Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное СенгилевскиеГоры
Страна: Россия
Район: Поволожье
Границы: с.Екатериновка-г.Сенгилей
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём
Дата прохождения: август 2020
Маршрут: 2 к.с., Поволжье, руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к:
Номер маршрута:132
Автор паспорта: Потапенко Валерия
Ссылка на видео: https://youtu.be/ycA_JcOj9Uo
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 19.01.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: равнинное Сенгилеевские горы, 2 к.т., июль 2020, автор паспорта: А.В.Устинов
Ссылка на номер паспорта:2781
В обратном направлении: Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 3458
Загрузил: GrayWolf
Дата загрузки: 09.01.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1610205713_5ff9ca1117773.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается с резкой смены покрытия - съезда с асфальтовой дороги возле с. Екатериновка через брод р. Атца и заканчивается выездом на асфальт возле моста через р. Тушенка в г. Сенгилей. Данное препятствие позволяет избежать выезда на скоростное шоссе 73К-1441 и не имеет альтернатив (См. схему "Логика препятствия"). В предыдущем расчёте (сделанным другой группой) с окраины г. Новоульяновска до с. Екатериновка возможны варианты подъезда к препятствию - по асфальту, либо по грунтам. Нам не известно, чем руководствовалась предыдущая группа, выбирая свой маршрут, но нам показалось нелогичным ехать по унылым грунтовым дорогам при наличии незагруженного асфальта (учитывая наши планы и дальнейший маршрут), кроме того, предварительный расчет препятствия показал, что наш вариант остается препятствием 2КТ при любом раскладе и в таком виде оно было согласовано на выпуске с МКК. В августе 2020 года препятствие представляет собой дорогу, состоящую из покрытий, отличающихся друг от друга больше, чем на одну категорию по таб. 10. В виду того, что дорога не имеет равнозначных развилок и пересечений, мы определяем Кпк как средневзвешенный, в зависимости от расстояний, пройденных по каждому виду покрытий. Необходимо отметить, что на месте нами были обнаружены виды покрытия, не описанные в паспорте препятствия предыдущей группой. Прежде всего, это явные признаки глины-чернозёма вместо грунтового покрытия, которое будет налипать и наматываться на колёса в дождливую погоду (фото 3). Во-вторых, это гравий-щебень в укатанном и разбитом состоянии (фото 4, 8), который в предыдущем расчёте был назван грунтом. И, в-третьих, это крупно-каменистые участки со скальными выходами, колеи и участки разбитой дороги, зарастающие травой, которые значительно усложняют препятствие и увеличивают время на его прохождение (по сравнению с хорошо укатанным грунтом). (фото 10-18) Препятствие по большей части состоит из сухой чернозёмной дороги хорошего качества, мелкого камня (гравия/щебня - укатанного и разбитого) и разбитой дороги (зарастающей травой и/или колеистой, крупно-каменистой дороги с промоинами) и небольшими участками асфальтовой дороги, подробное описание: 1) В начале препятствия широкий автодорожный Н/К брод, с этого места мостик не просматривается - в его направлении отходят и приходят травянистые кочковатые тропинки. По оценке ситуации на местности - на обход брода с поиском пешеходного моста и переправы по нему у группы ушло бы больше времени, чем на преодоление реки вброд. Река неглубокая - чуть выше втулок. Можно переехать, можно перейти примерно по колено. (См. фото 2, схему брода и видео) 2) После брода через поля и вдоль обсадки идет глиняная/черноземная дорога хорошего качества (фото 3), которая после моста переходит в хорошо укатанный гравий/щебень (фото 4) и длится до дер.Шиловка. 3) В дер.Шиловка находится небольшой участок асфальтовой дороги (см. схему поселка Шиловка) (фото 1). 4) После дер.Шиловка чуть более километра глиняной/чернозёмной дороги вдоль поля и через пашню (фото 5 и 6), далее до пос.Цемзавод начинается дорога с постоянно меняющимся характером каменистого покрытия: первые ~5 км гравий/щебень укатанный 45%(фото 6, 9), гравий/щебень разбитый 45% (фото 7, 8), крупно-каменистая разбитая дорога 10% на спусках с отрогов в долины (фото 10, 11, 13); после третьего отрога дорожное покрытие ухудшается и становится малопроезжим для автомашин ~4,5 км дорога зарастающая травой 80% (колеи, корни, промоины, зарастающая дорога) (фото 14-18) и разбитая глина/чернозём 20% (фото 16, см. видео). Это самый дикий, заброшенный участок дороги, однако, судя по примятой траве, регулярно проезжаемый на какой-то спец.технике, возможно на УАЗ. Возле поселка Цемзавод, в лесной части, дорога из каменистой становится вновь глиняно/чернозёмной и улучшается. 5) В пос.Цемзавод расположен небольшой участок асфальтовой дороги, который сменяется разбитым бетоном (см. фото 19) и бетоном очень хорошего качества (см. схему пос.Цемзавод и видео), с него мы сворачиваем на разбитую сухую глиняно-чернозёмную дорогу 1,6 км с каменистыми участками на спуске 10%, которая после водохранилища становится укатанной и длится до самого пос.Сенгилей (Фото 20). Воду для питья можно приобрести в магазинах дер.Шиловка и пос.Цемзавод, а так же набрать в оборудованном источнике "Ванёк" (см. хронометраж). На всем протяжении препятствия находится много растительности где можно отдохнуть в тени. Автомобильный трафик на дорогах практически отсутствует. На укатанных гравийных дорогах встречаются грузовики, а на асфальтовом участке после пос.Цемзавод проезжает много грузовиков. Полное видео о прохождении этого препятствия (на 50 минут): https://youtu.be/ycA_JcOj9Uo


[+]

Карта препятствия


Мостик/Брод через реку Атца
Схема села Шиловка
Схема поселка Цемзавод
Логика препятствия


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Асфальт в с.Шиловка
2.Брод через р.Атца
3.Глина/чернозем
4.Гравий/щебень хорошо укатанный
5.Глина/чернозём после села Шиловка
6.Пашня и укатанный гравий/щебень.
7.Зарастающий разбитый гравий/щебень
8.Разбитый гравий/щебень
9.Укатанный гравий/щебень
10.Разбитая крупно-каменистая дорога с ТП
11.Разбитая крупно-каменистая дорога
12.Зарастающая дорога
13.Разбитая крупно-каменистая дорога с ТП
14.Зарастающая дорога
15.Разбитая дорога
16.Глина/чернозем разбитый с ТП
17.Колеистая зарастающая дорога
18.Разбитая крупно-каменистая дорога
19.Разбитый Бетон в пос.Цемзавод
20.Укатанная сухая глина/чернозём.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 29.003 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.04 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.29


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 29003 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12936Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1, См. схемы с.Шиловка, пос.Цемзавод и видео
2450Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 19
35250Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 4, 6, 9
41600Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 7, 8
5476Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 10, 11, 13, 18
611478Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 3, 5, 20
76773Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90фото 6, 12, 14-17
840ЛП-н/к брод реки Атца


Кпк = 1.42


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 562 м

Кнв = 1.28


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.71%

Средний уклон спусков: 5.49%

Ккр = 1.29


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 125.57 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.29 * 1.42 * 1.28 * 1.29 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.02

Препятствие соответствует II категории трудности