Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: подъём ущелье р. Тюлек
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: с. Кенг-Суу - р. Тюлек
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: среднего и хорошего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 04.08.2021 - 05.08.2021
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р21/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута:78
Автор паспорта: Вовенко Т.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/DH8RrESaRPLLFQ
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 11.11.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений в базе велотрекс
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Нет сведений в базе велотрекс
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 3036
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 01.09.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1630489779_612f4cb3964d0.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие до места впадения р. Калмак-Ашуу в р. Тюлек проходился неоднократно группами в обоих направлениях. Препятствие начинается от моста через р. Тюлек за н.п. Кенг-Суу. Покрытие - профилированная щебеночная дорога (фото 2,3), периодически сильно выражена гребенка (фото1). Соотношение ровных и разбитых участков - примерно 50/50. Далее основная дорога уходит по мосту через р. Тюлек на пер. Калмак-Ашуу, мы продолжаем движение прямо вдоль р. Тюлек. По всей видимости, с этого момента начинается первопрохождение. В начале покрытие - камень хорошего качества, иногда встречаются короткие разбитые участки (фото 4,5). После моста через р. Чол-Ой (фото 6) дорога идет по травянистой пойме реки и покрытие становится более грунтовым, в основном - хорошего качества (фото 7,8), пару раз встречаются незначительные ручьи, легко преодолеваемые в седле (фото 9). После моста через р. Тик-Булак (фото 10) качество дороги ухудшается, она становится разбитой, появляются накатанные рядом "дублеры" (фото 11, 12, 13) и незначительные броды, проезжаемые в седле (фото 14). После брода через р. Кашка-Суу (фото 15) качество дороги еще более ухудшается (фото 16,17,18,19), иногда это просто свежие накатанные следы (фото 20). Препятствие заканчивается через 300 м после брода через р. Тюлек (проезжается в седле, фото 21), где дорога уходит от реки и начинается подъем на перевал. Трафик в первой части препятствия (автодорога) - низкий, во второй части - практически отсутствует. Препятствие автономно, населенных пунктов нет. До 22 км трека встречаются отдельно стоящие дома, далее - только юрты пастухов. Источниками питьевой воды является р. Тюлек и ее притоки. Но сырую воду употреблять не рекомендуется, так как в окрестностях пасется много скота. Мест для самостоятельных ночевок достаточно. Препятствие преимущественно находится в зоне среднегорья ( Г=(28,2х1,1+2,2*1,2)/30,4=1,11), характеризуется высоким перепадом суточных температур. При наличии соответствующей физической/технической подготовки препятствие проезжается в седле на всем протяжении. Препятствие проходилось и посчитано по сухой погоде. При мокрых покрытиях в более высокую категорию не переходит.


[+]

Карта препятствия


схема препятствия


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Профилированная гравийная дорога разбитая
2.Профилированная гравийная дорога х/к
3.Профилированная гравийная дорога х/к
4.Каменистая дорога хорошего качества
5.Каменистая дорога хорошего качества
6.мост через р. Чол-Ой
7.Грунтовая дорога хорошего качества
8.Грунтовая дорога хорошего качества
9.Брод
10.мост через р. Тик-Булак
11.Грунтовая дорога разбитая
12.Грунтовая дорога разбитая
13.Грунтовая дорога разбитая
14.Брод
15.Брод через р. Кашка-Суу
16.Грунтовая дорога разбитая
17.Грунтовая дорога разбитая
18.Грунтовая дорога разбитая
19.Грунтовая дорога разбитая
20.Грунтовая дорога разбитая
21.Брод через р. Тюлек


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 30.422 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.30


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 30422 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
110250Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 2,3
210250Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 1
31200Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 4, 5
43400Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 7,8
55322Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 11-14, 15-20


Кпк = 1.42


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 881 м

Кнв = 1.44


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.24%

Средний уклон спусков: 3.00%

Ккр = 1.28


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2632.34 м

Кв = 1.24


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Другие

Г = 1.11


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.30 * 1.42 * 1.44 * 1.28 * 1.24 * 1.00 * 1.11 = 4.68

Препятствие соответствует III категории трудности