Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс хребта Сонг-Кёль-Тоо
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: р. Тюлек - оз. Сонг-Кёль
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Грунт
Дата прохождения: 05.08.2021 - 06.08.2021
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р21/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута:78
Автор паспорта: Вовенко Т.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/7q-8bbZD_nrN3w
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 11.11.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе велотрекс
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе велотрекс
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 3035
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 30.08.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1630337814_612cfb1677147.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Данное препятствие является, по всей видимости, первопрохождением. Препятствие начинается от р. Тюлек. До одноименного перевала ведет разбитая грунтовая дорога, которая вначале почти теряется в траве (фото 1,2), но ближе к самому перевалу становится более заметной (фото 3,4). Уклон небольшой, можно ехать в седле. С перевала (фото 5) основная дорога уходит вниз, в долину р. Килемче, а маршрут препятствия продолжается в направлении перевала Ак-Таш. Выше по склону видна полка старой дороги в направлении перевала, идем до нее 200 м напрямик по зарослям черемши (фото 6). Дорога давно заброшена, ехать по ней можно, но с трудом (фото 7,8). После короткого крутого подъема (фото 9) дорога окончательно исчезает, движемся по конной тропе (фото 10,11,12). На 3.5 км трека небольшой брод (фото 13), почти сразу за ним уклон становится заметно круче (углы подъема свыше 20%), тропы нет, и следующие 200м велосипеды приходится толкать (фото 14, 15). После подъема траверсируем склон по тропе со множеством ТП (фото 16-19). Последние 200м перед перевалом Ак-Таш уклон становится очень крутым (углы подъема до 35%), движение осложнено осыпью. Приходится надевать лямки, и вся группа, кроме руководителя, "челночит" (фото 20-23). Данный перевал является самой высокой точкой ПП (фото 24). Спуск с перевала до долины одноименной реки проходит по травянистым склонам (фото 25-27), явных троп почти нет, но покрытие достаточно твердое и ровное, на спуск вполне можно ехать. Около реки видна юрта, находящаяся немного ниже маршрута, и просматривается грунтовая дорога, уходящая на спуск вдоль р. Ак-Таш к оз. Сонг-Кёль. По словам хозяина юрты, дорога находится в хорошем состоянии, вполне проезжается на автомобиле. Нам данная дорога не подходит, продолжаем движение по запланированному маршруту на подъем к перевалу Джаман-Эчки. Двигаемся по едва заметным тропам по очень пологому травянистому склону (фото 28). Можно ехать, но движение осложняют броды через ручьи (фото 29, 30). Выходим на остатки дороги, она сохранилась только местами и в основном представляет собой конную тропу (фото 31-33), и вскоре поднимаемся на перевал (фото 34). Спуск с перевала проходит по тропам, изредка встречаются остатки старой дороги (фото 35-39). Движение осложняют многочисленные броды, некоторые проезжаются в седле, на некоторых приходится спешиваться (фото 40-44). После брода р. Джаман-Эчки (фото 45), дорога присутствует постоянно, кончаются частые броды, но покрытие остается сильно разбитым (фото 46-48). Препятствие заканчивается выездом на дорогу, ведущую по берегу оз. Сонг-Кёль (фото 49). Препятствие полностью автономно, населенных пунктов нет, юрты пастухов встречаются в долинах рек Ак-Таш и Джаман-Эчки. Движение автотранспорта отсутствует, припаркованные машины видели только около юрт. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор. Но сырую воду употреблять не рекомендуется, так как маршрут проходит по скотопрогонным дорогам и тропам. Мест для самостоятельных ночевок достаточно после спуска к р. Ак-Таш, приемлемые площадки можно найти вблизи практически всех рек и ручьев. Препятствие находится в районе высокогорья, выше уровня леса (3 тыс. м), характеризуется высоким перепадом суточных температур. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью может опускаться ниже 0°C. Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий. В остальном преодолевается в седле, но имеет технические препятствия, что требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия. Также необходимы хорошая физическая и техническая подготовка, высокий уровень оборудования и подготовки велосипедов, наличие соответствующего снаряжения. Препятствие проходилось и посчитано по сухой погоде. При мокрых покрытиях в более высокую категорию не переходит. Однако, весьма вероятно, что в случае сильных дождей поднявшийся уровень воды в многочисленных реках и ручьях существенно затруднит прохождение.


[+]

Карта препятствия


Схема препятствия


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Заросшая грунтовая дорога
2.Заросшая грунтовая дорога
3.Разбитая грунтовая дорога
4.Разбитая грунтовая дорога на пер. Тюлек
5.пер. Тюлек
6.ЛП (растительный покров)
7.Дорога с ТП
8.Дорога с ТП
9.ТП (локальный подъем)
10.Дорога с ТП
11.Конная тропа (дорога с ТП)
12.Конная тропа (дорога с ТП)
13.ЛП (переправа)
14.ЛП (подъем по травянистому склону)
15.ЛП (подъем по травянистому склону)
16.ТП (локальный подъем)
17.Конная тропа (дорога с ТП)
18.ТП (локальный подъем)
19.Конная тропа (дорога с ТП)
20.ЛП (перевальный взлет)
21.ЛП (перевальный взлет)
22.ЛП (перевальный взлет)
23.ЛП (перевальный взлет)
24.пер. Ак-Таш
25.Травянистый склон (дорога с ТП)
26.Травянистый склон (дорога с ТП)
27.Заброшенная дорога (дорога с ТП)
28.Травянистый склон (дорога с ТП)
29.ТП (брод)
30.ТП (брод)
31.Дорога с ТП
32.Дорога с ТП
33.Зарброшенная дорога с ТП на пер. Джаман-Эчки
34.пер. Джаман-Эчки
35.Конная тропа (дорога с ТП)
36.Конная тропа (дорога с ТП)
37.дорога с ТП
38.ТП (брод)
39.дорога с ТП (хороший участок)
40.ЛП (переправа)
41.ТП (брод)
42.ТП (брод)
43.ТП (брод)
44.ТП (брод)
45.ТП (брод р. Джаман-Эчки)
46.Разбитая грунтовая дорога
47.Разбитая грунтовая дорога
48.Разбитая грунтовая дорога
49.Разбитая грунтовая дорога (конец ПП)


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 22.928 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.6 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.22


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 22928 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16200Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 1-4, 46-49
216128Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 7-13, 16-19, 25-45
3600ЛП-фото 6, 14, 15, 20-23


Кпк = 2.33


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 510 м

Кнв = 1.26


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.47%

Средний уклон спусков: 5.40%

Ккр = 1.41


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3218.14 м

Кв = 1.44


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.22 * 2.33 * 1.26 * 1.41 * 1.44 * 1.00 * 1.20 = 8.73

Препятствие соответствует IV категории трудности