Ранее данное препятствие частично проходилось в велосипедных маршрутах на участке от начала ПП до пересечения р. Тархата:
В августе 2000 г.; маршрут 4 к.с. под руководством Анохина А.А. http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=32208&page=1
В июле 2017 г.; маршрут 4 к.с. под руководством Рождественской М. http://velotrex.ru/trackview.php?file=659
Препятствие начинается от выхода хр. Сайлюгем к р. Калгуты. Участок вдоль реки (фото 1-5) до ее пересечения (фото 6) - разбитая грунтовка. Подъем на перевал Теплый ключ начинается с разбитой грунтовки (фото 7-10) и по мере набора высоты сменяется на более каменистую разбитую дорогу (Фото 11,12), с участками дороги с ТП в виде крупных камней и подъемов (фото 13-15, 21) с небольшим участком грунта (фото 19). На этом участке два брода (фото 16,18). На перевале участок разбитой песчаной дороги с незначительными элементами ТП в виде луж (фото 22). Спуск с перевала до источников так же пролегает по разбитой каменистой дороге с множеством ТП в виде крупных камней, крутых спусков, ручьев, текущих со склона (фото 23-25) с разбитой грунтовкой в конце (фото 26). От источников дорога постепенно улучшается и становится каменистой хорошего качества (27,29,31-33,35,36) с участками среднего качества (фото 28,30,34). Участок трассы 84К-26 имеет каменистое покрытие хорошего качества (фото 37,38). После брода р. Тархата (фото 39) начинается разбитая грунтовая дорога, пересекающая ряд бродов (фото 40-43), с 78-го км трека превращающаяся в сильно заросшую дорогу со множеством ТП (фото 46-49), на 83-85 км петляющую вдоль русла реки (фото 50,51), где встречаются небольшие непроезжие участки с крупнокаменистым дном или узким руслом (~300 м) и после уходящую на локальный перевал по теряющимся тропам (фото 52). Спуск до р. Каланегир продолжается по теряющимся тропам или вовсе по проезжему бездорожью (фото 53-54). Перед рекой небольшой участок кочкарника (Фото 55).
Препятствие полностью автономно.
Трафик до Джумалинских ключей незначительный, только внедорожники, далее так же незначительно увеличивается. После р. Тархата полностью отсутствует.
Источниками питьевой воды служат реки и ручьи, которые встречаются в изобилии.
Место для постановки лагеря для ночевки можно найти в пологих долинах рек. На перевальных участках крайне затруднительно.
Препятствие находится в зоне горных тундр. Местность по берегам рек и озер часто заболочена. Климат района резко-континентальный (приравнен к районам крайнего севера), характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, высокой инсоляцией, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом.
Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя дневная температура составляет 10-15°С, а ночная не падает ниже нескольких градусов ниже нуля.
Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, что требует владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
Целесообразно проходить данное препятствие в направлении пройденном группой.
1.Грунт. Дорога разбитая мокрая
|
2.Грунт, дорога разбитая, мокрая
|
3.ЛП брод
|
4.Грунт, дорога разбитая мокрая
|
5.Грунт, дорога разбитая мокрая
|
6.ЛП Брод р. Калгуты
|
7.Грунт, дорога разбитая мокрая
|
8.Грунт, дорога разбитая мокрая
|
9.ЛП Брод
|
10.Грунт, дорога разбитая мокрая
|
11.Камень, дорога разбитая, мокрая
|
12.Камень, дорога разбитая мокрая
|
13.Камень, дорога с ТП
|
14.Камень, дорога с ТП
|
15.Камень, дорога с ТП
|
16.ТП Брод ручья
|
17.Камень, дорога разбитая
|
18.ЛП Брод реки
|
19.Грунт, дорога разбитая мокрая
|
20.Камень, дорога разбитая мокрая
|
21.Камень, дорога с ТП
|
22.Песок, дорога разбитая, мокрая
|
23.Камень, дорога разбитая
|
24.Камень, дорога с ТП
|
25.Камень, дорога с ТП мокрая
|
26.Грунт, дорога разбитая мокрая
|
27.Камень, дорога укатанная
|
28.Камень, дорога разбитая
|
29.Камень, дорога укатанная
|
30.Грунт, дорога укатанная мокрая
|
31.Камень, дорога разбитая
|
32.Гравий/щебень, дорога разбитая
|
33.Гравий/щебень, дорога разбитая
|
34.Камень, дорога разбитая
|
35.Камень, дорога укатанная
|
36.Гравий/щебень, дорога разбитая
|
37.Гравий/щебень, дорога разбитая
|
38.Гравий/щебень, дорога разбитая
|
39.ЛП Брод р. Тархата
|
40.Грунт, дорога разбитая
|
41.ЛП Брод р. Курук
|
42.Грунт, дорога разбитая
|
43.ТП броды ручьев
|
44.Грунт, дорога разбитая
|
45.Грунт, дорога разбитая
|
46.Грунт, дорога с ТП
|
47.Грунт, дорога с ТП мокрая
|
48.Грунт, дорога с ТП
|
49.Грунт, дорога с ТП
|
50.Дорога с ТП. Движение по руслу
|
51.Грунт, Дорога с ТП
|
52.Грунт, тропа с ТП
|
53.Грунт, дорога с ТП. Бездорожье.
|
54.Грунт, тропа с ТП. Бездорожье
|
55.ТП Кочкарник
|
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 90.735 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0.4 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 90735 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 14000 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 1,2,4,5,7,8,10,19,26 |
2 | 9535 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | Фото 12,20 |
3 | 5600 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 17,28,34 |
4 | 800 | Песок, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | Фото 22 |
5 | 28800 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 31-33,37,38 |
6 | 2400 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 13,14 |
7 | 4000 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 27,29,35 |
8 | 6500 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 40, 42-45 |
9 | 11500 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 46,48,51-54 |
10 | 1500 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | Фото 47,49,50 |
11 | 500 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | Фото 30 |
12 | 400 | ЛП | - | Фото 50,51,55 |
13 | 5200 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 15,21,23-25 |
Кпк = 1.98
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1818 м
Кнв = 1.91
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 5.20%
Средний уклон спусков: 5.28%
Ккр = 1.30
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Плато Укок
Средневзвешенная высота: 2459.35 м
Кв = 1.73
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.20
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.80 * 1.98 * 1.91 * 1.30 * 1.73 * 1.00 * 1.20 = 18.37
Препятствие соответствует V категории трудности