Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Жигулёвских гор вдоль Ширяевского оврага
Страна: Россия
Район: Поволжье (Самарская Лука)
Границы: Сосновый Солонец - Ширяево
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, грунт, глина/чернозём
Дата прохождения: 08-09.08.2020
Маршрут: 2 к.с., Поволжье, руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-206
Номер маршрута:132
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=iRwldhm8KTo
Категория трудности:2
Статус паспорта: не утверждён


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: равнинное Ширяевский овраг, 2 к.т., Начало: 01.09.2018 09:02. Конец: 01.09.2018 11:06, автор паспорта: Петров Олег Игоревич
Ссылка на номер паспорта:2048


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 3457
Загрузил: yelisey
Дата загрузки: 23.01.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1611417629_600c481d7794b.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие располагается в центральной части Самарской Луки и состоит из траверса южных отрогов Жигулёвских гор (Жигулей) с последующим спуском вдоль Большого Ширяевского оврага. Началом препятствия является съезд с асфальтовых дорог в Сосновом Солонце, концом - развилка в селе Ширяево (основная дорога направо в село, наш маршрут продолжился прямо по дачным дорогам). Первые 9 км препятствия представляют из себя полевые дороги с изрезанным рельефом, по большей части глиняные, местами с щебнем, но частично грунтовые или песчаные. При этом происходит пересечение одного из южных отрогов Жигулей с подъёмом на Аскульскую высоту (233 м н. у. м.). Далее лесной участок в 3 км пересекает ещё один отрог Жигулей (до 262 м н. у. м.), являющийся водоразделом Самарской Луки. Следующие 9 км дорога траверсирует верховья Большого Ширяевского оврага, несколько раз спускаясь в ложбину и поднимаясь на северный склон (см. карту с хребтовкой), при этом она малоиспользуемая и сильно переросшая травой. Оставшиеся 22 км являются постепенным спуском по дну оврагу, дорога всё более и более разъезженная. В нижней части овраг сужается, дорога плохо просыхает, на ней образовывается налипающая грязь, местами выходы камней. Ближе к концу овраг снова расширяется, и дорога становится лучше. Дорога является единственной, ведущей из Аскул и Соснового Солонца в сторону Ширяева. Перепад высот между наивысшей и наинизшей точками превышают 200 метров. Часть препятствия входит в официальный маршрут «Сердце Жигулей» нацпарка "Самарская Лука": https://npsamluka.ru/turisticheskie-marshruty/velomarshrut-serdce-zhigulej/ В сухую погоду на всех участках препятствия покрытия отличаются друг от друга не больше, чем на одну категорию по таб. 10 методики категорирования велосипедных туристских маршрутов, за исключением локальных неровностей, в сумме не превышающих 500 метров по протяжённости. Нами препятствие преодолевалось после кратковременного дождя с градом, прошедшего в этой местности за день до этого, поэтому в отдельных местах качество покрытий ухудшилось, но по большей части дорога успела просохнуть и общая трудность препятствия осталась в рамках 2 КТ. В дождь или после более обильных осадков препятствие может усложнится до 3КТ. Автомобильный трафик присутствует только в финальной части маршрута, между Каменной Чашей и Ширяевым, до этого возможна разве что встреча с сельхозтехникой. На 9 км отворотка ведёт к оборудованному Анурьевскому роднику, на 36 км располагается группа оборудованных родников Каменной Чаши с часовенкой и купелью, недалеко от конца препятствия в Ширяеве родник Винный ключ. Других источников воды на протяжении ПП нет. Магазины есть перед началом ПП в Сосновом Солонце и после окончания в Ширяеве. За исключением сельскохозяйственных угодий в первой части, препятствие располагается на территории нацпарка Самарская Лука. Официально разрешённое место для ночёвки только недалеко от Ширяева в конце ПП ( https://npsamluka.ru/turpriyuty-i-mesta-dlya-otdyha/stoyanka-na-velomarshrute-serdce-zhigulej/ ), в остальных местах разрешён только кратковременный отдых. Около Анурьевского родника и в Каменной чаше располагаются беседки с лавочками. Подробное описание: 0,0 км Влажная грунтовка, местами лужи и скользкая грязь, налипает несильно (фото 1). 1,0 км После небольшого овражка дорога выходит на более открытое пространство, земля успела подсохнуть (фото 2). 1,9 км Подъём, дорога сухая, но присутствуют свежие следы от машин, которым земля на колёса ещё наматывалась (фото 3). Наверху сосновые посадки, грунт скорее песчаный, в основном хороший, местами с промоинами (фото 4). Ближе к вершине подъёма серьёзные колеи и неровности (фото 5, 6). 2,7 км Далее ровные сухие полевые грунтовки (фото 7); редкие лужи в низинках и продольные колеи по бокам (фото 8) особо не осложняют движение. 6,6 км Спуск в овражек; ближе к низу на дороге глубокие продольные колеи и поперечный уклон (фото 9). На дне отрезок с влажной почвой, но езда по траве спасает от налипания (фото 10). Начало подъёма крутое и с колеями (фото 11). Далее дорога хорошая, но начинают попадаться мелкие камни (фото 12). 9,1 км После родника дорога чуть менее разъезженная, но пока ровная (фото 13). 9,4 км Далее дорога через лес, грунт в основном влажный, но уже лесной и не налипающий (фото 16). Местами крупные лужи и колеи (фото 14, 15). Ближе к выезду из леса заросли репейника почти перекрывают дорогу (фото 17). 12,6 км Дорога вышла в верховья Большого Ширяевского оврага, далее снова сухо, но колеи почти переросли травой (фото 18, 20, 21, 22, 24). В тех местах, где грунт показывается из-под травы, на нём видны свежие следы подтёков воды, ещё недавно здесь бы хорошо налипало (фото 19). 20,1 км Крутой, но короткий подъём с колеями (фото 23). 22,1 км После объединения с дорогой из Кочкарного оврага, вместе они составляют хорошую дорогу со свободными от травы колеями (фото 25, 26, 31). Там, где дорога переходит с одной стороны оврага на другую и пересекает линию последождевого водотока, встречаются отдельные места с колеями (фото 27), иногда влажными (фото 28, 30). 32,6 км Крутой и узкий изгиб оврага, на дороге мокрый участок метров на 300 (фото 29). 34,7 км Примерно после Медвежьего грота дорога становится частенько либо с крупными камнями (фото 32), либо с лужами и колеями (фото 33). Иногда параллельно дороге есть неровная тропа через кусты и траву, по которой удаётся объехать грязь (фото 34, 38). 36,0 км Далее почти сплошные лужи с грязевой кашей между ними, налипающей на колёса (фото 36, 37), изредка сменяющиеся каменными выходами (фото 35) или подсохшими участками на открытых местах. 38,7 км Качество грунта улучшилось, раскисшая грязь встречается всё реже, особо проблемные места засыпаны щебнем (фото 39). Иногда проще ехать по свежим колеям, оставленные в грязи автомобилями (фото 40). 40,2 км Ширяевский овраг наконец-то расширяется, далее сухая дорога, в основном ровная (фото 43), но встречаются колеи на месте высохших луж (фото 41) и достаточно продолжительные участки, посыпанный крупным меловым камнем (фото 42). 43,9 км Грейдер до финиша.


[+]

Карта препятствия


ГГЦ 2 км с примерной хребтовкой (красным)


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.0,6 км Грунт хороший мокрый
2.1,4 км Глина хорошая сухая
3.2,1 км Глина разбитая сухая
4.2,3 км Грунт разбитый сухой
5.2,6 км Грунт разбитый сухой
6.2,7 км Грунт разбитый сухой
7.2,8 км Грунт хороший сухой
8.3,6 км Глина разбитая сухая
9.6,7 км Глина со множ. ТП сухая
10.6,9 км Грунт разбитый мокрый
11.7,0 км Глина со множ. ТП сухая
12.7,3 км Глина разбитая сухая
13.9,1 км Грунт хороший сухой
14.9,9 км Грунт разбитый мокрый
15.10,6 км Грунт разбитый мокрый
16.11,9 км Грунт хороший мокрый
17.12,5 км Грунт разбитый мокрый
18.12,8 км Грунт заросший сухой
19.13,3 км Глина разбитая сухая
20.13,7 км Грунт заросший сухой
21.14,7 км Грунт заросший сухой
22.16,7 км Грунт заросший сухой
23.20,1 км Грунт заросший разбитый сухой
24.22,0 км Грунт заросший сухой
25.22,8 км Грунт хороший сухой
26.25,0 км Грунт хороший сухой
27.28,0 км Грунт разбитый сухой
28.32,2 км Грунт разбитый мокрый
29.32,8 км Грунт разбитый мокрый
30.33,8 км Грунт разбитый мокрый
31.33,9 км Грунт хороший сухой
32.34,8 км Грунт с крупными камнями
33.35,6 км Грязь
34.35,8 км Тропа со множ. ТП сухая
35.36,1 км Грунт с крупными камнями
36.36,3 км Грязь налипучая
37.37,3 км Грязь
38.38,1 км Тропа со множ. ТП сухая
39.38,8 км Щебень крупный разбитый сухой
40.39,8 км Сухие колеи в грязи
41.40,3 км Грунт разбитый сухой
42.40,9 км Щебень крупный разбитый сухой
43.41,3 км Грунт хороший сухой
44.44,2 км Грейдер хороший сухой


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 44.388 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.44


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 44388 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14900Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80фото 1,16
24000Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 2
318688Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 7,13,25,26,31,43
410100Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 4-6,18,20-24,27,32,35,41
51900Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90фото 3,8,12,19,40
61400Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 10,14,15,17,28-30
7900Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 39,42
8200Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 34,38
91400Глина/чернозём, дорога разбитая, мокрая2.90фото 33,36,37
10600Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 44
11300Глина/чернозём, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 9,11


Кпк = 1.67


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 507 м

Кнв = 1.25


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.58%

Средний уклон спусков: 4.50%

Ккр = 1.13


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 152.46 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.44 * 1.67 * 1.25 * 1.13 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.40

Препятствие соответствует II категории трудности