Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | равнинное Сенгилеевские Горы |
Страна: | Россия |
Район: | Поволожье (Ульяновская обл.) |
Границы: | с.Екатериновка-г.Сенгилей |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги высокого, хорошего, среднего качества, ЛП |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём |
Дата прохождения: | август 2020 |
Маршрут: | 2 к.с., Поволжье, руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-206 |
Номер маршрута: | 132 |
Автор паспорта: | Потапенко Валерия |
Ссылка на видео: | https://youtu.be/ycA_JcOj9Uo |
Категория трудности: | 2 |
Статус паспорта: |
согласован для отчёта 31.03.2021 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | равнинное Сенгилеевские горы, 2 к.т., июль 2020, автор паспорта: А.В.Устинов |
Ссылка на номер паспорта: | 2781 |
В обратном направлении: | Нет сведений |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 3458 |
Загрузил: | GrayWolf |
Дата загрузки: | 09.01.2021 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1610205713_5ff9ca1117773.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие начинается с резкой смены покрытия - съезда с асфальтовой дороги возле с. Екатериновка через брод р. Атца (Тушёнка) и заканчивается выездом на асфальт возле моста через р. Тушенка в г. Сенгилей (не путать с Тушёнкой в начале ПП). Данное препятствие позволяет избежать выезда на скоростное шоссе 73К-1441 и не имеет альтернатив (См. схему "Логика препятствия"). В предыдущем расчёте (сделанным другой группой) с окраины г. Новоульяновска до с. Екатериновка возможны варианты подъезда к препятствию - по асфальту, либо по грунтам. Нам не известно, чем руководствовалась предыдущая группа, выбирая свой маршрут, но нам показалось нелогичным ехать по унылым грунтовым дорогам при наличии незагруженного асфальта (учитывая наши планы и дальнейший маршрут), кроме того, предварительный расчет препятствия показал, что наш вариант остается препятствием 2КТ при любом раскладе и в таком виде оно было согласовано на выпуске с МКК.
В августе 2020 года препятствие представляет собой дорогу, состоящую из покрытий, отличающихся друг от друга больше, чем на одну категорию по таб. 10. В виду того, что дорога не имеет равнозначных развилок и пересечений, мы определяем Кпк как средневзвешенный, в зависимости от расстояний, пройденных по каждому виду покрытий. Необходимо отметить, что на месте нами были обнаружены виды покрытия, не описанные в паспорте препятствия предыдущей группой. Прежде всего, это явные признаки глины-чернозёма вместо грунтового покрытия, которое будет налипать и наматываться на колёса в дождливую погоду (фото 3). Во-вторых, это гравий-щебень в укатанном и разбитом состоянии (фото 4, 8), который в предыдущем расчёте был назван грунтом. И, в-третьих, это крупно-каменистые участки со скальными выходами, колеи и участки разбитой дороги, зарастающие травой, которые значительно усложняют препятствие и увеличивают время на его прохождение (по сравнению с хорошо укатанным грунтом). (фото 10-18)
Препятствие по большей части состоит из сухой чернозёмной дороги хорошего качества, мелкого камня (гравия/щебня - укатанного и разбитого) и разбитой дороги (зарастающей травой и/или колеистой, крупно-каменистой дороги с промоинами) и небольшими участками асфальтовой дороги, подробное описание:
1) В начале препятствия широкий автодорожный Н/К брод, с этого места мостик не просматривается - в его направлении отходят и приходят травянистые кочковатые тропинки. По оценке ситуации на местности - на обход брода с поиском пешеходного моста и переправы по нему у группы ушло бы больше времени, чем на преодоление реки вброд. Река неглубокая - чуть выше втулок. Можно переехать, можно перейти примерно по колено, или чуть выше щиколотки, если двигаться по дуге в сторону течения. (См. фото 2, схему брода и видео)
2) После брода через поля и вдоль обсадки идет глиняная/черноземная дорога хорошего качества (фото 3), которая после моста переходит в хорошо укатанный гравий/щебень (фото 4) и длится до дер.Шиловка.
3) В дер.Шиловка находится небольшой участок асфальтовой дороги (см. схему поселка Шиловка) (фото 1).
4) После дер.Шиловка чуть более километра глиняной/чернозёмной дороги вдоль поля и через пашню (фото 5 и 6), далее до пос.Цемзавод начинается дорога с постоянно меняющимся характером каменистого покрытия: первые ~5 км гравий/щебень укатанный 45% (фото 6, 9), гравий/щебень разбитый 45% (фото 7, 8), крупно-каменистая разбитая дорога 10% (фото 10, 11, 13); после третьего отрога дорожное покрытие ухудшается и становится малопроезжим для автомашин ~4,5 км дорога зарастающая травой 80% (колеи, корни, промоины, зарастающая дорога) (фото 14-18) и разбитая глина/чернозём 20% (фото 16, см. видео). Это самый дикий, заброшенный участок дороги, однако, судя по примятой траве, регулярно проезжаемый на какой-то спец.технике, возможно на УАЗ. Возле поселка Цемзавод, в лесной части, дорога из каменистой становится вновь глиняно/чернозёмной и улучшается.
5) В пос.Цемзавод расположен небольшой участок асфальтовой дороги, который сменяется разбитым бетоном (см. фото 19) и бетоном очень хорошего качества (см. схему пос. Цемзавод и видео), с него мы сворачиваем на разбитую сухую глиняно-чернозёмную дорогу 1,6 км с каменистыми участками на спуске 10%, которая после водохранилища на р. Белый Ключ становится укатанной и длится до самого пос.Сенгилей (Фото 20). Дамба, удерживающая пруд на р. Белый Ключ, размывается и для автомобилей уже не проезжаема (см. видео). Возможно, через некоторое время проезд по ней на велосипеде станет затруднён.
Воду для питья можно приобрести в магазинах дер.Шиловка и пос.Цемзавод, а так же набрать в оборудованном источнике "Ванёк" или в источнике ближе к Цемзаводу (см. хронометраж). Вода в ручьях и речках пригодна к питью после кипячения. На всем протяжении препятствия находится много растительности где можно отдохнуть в тени.
Автомобильный трафик на дорогах практически отсутствует. На укатанных гравийных дорогах встречаются грузовики, а на асфальтовом участке после пос.Цемзавод проезжает много грузовиков.
Полное видео о прохождении этого препятствия (на 50 минут): https://youtu.be/ycA_JcOj9Uo
В ОПИСАНИЕ ВНЕСЕНЫ ПРАВКИ ПО ПРОСЬБЕ АВТОРА 24.01.2021 г.
[+]
Карта препятствия
Мостик/Брод через реку Атца
Схема села Шиловка
Схема поселка Цемзавод
Логика препятствия
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Асфальт в с.Шиловка
|
2.Брод через р.Атца
|
3.Глина/чернозем
|
4.Гравий/щебень хорошо укатанный
|
5.Глина/чернозём после села Шиловка
|
6.Пашня и укатанный гравий/щебень.
|
7.Зарастающий разбитый гравий/щебень
|
8.Разбитый гравий/щебень
|
9.Укатанный гравий/щебень
|
10.Разбитая крупно-каменистая дорога с ТП
|
11.Разбитая крупно-каменистая дорога
|
12.Зарастающая дорога
|
13.Разбитая крупно-каменистая дорога с ТП
|
14.Зарастающая дорога
|
15.Разбитая дорога
|
16.Глина/чернозем разбитый с ТП
|
17.Колеистая зарастающая дорога
|
18.Разбитая крупно-каменистая дорога
|
19.Разбитый Бетон в пос.Цемзавод
|
20.Укатанная сухая глина/чернозём.
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 29.003 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0.04 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.29
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 29003 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 2936 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1, См. схемы с.Шиловка, пос.Цемзавод и видео |
2 | 450 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 19 |
3 | 5250 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 4, 6, 9 |
4 | 1600 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 7, 8 |
5 | 476 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 10, 11, 13, 18 |
6 | 11478 | Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 3, 5, 20 |
7 | 6773 | Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 6, 12, 14-17 |
8 | 40 | ЛП | - | н/к брод реки Атца |
Кпк = 1.42
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 562 м
Кнв = 1.28
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 4.71%
Средний уклон спусков: 5.49%
Ккр = 1.29
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Равнины
Средневзвешенная высота: 125.57 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.29 * 1.42 * 1.28 * 1.29 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.02
Препятствие соответствует II категории трудности