Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное к Вонгозеру с севера
Страна: РФ
Район: Карелия
Границы: а/д 86к-169 - развилка дорог на Юля-Вуоттоярви и Кудамгубу/Поросозеро
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, грунт, песок
Дата прохождения: 23.07.2020
Маршрут: 3 к.с., Карелия, руководитель: Леонтьев В. А., м/к: ЛЕГАЛИЗАЦИЯ
Номер маршрута:149
Автор паспорта: В. А. Леонтьев
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 31.05.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 3812
Загрузил: leontiev_MSU
Дата загрузки: 03.03.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1614788594_603fb7f25f556.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

ПП - вторая в целом часть описанного в паспорте ПП 3896 "глухого" пути Суккозеро - Вегарус, и первая в "приграничье". Начинаясь на а/д 86к-169, заканчивается оно развилкой (перекрестком) двух дорог. Правая ведёт к границе погранзоны на восточном берегу озера Юля-Вуоттоярви, откуда можно уехать к озеру Мегриярви. Левая - в пос. Поросозеро через заброшенную деревню Кудамгуба, от которой, в свою очередь, также есть дорога к Мегриярви. Первые 13,6 км ПП имеет покрытие типа пескогрунт (в дождь он не размокает и не образует грязи, но заметно увеличивает сопротивление качению); по большей части дорога является "лентой", но кое-где периодически становится двухколейкой (фото 1). С км 13,6 по км 17,4 дорога проходит через обширный песчаный участок (толщину слоя песка здесь можно оценить по высоте обрыва над р. Мотко там, где дорога подходит вплотную к берегу - отметка 15,0 км, фото 3). Соответственно, и покрытие в пределах данного участка - песок (укатанный; фото 2). Дальше - снова грунт того же свойства, что и в начале, и так до км 33,0. Там трек ПП выходит на дорогу, которая по характеристикам ближе к гравийным (фото 4-7): на вид вроде то же, что под Тумбой (фото 3-4 в паспорте ПП №3896), но вот слой пескогрунта над твердой подложкой совсем тонкий - и даже после дождя едется легко и быстро. На 16,8 км находится мост через р. Мотко. На дату прохождения - совсем новый, а поскольку дорога, хоть и глухая, постоянно используется (см. ниже), за его состоянием следят. Тем не менее, даже если бы это было не так, глубина реки в этом месте - сантиметров 30, и брод через неё не стал бы серьезным препятствием. ПП проходит вдоль границы пограничной зоны, ни разу не заходя за неё, но в ряде точек подходя вплотную (см. схему). И дорога, о которой идет речь, используется пограничниками для патрулирования. Нас патрульный экипаж догнал и остановил между началом ПП и озером Соймиярви. Несмотря на то, что 1) мы не находились в погранзоне и 2) в соответствии с Приказом ФСБ России от 7 августа 2017 г. № 454 “Об утверждении Правил пограничного режима” (вступил в силу с 01.01.2018), в любую точку погранзоны вне 5-километровой приграничной полосы граждане РФ допускаются свободно при наличии паспорта РФ, у нас проверили документы и даже попытались развернуть. Мотивировка - "едете вы прямиком на границу, в Финляндию, а другой дороги там нет". Выяснив, что мы имеем хорошее представление о дорогах далее по маршруту, и об их взаимном расположении с границей погранзоны, нас отпустили с миром и просьбой отзвониться из Вегаруса, что мы и сделали потом. На км 12,4, у ЮВ оконечности озера Соймиярви, есть отвилка вправо. Если свернуть туда, можно подъехать к южному и юго-западному берегам озера, где удобно устраивать стоянку. Надо только помнить, что дальше эта дорога уходит в погранзону). С км 36,4 по км 42,0 трек ПП идёт вдоль СЗ-З-ЮЗ берега озера Матка, почти вплотную к нему (фото 6). Здесь неоднократно встречаются отличные места под стоянку на самом берегу. Наконец, можно встать в растущем на сплошном песке сосновом редколесье, сухом, светлом и чистом - свернуть примерно на км 14,5 вправо к высокому берегу р. Мотко, или на км 15,0 (где обрыв с фото 3) влево от него. Трафик практически отсутствует. УАЗ пограничников и еще одна машина на стоянке у реки - всё, что встретилось. ПП полностью автономно.


[+]

Карта препятствия


Карта ПП
Пределы погранзоны Республики Карелия
Взаимное расположение ПП и границы погранзоны


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Фото 1
2.Фото 2
3.Фото 3
4.Фото 4
5.Фото 5
6.Фото 6
7.Фото 7


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 44.39 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.44


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 44390 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
13850Песок, дорога укатанная, мокрая1.20фото 2
229150Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80фото 1
311390Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.40фото 4-7


Кпк = 1.65


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 457 м

Кнв = 1.23


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.89%

Средний уклон спусков: 3.66%

Ккр = 1.09


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 206.83 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.44 * 1.65 * 1.23 * 1.09 * 1.00 * 1.00 * 1.20 = 3.82

Препятствие соответствует II категории трудности