Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | равнинное к Вонгозеру с севера |
Страна: | РФ |
Район: | Карелия |
Границы: | а/д 86к-169 - развилка дорог на Юля-Вуоттоярви и Кудамгубу/Поросозеро |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги хорошего качества |
Характер покрытия: | Гравий/щебень, грунт, песок |
Дата прохождения: | 23.07.2020 |
Маршрут: | 3 к.с., Карелия, руководитель: Леонтьев В. А., м/к: ЛЕГАЛИЗАЦИЯ |
Номер маршрута: | 149 |
Автор паспорта: | В. А. Леонтьев |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 2 |
Статус паспорта: |
утверждён 31.05.2021 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | нет сведений |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | нет сведений |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 3812 |
Загрузил: | leontiev_MSU |
Дата загрузки: | 03.03.2021 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1614788594_603fb7f25f556.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
ПП - вторая в целом часть описанного в паспорте ПП 3896 "глухого" пути Суккозеро - Вегарус, и первая в "приграничье". Начинаясь на а/д 86к-169, заканчивается оно развилкой (перекрестком) двух дорог. Правая ведёт к границе погранзоны на восточном берегу озера Юля-Вуоттоярви, откуда можно уехать к озеру Мегриярви. Левая - в пос. Поросозеро через заброшенную деревню Кудамгуба, от которой, в свою очередь, также есть дорога к Мегриярви.
Первые 13,6 км ПП имеет покрытие типа пескогрунт (в дождь он не размокает и не образует грязи, но заметно увеличивает сопротивление качению); по большей части дорога является "лентой", но кое-где периодически становится двухколейкой (фото 1). С км 13,6 по км 17,4 дорога проходит через обширный песчаный участок (толщину слоя песка здесь можно оценить по высоте обрыва над р. Мотко там, где дорога подходит вплотную к берегу - отметка 15,0 км, фото 3). Соответственно, и покрытие в пределах данного участка - песок (укатанный; фото 2). Дальше - снова грунт того же свойства, что и в начале, и так до км 33,0. Там трек ПП выходит на дорогу, которая по характеристикам ближе к гравийным (фото 4-7): на вид вроде то же, что под Тумбой (фото 3-4 в паспорте ПП №3896), но вот слой пескогрунта над твердой подложкой совсем тонкий - и даже после дождя едется легко и быстро.
На 16,8 км находится мост через р. Мотко. На дату прохождения - совсем новый, а поскольку дорога, хоть и глухая, постоянно используется (см. ниже), за его состоянием следят. Тем не менее, даже если бы это было не так, глубина реки в этом месте - сантиметров 30, и брод через неё не стал бы серьезным препятствием.
ПП проходит вдоль границы пограничной зоны, ни разу не заходя за неё, но в ряде точек подходя вплотную (см. схему). И дорога, о которой идет речь, используется пограничниками для патрулирования. Нас патрульный экипаж догнал и остановил между началом ПП и озером Соймиярви. Несмотря на то, что 1) мы не находились в погранзоне и 2) в соответствии с Приказом ФСБ России от 7 августа 2017 г. № 454 “Об утверждении Правил пограничного режима” (вступил в силу с 01.01.2018), в любую точку погранзоны вне 5-километровой приграничной полосы граждане РФ допускаются свободно при наличии паспорта РФ, у нас проверили документы и даже попытались развернуть. Мотивировка - "едете вы прямиком на границу, в Финляндию, а другой дороги там нет". Выяснив, что мы имеем хорошее представление о дорогах далее по маршруту, и об их взаимном расположении с границей погранзоны, нас отпустили с миром и просьбой отзвониться из Вегаруса, что мы и сделали потом.
На км 12,4, у ЮВ оконечности озера Соймиярви, есть отвилка вправо. Если свернуть туда, можно подъехать к южному и юго-западному берегам озера, где удобно устраивать стоянку. Надо только помнить, что дальше эта дорога уходит в погранзону). С км 36,4 по км 42,0 трек ПП идёт вдоль СЗ-З-ЮЗ берега озера Матка, почти вплотную к нему (фото 6). Здесь неоднократно встречаются отличные места под стоянку на самом берегу. Наконец, можно встать в растущем на сплошном песке сосновом редколесье, сухом, светлом и чистом - свернуть примерно на км 14,5 вправо к высокому берегу р. Мотко, или на км 15,0 (где обрыв с фото 3) влево от него.
Трафик практически отсутствует. УАЗ пограничников и еще одна машина на стоянке у реки - всё, что встретилось.
ПП полностью автономно.
[+]
Карта препятствия
Карта ПП
Пределы погранзоны Республики Карелия
Взаимное расположение ПП и границы погранзоны
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Фото 1
|
2.Фото 2
|
3.Фото 3
|
4.Фото 4
|
5.Фото 5
|
6.Фото 6
|
7.Фото 7
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 44.39 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.44
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 44390 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 3850 | Песок, дорога укатанная, мокрая | 1.20 | фото 2 |
2 | 29150 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | фото 1 |
3 | 11390 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.40 | фото 4-7 |
Кпк = 1.65
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 457 м
Кнв = 1.23
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 3.89%
Средний уклон спусков: 3.66%
Ккр = 1.09
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Равнины
Средневзвешенная высота: 206.83 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.20
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.44 * 1.65 * 1.23 * 1.09 * 1.00 * 1.00 * 1.20 = 3.82
Препятствие соответствует II категории трудности