Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс хребта Сайлюгем
Страна: Россия
Район: Алтай (Хребет Сайлюгем)
Границы: р. Калгуты - р. Каланегир
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт, песок
Дата прохождения: 22.07.2022 - 24.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Алтай, руководитель: Ванягин А.А., м/к: Р22/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута:244
Автор паспорта: Ванягин А.А.
Ссылка на видео: https://youtu.be/To3UIps2oPQ
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 14.11.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: частично: август 2000 г.; маршрут 4 к.с. под руководством Анохина А.А. ( http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=32208&page=1 )
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: частично: июль 2017 г.; маршрут 4 к.с. под руководством Рождественской М. (http://velotrex.ru/trackview.php?file=659)
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 3407
Загрузил: Shakesbeer
Дата загрузки: 03.09.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1662237845_6313bc95365a0.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Ранее данное препятствие частично проходилось в велосипедных маршрутах на участке от начала ПП до пересечения р. Тархата: В августе 2000 г.; маршрут 4 к.с. под руководством Анохина А.А. http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=32208&page=1 В июле 2017 г.; маршрут 4 к.с. под руководством Рождественской М. http://velotrex.ru/trackview.php?file=659 Препятствие начинается от выхода хр. Сайлюгем к р. Калгуты. Участок вдоль реки (фото 1-5) до ее пересечения (фото 6) - разбитая грунтовка. Подъем на перевал Теплый ключ начинается с разбитой грунтовки (фото 7-10) и по мере набора высоты сменяется на более каменистую разбитую дорогу (Фото 11,12), с участками дороги с ТП в виде крупных камней и подъемов (фото 13-15, 21) с небольшим участком грунта (фото 19). На этом участке два брода (фото 16,18). На перевале участок разбитой песчаной дороги с незначительными элементами ТП в виде луж (фото 22). Спуск с перевала до источников так же пролегает по разбитой каменистой дороге с множеством ТП в виде крупных камней, крутых спусков, ручьев, текущих со склона (фото 23-25) с разбитой грунтовкой в конце (фото 26). От источников дорога постепенно улучшается и становится каменистой хорошего качества (27,29,31-33,35,36) с участками среднего качества (фото 28,30,34). Участок трассы 84К-26 имеет каменистое покрытие хорошего качества (фото 37,38). После брода р. Тархата (фото 39) начинается разбитая грунтовая дорога, пересекающая ряд бродов (фото 40-43), с 78-го км трека превращающаяся в сильно заросшую дорогу со множеством ТП (фото 46-49), на 83-85 км петляющую вдоль русла реки (фото 50,51), где встречаются небольшие непроезжие участки с крупнокаменистым дном или узким руслом (~300 м) и после уходящую на локальный перевал по теряющимся тропам (фото 52). Спуск до р. Каланегир продолжается по теряющимся тропам или вовсе по проезжему бездорожью (фото 53-54). Перед рекой небольшой участок кочкарника (Фото 55). Препятствие полностью автономно. Трафик до Джумалинских ключей незначительный, только внедорожники, далее так же незначительно увеличивается. После р. Тархата полностью отсутствует. Источниками питьевой воды служат реки и ручьи, которые встречаются в изобилии. Место для постановки лагеря для ночевки можно найти в пологих долинах рек. На перевальных участках крайне затруднительно. Препятствие находится в зоне горных тундр. Местность по берегам рек и озер часто заболочена. Климат района резко-континентальный (приравнен к районам крайнего севера), характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, высокой инсоляцией, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом. Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя дневная температура составляет 10-15°С, а ночная не падает ниже нескольких градусов ниже нуля. Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, что требует владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения. Целесообразно проходить данное препятствие в направлении пройденном группой.


[+]

Карта препятствия


Карта


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Грунт. Дорога разбитая мокрая
2.Грунт, дорога разбитая, мокрая
3.ЛП брод
4.Грунт, дорога разбитая мокрая
5.Грунт, дорога разбитая мокрая
6.ЛП Брод р. Калгуты
7.Грунт, дорога разбитая мокрая
8.Грунт, дорога разбитая мокрая
9.ЛП Брод
10.Грунт, дорога разбитая мокрая
11.Камень, дорога разбитая, мокрая
12.Камень, дорога разбитая мокрая
13.Камень, дорога с ТП
14.Камень, дорога с ТП
15.Камень, дорога с ТП
16.ТП Брод ручья
17.Камень, дорога разбитая
18.ЛП Брод реки
19.Грунт, дорога разбитая мокрая
20.Камень, дорога разбитая мокрая
21.Камень, дорога с ТП
22.Песок, дорога разбитая, мокрая
23.Камень, дорога разбитая
24.Камень, дорога с ТП
25.Камень, дорога с ТП мокрая
26.Грунт, дорога разбитая мокрая
27.Камень, дорога укатанная
28.Камень, дорога разбитая
29.Камень, дорога укатанная
30.Грунт, дорога укатанная мокрая
31.Камень, дорога разбитая
32.Гравий/щебень, дорога разбитая
33.Гравий/щебень, дорога разбитая
34.Камень, дорога разбитая
35.Камень, дорога укатанная
36.Гравий/щебень, дорога разбитая
37.Гравий/щебень, дорога разбитая
38.Гравий/щебень, дорога разбитая
39.ЛП Брод р. Тархата
40.Грунт, дорога разбитая
41.ЛП Брод р. Курук
42.Грунт, дорога разбитая
43.ТП броды ручьев
44.Грунт, дорога разбитая
45.Грунт, дорога разбитая
46.Грунт, дорога с ТП
47.Грунт, дорога с ТП мокрая
48.Грунт, дорога с ТП
49.Грунт, дорога с ТП
50.Дорога с ТП. Движение по руслу
51.Грунт, Дорога с ТП
52.Грунт, тропа с ТП
53.Грунт, дорога с ТП. Бездорожье.
54.Грунт, тропа с ТП. Бездорожье
55.ТП Кочкарник


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 90.735 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.4 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 90735 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
114000Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 1,2,4,5,7,8,10,19,26
29535Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Фото 12,20
35600Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 17,28,34
4800Песок, дорога разбитая, мокрая1.60Фото 22
528800Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 31-33,37,38
62400Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 13,14
74000Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 27,29,35
86500Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 40, 42-45
911500Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 46,48,51-54
101500Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 47,49,50
11500Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80Фото 30
12400ЛП-Фото 50,51,55
135200Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 15,21,23-25


Кпк = 1.98


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1818 м

Кнв = 1.91


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.20%

Средний уклон спусков: 5.28%

Ккр = 1.30


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Плато Укок

Средневзвешенная высота: 2459.35 м

Кв = 1.73


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.98 * 1.91 * 1.30 * 1.73 * 1.00 * 1.20 = 18.37

Препятствие соответствует V категории трудности