Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное через Ондозеро с севера на юг
Страна: РФ
Район: Карелия
Границы: поворот на Ругозеро на а/д А-137 - выход на сегежский грейдер у восточного берега Елмозера
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, песок
Дата прохождения: 18-19.07.20
Маршрут: 3 к.с., Карелия, руководитель: Леонтьев В. А., м/к:
Номер маршрута:149
Автор паспорта: В. А. Леонтьев
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 26.02.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: равнинное Через Ондозеро с юга на север, 3 к.т., 30.06, 01.07, 02.07, 03.07.2018, автор паспорта: Симонова Елена
Ссылка на номер паспорта:1799


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 3809
Загрузил: leontiev_MSU
Дата загрузки: 23.02.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1614110734_6035600e97577.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

ПП соединяет асфальтированную автодорогу А-137 с большим грейдером, с трёх сторон огибающим Сейдозеро (Сегежский перекресток на трассе Р-21 Кола – Паданы – Чёбино). Трек ПП вытянут в меридиональном направлении, и это первая связка упомянутых дорог к западу от также проходящей в меридиональном направлении трассы Р-21. ПП начинается в точке примыкания к А-137 дороги из пос. Ругозеро. До поселка и в нем самом идет асфальт, неидеальный, но ровный, без кочек, ям и рытвин (фото 1). На выходе из поселка асфальт заканчивается и начинается широкий и ровный грейдер, ведущий в пос. Ондозеро. О том, что это «большая дорога», говорит и присутствие дорожных знаков и километровых столбиков. Изредка встречаются участки с торчащими камнями (фото 4), но они совсем локальны и не дают основания включать их отдельно в расчет общего Кпк. Через 31,5 км, за 2 км до пос. Ондозеро, трек ПП сходит с грейдера. Начинается грунтовая двухколейка, имеющая вполне приличное состояние (фото 6). Через 6 км она сменяется 2-километровым песчаным участком, после чего снова начинается грунт, протяженностью 21 км (фото 8). Ему на смену приходит укатанная гравийка (фото 9 и 10), спустя 15 км – на отметке 78,9 км – выходящая (фото 11) на широкий укатанный грейдер (фото 12). Он как раз и упирается своим южным концом в упомянутую в начале дорогу Р-21 – Паданы – Чёбино, но приятнее последние 2 км проехать по укатанной грунтовке вдоль вост. берега оз. Елмозеро – именно этот вариант и включен в ПП. На 56,6 км находится мост через р. Елма, на 78,6 км – мост через р. Паю. Оба моста капитальные, их состояние не вызывает никаких вопросов и опасений. Около первого стоит небольшой столик – удобная возможность для обеда или какой-то другой еды в режиме «пикник на обочине», но, увы, присутствует мусор. Мы в этом месте обедали. Еще один мост находится на 31,9 км, по центру дамбы через оз. Рокжозеро (фото 5), однако он и вовсе на «большой дороге», то есть на его наличие можно рассчитывать всегда. В самом Рокжозере с этой дамбы вполне можно купаться. На отметке 23,7 км вправо от трека ПП отходит двухколейка, в свою очередь, через 100 метров разветвляющаяся. Если поехать на развилке влево, еще через 100 метров дорога выводит на довольно живописную поляну на СЗ берегу оз. Пяльгозеро, удобную для стоянки (мы стояли как раз там). К сожалению, поляна замусорена очень сильно – почистили, насколько могли, но вряд ли там что-то глобально поменяется в ближайшее время. Правая дорога через 1,5 км должна выводить к протоке между озерами Шоанлампи и Пяльгозеро, где, по идее, также есть хорошо подходящие для стоянок места. Также гипотетически удачные места для стоянок есть и на ЮВ берегу оз. Пяльгозеро; съезды туда – на км 27,3 и 27,6; существуют оба. На км 41,1 – там, где начинается песчаный отрезок ПП – трек близко подходит к СЗ берегу оз. Ондозеро. Ондозеро – очень красивое озеро, и как раз его СЗ берег известен своей живописностью. На протяжении 7,5 км вдоль берега почти непрерывно тянется песчаная полоса, с которой очень удобно купаться в любой точке – дно у Ондозера здесь чистое и ровное. К этому берегу имеются несколько съездов: на отметке 41,1 км – на мыс Пизиниеми, на км 41,4 на отлично подходящую для стоянки поляну (мы устраивали привал именно там), на км 43,3 на мыс, отделяющий Коргубскую губу. Впрочем, стоит учитывать, что все эти места широко известны как стоянки у туристов-водников, а равно и местных жителей, и к каждому можно подъехать на а/м. Однако ничто не мешает при желании пройти, или даже проехать в седле, метров 300-400 по песчаной полосе и встать почти в любой ее точке. Трафик на протяжении ПП разнится. На ондозерской дороге (первые 35 км) он минимальный, но регулярный: десяток а/м мы встретили. Далее – околонулевой, попался трактор плюс одна машина на стоянке у Ондозера. В пос. Ругозеро есть магазин. Далее ПП полностью автономно. ПП было ранее пройдено (в обратном направлении) в 2018 году (паспорт №1799, Е. Симонова) и по итогам прохождения категорировано как ПП 3 к.т. Судя по всему, с тех пор состояние многих отрезков этого ПП улучшилось: мы не встретили ни песка в таком объеме, ни разбитого грунта – вообще. Представляется, что данное ПП по состоянию на июль 2020 г. соответствует 2 к.т.


[+]

Карта препятствия


Карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Фото 8
Фото 9
Фото 10
Фото 11
Фото 12


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 89.149 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 89149 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
13700Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80от А-137 до выезда из Ругозера; фото 1
254400Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 2-5 и 9-12
328909Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 6 и 8
42140Песок, дорога укатанная, сухая1.50фото 7


Кпк = 1.26


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 404 м

Кнв = 1.20


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.26%

Средний уклон спусков: 2.20%

Ккр = 0.99


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 141.14 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.26 * 1.20 * 0.99 * 1.00 * 1.00 * 1.20 = 3.23

Препятствие соответствует II категории трудности