Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Муста-Тунтури |
Страна: | Россия |
Район: | Заполярье (Кольский п-ов) |
Границы: | трасса Р-21 - п-ов Средний |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги среднего, низкого качества |
Характер покрытия: | Гравий/щебень, камень |
Дата прохождения: | 12.07.2020 |
Маршрут: | 4 к.с., Кольский п-ов, руководитель: Лоскутников А.И., м/к: 1/5-401 |
Номер маршрута: | 122 |
Автор паспорта: | Лоскутников А.И. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
согласован для отчёта 20.01.2021 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | равнинное Муста-Тунтури, 3 к.т., август 2017г., автор паспорта: Алашов А.Н. |
Ссылка на номер паспорта: | 366 |
В обратном направлении: | нет сведений |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 3772 |
Загрузил: | dm53 |
Дата загрузки: | 19.01.2021 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1611006565_60060265d7192.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие пройдено после дождя, все покрытия мокрые, при этом препятствие не переходит в более высокую категорию трудности.
Это единственная дорога, по которой можно попасть на п-ва Средний и Рыбачий на автомобиле или в седле.
Начинается препятствие со съезда с дороги P-21, соединяющей Мурманск и Норвегию.
Сначала дорога петляет вверх-вниз вдоль реки Титовка, преимущественное покрытие мелкий разбитый камень. Далее начинается подъем на перевал, тут уже камни становятся большими, а само покрытие еще более разбитым. Подъем преодолевается полностью в седле. Спуск с перевала извилистый, чередуются участки мелкого и крупного камней.
Трафик внедорожников в день прохождения очень оживленный. Когда мы возвращались (17.07), трафик был небольшой. Хоть камни большие и страшные, на перевале нами была встречена Лада Гранта (из Москвы...).
В конце препятствия, перед выездом на п-ов Средний, находится КПП (явно не военного характера), но ни нас, ни автомобили никто на нем не останавливал.
На перевале есть озерца, рядом с которыми можно встать на ночевку. Препятствие автономно, поселений нет.
[+]
Карта препятствия
Карта ПП
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.мелкий камень мокрый разбитый
|
2.мелкий камень мокрый разбитый
|
3.периодический встречаются большие лужи
|
4.крупный камень мокрый разбитый
|
5.крупный камень мокрый разбитый
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 25.723 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.26
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 25723 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 15000 | Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | фото 1-3 |
2 | 10723 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | фото 4-5 |
Кпк = 1.81
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 455 м
Кнв = 1.23
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 5.89%
Средний уклон спусков: 5.85%
Ккр = 1.31
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Равнины
Средневзвешенная высота: 81.45 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)
Г = 1.30
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.26 * 1.81 * 1.23 * 1.31 * 1.00 * 1.00 * 1.30 = 4.78
Препятствие соответствует III категории трудности