Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс вокруг Северо-Западных Хибин
Страна: Россия
Район: Кольский полуостров
Границы: Съезд с асфальта перед пос. Хибины - база КСС Куэльпорр
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: дороги среднего и низкого качества
Характер покрытия: гравий разбитый сухой, грунт сухой, грунт разбитый сухой, грунт разбитый сухой с ТП, песок рых. мок
Дата прохождения: 26.07.2020 - 27.07.2020
Маршрут: 4 к.с., Мурманская область, Кольский п-в, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-402
Номер маршрута:126
Автор паспорта: Долотов П. С.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 15.12.2020


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: траверс вокруг Северо-Западных Хибин, 3 к.т., 27-29.07.2018, автор паспорта: Потапенко Андрей ака A_ndre
Ссылка на номер паспорта:1674
В обратном направлении:
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 3735
Загрузил: sswoman
Дата загрузки: 05.12.2020
URL: http://velotrex.ru/files/1607191124_5fcbca546d860.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается со съезда с асфальта перед пос. Хибины на разбитую мелкокаменистую дорогу (фото 1), которая затем переходит в разбитую грунтовку (фото 2), ведущую к бродам (они отмечены на OSM) и разрушенному подвесному мосту (фото 3). Течение было быстрое, перейти такую реку без верёвки не вышло бы, и местный житель посоветовал поискать в интернете новый мост. Мы нашли его (67.675726, 33.2419252) выше по течению в 600-700 м (фото 5), вероятно он был построен метеорологами для собственных нужд, поэтому хорошей дороги к нему не было. Добраться до нового моста можно по разному. Первый вариант, пройти направо по очевидной, но круто забирающей по берегу, тропинке 600 метров. Там есть хорошее место для привала, обеда с лавочкой и шикарной видовой площадкой. Сзади этой площадки какое-то деревянное строение (скорее всего наблюдательная охотничья вышка). Второй вариант проехать по треку, как у нас по по грунтовой тропе с ТП (фото 4), в некоторых местах перелезая через упавшие деревья. После перехода р. Малая Белая качество дороги сильно ухудшилось, покрытие можно было охарактеризовать, как разбитую грунтовку с ТП (фото 6,9,10). При этом местами попадались как относительно хорошие участки разбитой грунтовки без ТП (фото 7), так и затопленные с камнями, по которым ехать не получалось (фото 8). Для данного участка характерна существенная пересеченность – множество мелких крутых спусков-подъемов, а примерно на 20-м км ПП идет затяжной подъем с набором 100 м высоты. Он продолжается где-то километра два, после чего дорога круто (средний уклон ~6%) спускается к р. Гольцовка и ж/д полотну перед пос. Имандра. Сброс высоты составляет ~150 м. Рядом с ЖД мостом имеется подвесной пешеходный (фото 11). В пос. Имандра дорога представляет собой укатанную грунтовку (фото 12), идущую вдоль ЖД, но в лесу качество дороги ухудшается. Участки укатанного грунта (фото 14,16) чередуются с разбитыми с ТП (фото 13,15,17) На 50-м км препятствия надо преодолевать брод через серьезную реку Бассейная Куна (фото 18,19). Ширина брода примерно 70 м, течение около 1 м/с, оптимальная траектория движения – метров на 50 выше официально обозначенного брода. К этому месту ведёт хорошо протоптанная тропа справа по берегу, метров 50-70. Отсюда хорошо видно большой треугольный камень, лежащий в русле реки, ближе к противоположному берегу. Надо идти, ориентируясь на него (фото 18). Глубина в начале где-то по колено, однако ближе к концу становится глубже и без опоры на веревку переходить в 2020 г. было бы опасно. После брода качество дороги улучшилось, теперь это была просто разбитая грунтовка без ТП (фото 20,21,22), В районе оз. Гольцовое преодолели широкие протоки (фото 23) и проехали некоторое расстояние по песчаному берегу (фото 24), после чего выехали на разбитую грунтовку (фото 25,26), приведшую нас к базе КСС «Куэльпорр». Препятствие можно назвать автономным. Примерно в его середине встречается поселок Имандра и хотя там есть магазин, на него не стоит рассчитывать – время работы непредсказуемо. Есть и ж/д станция «Имандра», через которую пару раз в день проходят поезда. Трафик исчезающе мал – несколько машин мы видели у оз. Гольцовое, они преодолевали в брод протоку. Почти всё препятствие (за исключением участков с ЛП) берется в седле. Можно найти несколько неплохих мест для ночевки в палатке, а также заночевать в частном секторе в пос. Имандра и на КСС, также там есть баня у р. Кунийок.


[+]

Карта препятствия


Обзорная карта


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Начало ПП, дорога к пос. Хибины
2.В районе р. Малой Белой
3.Мост у бродов через р. Малую Белую разрушен
4.Тропа к новому мосту выше по течению
5.Новый мост
6.Участок дороги р. Малая Белая - р. Гольцовка
7.Участок дороги р. Малая Белая - р. Гольцовка
8.Участок дороги р. Малая Белая - р. Гольцовка
9.Участок дороги р. Малая Белая - р. Гольцовка
10.Участок дороги р. Малая Белая - р. Гольцовка
11.Мост через р. Гольцовку
12.Дорога в пос. Имандра
13.Участок дороги пос. Имандра - р. Бассейная Куна
14.Участок дороги пос. Имандра - р. Бассейная Куна
15.Участок дороги пос. Имандра - р. Бассейная Куна
16.Участок дороги пос. Имандра - р. Бассейная Куна
17.Участок дороги пос. Имандра - р. Бассейная Куна
18.Переправа через р. Бассейная Куна, вид вперед
19.Переправа через р. Бассейная Куна, вид назад
20.Участок дороги р. Бассейная Куна - оз. Гольцовое
21.Участок дороги р. Бассейная Куна - оз. Гольцовое
22.Участок дороги р. Бассейная Куна - оз. Гольцовое
23.Переход через протоку оз. Гольцовое
24.По берегу оз. Гольцовое
25.Участок дороги оз. Гольцовое - база КСС
26.Участок дороги оз. Гольцовое - база КСС


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 61.853 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.62


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 61853 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16000Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 1
212000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2,7,20,21,22,25,26
332000Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 4,6,9,10,13,17
49000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 12,14,16
52853Песок, дорога рыхлая, мокрая2.60Фото 24


Кпк = 2.12


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 708 м

Кнв = 1.35


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.83%

Средний уклон спусков: 4.16%

Ккр = 1.09


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 198.62 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.62 * 2.12 * 1.35 * 1.09 * 1.00 * 1.00 * 1.30 = 6.57

Препятствие соответствует III категории трудности