Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное Немецкая дорога
Страна: Россия
Район: Заполярье (Кольский п-ов)
Границы: Муста-Тунтури - р. Каккурийоки
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 17.07.2020
Маршрут: 4 к.с., Кольский п-ов, руководитель: Лоскутников А.И., м/к: 1/5-401
Номер маршрута:122
Автор паспорта: Лоскутников А.И.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован для отчёта 24.01.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: равнинное Пароварская дорога, 3 к.т., август 2017г., автор паспорта: Алашов А.Н.
Ссылка на номер паспорта:374
В обратном направлении: Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 3784
Загрузил: dm53
Дата загрузки: 21.01.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1611262742_6009eb16efa2b.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается от дороги на перевал Муста-Тунтури. Немецкая дорога (Пароварская, Швабская) построена немецкими инженерами и советскими военнопленными в 1943 году. Местность среднепересеченная, дорога петляет вдоль множества озер. До брода через р. Орайоки покрытия каменистые: хороший (фото 1, 2) и разбитый (3, 4) щебень, хороший (фото 5, 6) и разбитый (фото 7, 8) камень. Через ручьи в основном насыпаны мостики, один крупный мост развалился, но ручей внизу слабенький, перейти его проблемы не составляет. После брода через Орайоки нас встречает разбитая мокрая грунтовка (фото 9), осложненная нечастыми ТП: упавшие стволы деревьев (фото 10), глубокие длинные лужи (фото 11), броды ручьев. Завершается препятствие бродом через р. Каккурийоки (фото 12). В прилив глубина по грудь и выше, в отлив примерно по пояс или чуть ниже. На противоположной стороне брода военный полигон. Тем не менее, в период вне стрельбищ проезд открыт для всех, местные даже ездят рыбачить. Нас встретило несколько десятков БМП с военными, ожидающими учений, никто нас не остановил. В момент стрельбищ, если группа очень спешит, полигон можно обойти, продираясь через заросли. Препятствие преодолевается в седле на всем протяжении при наличии навыков езды по сложным покрытиям. Несмотря на обилие водоемов, мест для ночевки не очень много. Местность холмистая, а дорога построена либо на насыпи, либо взрывными работами, уклоны будут мешать поставить палатку. У Каккурийоки много зарослей, но найти место можно. Трафик на дороге минимальный. Мы встретили 2 БМП и один припаркованный гражданский джип. Препятствие полностью автономно.


[+]

Карта препятствия


Карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.щебень хороший
2.щебень хороший
3.щебень разбитый
4.щебень разбитый
5.крупный камень хороший
6.крупный камень хороший
7.крупный камень разбитый
8.крупный камень разбитый
9.грунт мокрый
10.грунт мокрый
11.грунт мокрый ТП
12.брод через Каккурийоки


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 39.28 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.39


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 39280 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
17000Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 7, 8
25000Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 9, 10, 11
310280Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 1, 2
49500Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 3, 4
57500Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 5, 6


Кпк = 1.54


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 557 м

Кнв = 1.28


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.70%

Средний уклон спусков: 4.94%

Ккр = 1.18


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 176.46 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.39 * 1.54 * 1.28 * 1.18 * 1.00 * 1.00 * 1.30 = 4.20

Препятствие соответствует III категории трудности