Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | подъём ущелье р. Тюлек |
Страна: | Киргизия |
Район: | Тянь-Шань |
Границы: | с. Кенг-Суу - р. Тюлек |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | среднего и хорошего качества |
Характер покрытия: | Гравий/щебень, камень, грунт |
Дата прохождения: | 04.08.2021 - 05.08.2021 |
Маршрут: | 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р21/5-501 (ЦМКК) |
Номер маршрута: | 78 |
Автор паспорта: | Вовенко Т.А. |
Ссылка на видео: | https://disk.yandex.ru/i/DH8RrESaRPLLFQ |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
утверждён 11.11.2021 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | Нет сведений в базе велотрекс |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | Нет сведений в базе велотрекс |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 3036 |
Загрузил: | dymba |
Дата загрузки: | 01.09.2021 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1630489779_612f4cb3964d0.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие до места впадения р. Калмак-Ашуу в р. Тюлек проходился неоднократно группами в обоих направлениях.
Препятствие начинается от моста через р. Тюлек за н.п. Кенг-Суу. Покрытие - профилированная щебеночная дорога (фото 2,3), периодически сильно выражена гребенка (фото1). Соотношение ровных и разбитых участков - примерно 50/50. Далее основная дорога уходит по мосту через р. Тюлек на пер. Калмак-Ашуу, мы продолжаем движение прямо вдоль р. Тюлек. По всей видимости, с этого момента начинается первопрохождение. В начале покрытие - камень хорошего качества, иногда встречаются короткие разбитые участки (фото 4,5). После моста через р. Чол-Ой (фото 6) дорога идет по травянистой пойме реки и покрытие становится более грунтовым, в основном - хорошего качества (фото 7,8), пару раз встречаются незначительные ручьи, легко преодолеваемые в седле (фото 9). После моста через р. Тик-Булак (фото 10) качество дороги ухудшается, она становится разбитой, появляются накатанные рядом "дублеры" (фото 11, 12, 13) и незначительные броды, проезжаемые в седле (фото 14). После брода через р. Кашка-Суу (фото 15) качество дороги еще более ухудшается (фото 16,17,18,19), иногда это просто свежие накатанные следы (фото 20). Препятствие заканчивается через 300 м после брода через р. Тюлек (проезжается в седле, фото 21), где дорога уходит от реки и начинается подъем на перевал.
Трафик в первой части препятствия (автодорога) - низкий, во второй части - практически отсутствует.
Препятствие автономно, населенных пунктов нет. До 22 км трека встречаются отдельно стоящие дома, далее - только юрты пастухов.
Источниками питьевой воды является р. Тюлек и ее притоки. Но сырую воду употреблять не рекомендуется, так как в окрестностях пасется много скота. Мест для самостоятельных ночевок достаточно.
Препятствие преимущественно находится в зоне среднегорья ( Г=(28,2х1,1+2,2*1,2)/30,4=1,11), характеризуется высоким перепадом суточных температур.
При наличии соответствующей физической/технической подготовки препятствие проезжается в седле на всем протяжении.
Препятствие проходилось и посчитано по сухой погоде. При мокрых покрытиях в более высокую категорию не переходит.
[+]
Карта препятствия
схема препятствия
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Профилированная гравийная дорога разбитая
|
2.Профилированная гравийная дорога х/к
|
3.Профилированная гравийная дорога х/к
|
4.Каменистая дорога хорошего качества
|
5.Каменистая дорога хорошего качества
|
6.мост через р. Чол-Ой
|
7.Грунтовая дорога хорошего качества
|
8.Грунтовая дорога хорошего качества
|
9.Брод
|
10.мост через р. Тик-Булак
|
11.Грунтовая дорога разбитая
|
12.Грунтовая дорога разбитая
|
13.Грунтовая дорога разбитая
|
14.Брод
|
15.Брод через р. Кашка-Суу
|
16.Грунтовая дорога разбитая
|
17.Грунтовая дорога разбитая
|
18.Грунтовая дорога разбитая
|
19.Грунтовая дорога разбитая
|
20.Грунтовая дорога разбитая
|
21.Брод через р. Тюлек
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 30.422 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.30
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 30422 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 10250 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 2,3 |
2 | 10250 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 1 |
3 | 1200 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 4, 5 |
4 | 3400 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 7,8 |
5 | 5322 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 11-14, 15-20 |
Кпк = 1.42
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 881 м
Кнв = 1.44
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 4.24%
Средний уклон спусков: 3.00%
Ккр = 1.28
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 2632.34 м
Кв = 1.24
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Другие
Г = 1.11
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.30 * 1.42 * 1.44 * 1.28 * 1.24 * 1.00 * 1.11 = 4.68
Препятствие соответствует III категории трудности