Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс хр. Надыр-Бек
Страна: Россия
Район: Кавказ (Дагестан)
Границы: начало подъёма в с. Ново-Зубутли – спуск к Чиркейскому вдхр.
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, глина/чернозём
Дата прохождения: 01.05.2021
Маршрут: 2 с эл. 3 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-207
Номер маршрута:162
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 31.05.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений в официальных отчётах
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Нет сведений в официальных отчётах
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 3953
Загрузил: yelisey
Дата загрузки: 27.05.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1622064123_60aebbfba56c6.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие представляет собой преодоление хребта Надыр-Бек, отделяющего верховья р. Сулак от низовий. Начало ПП – с началом резкого подъёма в с. Ново-Зубутли (бывш. Пионерный, высота 153 м н. у. м.), до этого дорога идёт вдоль Сулака с небольшими горками. Конец ПП – спуск к Чиркейскому водохранилищу на р. Сулак около Чиркейской ГЭС (368 м н. у. м.), далее дорога огибает водохранилище, иногда поднимаясь на небольшие отроги. По нашему варианту движения основная часть километража приходится на асфальтированную дорогу 82К-034 Ново-Зубутли – Дубки – Чиркей. Подъём осуществляется по серпантину с уклоном до 15%, в среднем 8%, дорога при этом почти не прикрывается растительностью (фото 1, 2). В середине, совсем немного не доезжая наивысшей точки этой дороги (фото 3, на повороте высота 944 м), отклонились от неё на последовательность каменистых и грунтовых дорог для осмотра бывшего ветрополигона и Сулакского каньона, при этом поднялись до более высокой отметки (977 м). От асфальта начинается крутой, но короткий подъём по разбитой грунтовке (фото 3), далее в основном хорошие каменистые дороги (фото 4, 5), местами полевые грунтовки (фото 4). После ветрополигона на дороге ещё остаются призраки советского асфальта (фото 6, 7), ближе к Дубкам совсем исчезающие. В Дубках на боковых улицах где-то каменистые дороги (фото 8), где-то бетонки переменного качества (фото 9). На 14,0 км выехали на хорошую асфальтовую дорогу, по ней же двигались до Чиркейской ГЭС и водохранилища (фото 10, 11). На спуске растительность вдоль дороги скудная. На дороге 82К-034 автомобильный трафик небольшой, но не позволяет использовать всю ширину полосы для езды "змейкой". После Дубков количество автомобилей немного снижается. На грунтовках весьма вероятны встречи с машинами туристов. В начале подъёма (0,4 км) отворотка со старым асфальтом ведёт к точке с хорошим видом на Миатлинскую ГЭС и к старому техническому тоннелю. На подъёме в нескольких местах смотровые площадки (2,4 км, 6,7 км), на 9,3 км оборудованный родник с питьевой водой, можно встать на ночёвку в соседнем перелеске. После поворота с асфальта почти сразу находится станция зиплайна. На бывшем ветрополигоне почти никаких следов установок не осталось, только фундаменты, смотреть нечего. До и после него вправо в нескольких местах ведут отворотки к смотровым площадкам Сулакского каньона. Наиболее популярная точка с кафе и туалетами расположена в селе Дубки (поворот с 13,9 км), но там большое число туристов, а на подъезде активное движение машин. В самом селе несколько магазинов. Незадолго до окончания спуска (20,7 км) грунтовая отворотка ведёт к ещё одной точке с подобием норвежского "языка тролля" и хорошим видом на Чиркейскую ГЭС. Официальных отчётов с прохождением данного ПП не найдено. Неофициально проходилось многократно, напр. А. Фирсовым в 2019 г., в обратную сторону – А. Самбуровым в 2019 г. В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).


[+]

Карта препятствия


ГГЦ 1 км


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.1,9 км Асфальт хор.
2.Вид на 4,7 км, асфальт хор.
3.9,8 км Глина разб. сухая, на заднем плане перевал
4.10,2 км Съезд с камень хор. на глину хор. сух.
5.10,9 км Камень хор.
6.11,4 км Асфальт разбитый
7.12,4 км Асфальт разбитый
8.13,2 км Камень разбитый
9.13,6 км Бетон переменного качества
10.15,5 км Асфальт хор.
11.18,0 км Асфальт хор.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 21.009 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.21


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 21009 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
116800Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1, 2, 10, 11
2150Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90фото 3
3250Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 4
41400Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 4, 5
52009Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 6, 7, 9
6400Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 8


Кпк = 0.91


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 849 м

Кнв = 1.42


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.80%

Средний уклон спусков: 7.36%

Ккр = 1.81


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 645.99 м

Кв = 1.02


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.21 * 0.91 * 1.42 * 1.81 * 1.02 * 1.00 * 1.10 = 3.18

Препятствие соответствует II категории трудности