-м километре дорога входит в ущелье, углы подъема увеличиваются и покрытие сменяется на каменистое, в основном разбитое (фото 5, 6, 7), но встречаются вполне приличные участки (фото 8, 9), а так же грунтовые объезды разбитых участков (фото 10, 11) в соотношении 60х20х20. На этом участке дорога несколько раз пресекает реки и ручьи, в основном по мостам, но встречаются броды проезжаемые в седле (фото 12, 13). На 65-м километре дорога по мосту переходит на правый берег ущелья, при этом характер движения не меняется, разбитые каменистые участки (фото 14, 15) чередуются хорошими (фото 16). Через 10 км дорога преодолевает локальный перевал, после чего ущеле немного расширяется, а покрытие сменяется на разбитый грунт (фото 17, 18), при этом дорога несколько раз пересекает брод ручьи, проходимые в седле (фото 19, 20) и р. Кой-Суу, переправа через которую требует перильной страховки (фото 21). Заканчивается препятствие бродом р. Орто-Кой-Суу, после которого начинается подъем на пер. Кок-Айрык. Трафик на участке до н.п. Шабдан умеренный, а после въезда в ущелье Чонг-Кемин практически отсутствует. Автономность средняя, в первой части дорога проходит через несколько населенных пунктов где есть магазины, заправки, а во второй части населенные пункты исчезают, но встречаются стационарные фермы и гостевые дома. За мостом через Чонг-Кемин находится пункт оплаты посещения национального парка. Мест для самостоятельных ночевок достаточно, в основном они находятся где дорога пересекает ручьи или подходит близко к реке. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Воду предпочтительно фильтровать или кипятить, так как вокруг много мест выпаса скота. Препятствие частично находится в межгорной котловине, а частично в районе среднегорья, и характеризуется высоким перепадом суточных температур. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-20°С, а ночью может опускаться до 0°С. Препятствие преодолевается в седле на все протяжении, но включает в себя две переправы, для преодоления которых необходимы соответствующие техника и снаряжение.


[+]

Карта препятствия


Карта


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Асфальт хорошего качества
2.Асфальт разбитый
3.Разбитая гравийно-щебеночная дорога
4.Разбитая гравийно-щебеночная дорога
5.Камень/булыжник, дорога разбитая
6.Камень/булыжник, дорога разбитая
7.Камень/булыжник, дорога разбитая
8.Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии
9.Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии
10.Грунт, дорога в хорошем состоянии
11.Грунт, дорога в хорошем состоянии
12.Брод, проезжаемый в седле
13.Брод, проезжаемый в седле
14.Камень/булыжник, дорога разбитая
15.Камень/булыжник, дорога разбитая
16.Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии
17.Грунт, дорога разбитая
18.Грунт, дорога разбитая
19.Ручей, проходимый в седле
20.Ручей, проходимый в седле
21.Переправа через р. Кой-Суу, перильная страховка


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 85.496 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 85496 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
115100Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 1
28100Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20Фото 2
38200Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 3,4
49730Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 8,9,16
54350Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 10,11
627110Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 5-7,12-15, 21
712906Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 17-20


Кпк = 1.50


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1854 м

Кнв = 1.93


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.74%

Средний уклон спусков: 4.88%

Ккр = 1.23


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 1978.99 м

Кв = 1.12


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.50 * 1.93 * 1.23 * 1.12 * 1.00 * 1.00 = 7.18

Препятствие соответствует III категории трудности