Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Ороктойский
Страна: РФ
Район: Алтай
Границы: р.Курота - р.Катунь
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: хорошего, среднего и низкого качества
Характер покрытия: мелкий и крупный камень, грунт
Дата прохождения: 05.08.2020
Маршрут: 4 к.с., Алтай, руководитель: Романов Д.А., м/к: Ц5 - 501
Номер маршрута:125
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/A_Gg9Z_O-QyCNg
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 29.10.2020


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: июль 2012 г.; маршрут 4 к.с. под рук-м Журавлева А.В. (http://мкв.рф/Otchety/2012-Altai-4лс-Gyravlev.pdf)
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 3436
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 18.09.2020
URL: http://velotrex.ru/files/1600413652_5f645fd46e31d.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Активно используется джиперами, есть упоминания прохождения вело в различного рода путешествиях. В спортивном велосипедном маршруте данное ПП проходилось в июле 2012 г. группой под рук-м Журавлева А.В. (http://мкв.рф/Otchety/2012-Altai-4лс-Gyravlev.pdf), расчет к.т. по действующей на данный момент МКВТМ в базе отсутствует. Препятствие начинается от моста через р. Башлан, в месте впадения ее в р. Курата. Сначала мелко каменистая разбитая дорога идет на подъем вдоль реки (фото 1), постепенно она превращается грунтовую (фото 2). Через 7,2 км углы подъема снижаются, дорога идет полями. В основном это разбитый грунт, (фото 3,4, 7), но встречаются и вполне приличные участки фото (фото 5). Дорога дважды проходит через маральники (фото 6), но проезд свободный, единственное условие закрывать за собой ворота. За последними воротами покрытие ухудшается (фото 8, 9), дважды пересекает небольшие речки (10, 11). На 16 км, дорога уходит от реки и начинается перевальный взлет (фото 12), который еще через 1,5 км выходит на перевал Ороктойский (фото 13). Спуск с перевала в направлении нашего движения более крутой, разбитая грунтовая дорога (фото 14) вскоре сменяется на крупно-каменистую (фото 15, 16), в некоторых местах колея сильно размыта и разбита машинами повышенной проходимости (фото 17, 18). Приблизительно через 4,5 км брод небольшого ручья, после которого дорога входит в густой лес, где снова сменяется на грунтовую, сильно разъезженную машинами с глубокими вязкими лужами и другими ТП (фото 20, 21, 22). Приблизительно через 1,5 - 2 км дорога выходит из леса и качество ее улучшается (фото 23). После очень резкого сброса высоты дорога вброд пересекает р. Ороктой (фото 24), и выходит на мелко каменистую дорогу (фото 25, 26), которая далее полого спускается до р. Катунь, где препятствие заканчивается. Препятствие полностью автономно, за исключением н.п. Ороктой в самом конце препятствия. Движение автотранспорта на участке н.п. Н.Талда - р. Ороктой практически полностью отсутствует, иногда встречаются небольшие караваны джиперов, далее по дороге до конца препятствия трафик средний - 5...7 транспортных средств в час. Препятствие находится в горно-лесной зоне. Мест для самостоятельных ночевок достаточно - приемлемые площадки можно найти вблизи практически всех рек и ручьев. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор, но без кипячения или фильтрования употреблять воду не рекомендуется, так как по склонам пасется домашний скот. Климат резко континентальный, характерны большие перепады суточных температур. Высшие летние температуры могут подниматься до +30°С, низшие зимние опускаться до −50°С. В среднем осадков выпадает от 250 до 600 мм в год, в зависимости от высоты и рельефа. В летнее время температура в среднем составляет +15…+19°С. Препятствие при наличии соответствующей техники доступно для прохождения в седле. Особую осторожность необходимо соблюдать на спуске при движении по сильно разбитой крупно каменистой дороге. При выпадении осадков грунтовые участки могут представлять существенное осложнение из-за налипания вязкого грунта на трансмиссию велосипеда. Препятствие требует достаточно хорошей физической и технической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов. ПП посчитано по факту прохождения, то есть по сухой погоде. Если будут дожди, велика вероятность перехода препятствия в более высокую категорию.


[+]

Карта препятствия


карта GGC


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


фото 1
фото 2
фото 3
фото 4
фото 5
фото 6
фото 7
фото 8
фото 9
фото 10
фото 11
фото 12
фото 13
фото 14
фото 15
фото 16
фото 17
фото 18
фото 19
фото 20
фото 21
фото 22
фото 23
фото 24
фото 25
фото 26


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 32.967 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.33


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 32967 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18900Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40фото 1, 25, 26
23900Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 5, 14
310700Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 2, 3, 4, 7, 9, 12, 23
43567Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 15, 16
53900Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 8, 10, 11, 20, 21, 22, 24
62000Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 17, 18, 19


Кпк = 1.81


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 694 м

Кнв = 1.35


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.96%

Средний уклон спусков: 7.75%

Ккр = 1.36


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Западной Сибири

Средневзвешенная высота: 1097.64 м

Кв = 1.06


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.33 * 1.81 * 1.35 * 1.36 * 1.06 * 1.00 * 1.10 = 5.15

Препятствие соответствует III категории трудности