Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Южный Рисчорр
Страна: Россия
Район: Кольский п-ов
Границы: Начало подъема на южный Рисчорр - хребет Академический - брод реки Каскаснюнйок
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: дорога среднего и низкого качества
Характер покрытия: крупный камень с ТП, средний камень, разной степени разбитости
Дата прохождения: 28.07.2020-29.07.2020
Маршрут: 4 к.с., Мурманская область, Кольский п-в, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-402
Номер маршрута:126
Автор паспорта: Очиров Б.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 07.12.2020


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: перевал Южный Рисчорр, 4 к.т., Июль 2018, автор паспорта: Борисов Илья Николаевич
Ссылка на номер паспорта:2039
В обратном направлении:
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 3713
Загрузил: sswoman
Дата загрузки: 28.11.2020
URL: http://velotrex.ru/files/1606555122_5fc215f28c310.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается за базой КСС Куэльпорр(фото 1) от поворота на водопад Красивый. От поворота на дороге мелкий укатанный камень (фото 1, 2) перемежается крутыми взлетами покрытыми крупным разбитым камнем. Постепенно дорога ухудшается, превращаясь из автомобильной в тракторную покрытую крупным разбитым камнем с ТП (фото 3, 4). Дорога несколько раз пересекает р. Рийок. Броды мелкие, дно крупные камни, не всегда проезжаются в седле(фото 5). За 1 км до начала перевального взлета, дорога начинается идти по отрогам (то набирая, то сбрасывая по 10-15 м, но набора, все таки, больше) покрытие мелкий разбитый камень вперемешку с северным дерном, движение затрудняется валяющимися по обочинам камнями (фото 6,7). Подъем на перевал Ю.Рисчорр представляет собой хорошо набитую мелко-каменистую тропу, при желании велосипед можно закатить вместе с рюкзаком, но с рюкзаком за плечами двигаться существенно удобней (фото 8,9). Сначала подъем идет достаточно круто, потом выполаживается к перевалу. Подъем на хребет над озером Академическое. До середины подъема идет хорошо читаемая тропа (фото 10,11), местами осыпанная, идущими на спуск. Дальше тропа начинает ветвиться и выбирать тропу приходится руководствуясь собственным опытом. На выходе на сам хребет тропа идет по курумнику. При выходе на хребет практически сразу подсекается тракторная дорога, оставшаяся после геологов (фото 12), ее хорошо видно с любой точки выхода на хребет. На хребте (10 км трека) есть небольшой родник и пару мест под палатки практически на пер.Академический(фото 15). Сама дорога по началу представляет собой нагромождение крупных камней (фото 13) и рыхлую мешанину из крупного и мелкого камня с наличием острых камней, торчащих поперёк дороги (фото 14,16). Со сбросом высоты переходит в крупный разбитый камень (фото 17,18) и мелкий разбитый камень (фото 19, 20, 21). С приближением к границе зона леса дорога становится хорошо укатанной мелко-каменистой до самого брода р. Каскаснийок (фото 22) окончание препятствия. На хребте имеется неплохое место ночёвки около родника с водой. Ровная площадка под несколько палаток, дров нет. Координаты родника N 67 45.129" Е 33 41.788" (Фото 15) Далее, вниз по склону имеется снежник (скорее всего не постоянный. Фото 18). Первое гарантированно хорошее место ночёвки с водой и дровами есть только на р. Каскаснийок в самом конце спуска после брода Наличие ботинок с фиксацией голеностопа на перевальных взлетах обязательно! Взятие перевала Ю.Рисчорр и перевального взлета в кроссовках, велосипедных туфлях недопустимо, велика вероятность травмы!


[+]

Карта препятствия


Обзорная карта


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.База Куэльпорр
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.Выход на Академический
13.
14.
15.Место ночевки у родника на Академическом
16.
17.
18.Снежник на Академическом
19.
20.
21.
22.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 25.033 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.613 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.24


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 25033 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16050Крупный камень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 1,2,22
27150Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90Фото 3,6,7,16,17
39110Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 4,5,8,9,13,14
4613ЛП-Фото 10,11
52110Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 12,19,20,21


Кпк = 1.93


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 985 м

Кнв = 1.49


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.01%

Средний уклон спусков: 8.90%

Ккр = 1.75


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 619.95 м

Кв = 1.20


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.24 * 1.93 * 1.49 * 1.75 * 1.20 * 1.00 * 1.30 = 9.73

Препятствие соответствует IV категории трудности