Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное от Суккозера в приграничье
Страна: РФ
Район: Карелия
Границы: примыкание безымянной а/д с востока к а/д 86к-7 - ответвление безымянной а/д к оз. Соймиярви на юг от а/д 86к-169
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, грунт
Дата прохождения: 21.07.2020 и 23.07.2020
Маршрут: 3 к.с., Карелия, руководитель: Леонтьев В. А., м/к: ЛЕГАЛИЗАЦИЯ
Номер маршрута:149
Автор паспорта: В. А. Леонтьев
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 12.03.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 3896
Загрузил: leontiev_MSU
Дата загрузки: 02.03.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1614697368_603e539800afe.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

В рамках логики нашего маршрута существует 2 возможных параллельных пути от Суккозера в Вегарус (см. схему в графических материалах). Восточный, "цивилизованный" - по 86к-7 и 86к-14, большим грейдерам с регулярным движением автомобилей, через довольно крупные н/п Гимолы, Поросозеро, Лахколампи, Тойвола. Западный - "глухой", проходит параллельно пограничной зоне (нигде в неё не входя, но в ряде мест приближаясь вплотную), через озера Соймиярви, Матка, Вонгозеро, Илинен-Лиусъярви, Вегарусъярви; расстояние между ближайшими н/п (Тумба - Вегарус) - порядка 170 км. Плановым для нас был именно этот путь, а несколько "перемычек", соединяющих его с восточным (обозначены на схеме бирюзовым цветом), рассматривались как запасные/аварийные варианты, если по каким-то причинам нужно было бы быстрее выйти в населенку. Рассматриваемое ПП - первый отрезок западного варианта маршрута, своего рода переезд в "приграничье". Начинается ПП на примыкании к 86к-7 безымянной дороги с востока - от Ахвенламби и оз. Пизанец. Почти 15 км движение идёт по 86к-7, которая представляет собой...правильно, широкий укатанный грейдер. К сожалению, у нас нет ни одной фотографии с этого участка. Но его покрытие ничем не отличается от того, что запечатлено, например, на фото 5 в паспорте ПП 3895. На отметке 14,9 км дорога 86к-7 резко поворачивает вправо и уходит на север, на Пенингу, Волому и Муезерский. А трек ПП переходит на дорогу 86к-169 и идёт в западном направлении. Дорога остается широкой "лентой", но характер покрытия меняется: вероятно, здесь давно не подсыпали щебень, и покрытие гравийной номерной дороги превратилось в типичный карельский пескогрунт (фото 2-4, плюс кусочек дороги виден на заднем плане фото 1). 23.07.20 мы ехали по нему после того, как все предыдущие сутки шел дождь, и наше прохождение лишний раз подтвердило его свойства (при намокании не образуется грязь и не становится скользко, но заметно возрастает сопротивление качению). На отметке 8,5 км ПП находится мост через протоку между озерами Суккозеро и Таразма; в 10 м от него справа - ж/д мост Западно-Карельской магистрали. Отсюда и до самого конца ПП будет идти вдоль ветки Брусничная-Лендеры этой ж/д на небольшом удалении от неё (порой не более 20 м). Еще один мост - перед въездом в Тумбу через р. Сун, на 22,6 км. Оба моста, как и другие на номерных дорогах, целые и крепкие, и на их наличие можно рассчитывать всегда. Мест для стоянки на всём протяжении ПП, вообще говоря, нет. С обеих сторон от дороги - сильно заболоченная местность, или же глухой буреломный лес. Мы проверили съезд к протоке между озерами Чангас и Саммалампи в районе бывшего н/п Комсомольский (вправо на км 9,2 ПП) - съезд есть, даже машина рыбаков стояла в конце, но подход к воде очень плохой, мест для лагеря нет (в лесу сплошной бурелом, бугры и камни). Однако именно на этом отрезке маршрута мы не просто вставали на ночевку, но и провели полноценную дневку, когда влили дожди. Выручила полоска между автодорогой и "железкой" - на ней в целом было посуше и встречались относительно свободные от сплошных зарослей места. Мы стояли на км 19,1 ПП, на 20-метровом пятачке между дорогами, воду брали из безымянного водотока в 100 м восточнее (он впадает в оз. Сякслампи). В качестве "экстренной" точки - даже вполне себе, но в качестве плановой, конечно, не подойдет. Что касается трафика, мы провели в границах ПП почти двое суток, с учетом дневки, и за это время наблюдали полтора десятка машин. Движение есть, в т. ч. завоз продуктов и почты в н/п, но в терминологии паспортов ПП этого маршрута - "трафик околунулевой", или просто очень невысокий. Сразу после упоминавшегося моста через Сун находится поселок Тумба. Здесь есть колодец, магазин - с удивительно приличным выбором - и отделение почты, в котором мы получали нашу заброску, 7 коробок с едой и расходниками на вторую часть похода. Также несколько магазинов, отделения почты и Сбербанка есть в Суккозере, в 2,5 км от начала ПП.


[+]

Карта препятствия


Варианты движения Суккозеро - Вегарус
Карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Фото 1
2.Фото 2
3.Фото 3
4.Фото 4
5.Отделение Почты России в пос. Тумба
6.Снятие заброски на почте в пос. Тумба


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 31.505 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.32


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 31505 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
114900Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20участок по 86к-7
24200Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40участок по 86к-169 до точки дневки
312405Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80по 86к-169 от точки днёвки (в дождь)


Кпк = 1.46


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 207 м

Кнв = 1.10


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.29%

Средний уклон спусков: 2.69%

Ккр = 1.00


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 203.05 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.32 * 1.46 * 1.10 * 1.00 * 1.00 * 1.00 * 1.20 = 2.54

Препятствие соответствует II категории трудности