Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | траверс хр. Надыр-Бек |
Страна: | Россия |
Район: | Кавказ (Дагестан) |
Границы: | начало подъёма в с. Ново-Зубутли – спуск к Чиркейскому вдхр. |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги высокого, хорошего, среднего качества |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, камень, глина/чернозём |
Дата прохождения: | 01.05.2021 |
Маршрут: | 2 с эл. 3 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-207 |
Номер маршрута: | 162 |
Автор паспорта: | Самойлов Ю. Л. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 2 |
Статус паспорта: |
утверждён 31.05.2021 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | Нет сведений в официальных отчётах |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | Нет сведений в официальных отчётах |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 3953 |
Загрузил: | yelisey |
Дата загрузки: | 27.05.2021 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1622064123_60aebbfba56c6.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие представляет собой преодоление хребта Надыр-Бек, отделяющего верховья р. Сулак от низовий.
Начало ПП – с началом резкого подъёма в с. Ново-Зубутли (бывш. Пионерный, высота 153 м н. у. м.), до этого дорога идёт вдоль Сулака с небольшими горками. Конец ПП – спуск к Чиркейскому водохранилищу на р. Сулак около Чиркейской ГЭС (368 м н. у. м.), далее дорога огибает водохранилище, иногда поднимаясь на небольшие отроги.
По нашему варианту движения основная часть километража приходится на асфальтированную дорогу 82К-034 Ново-Зубутли – Дубки – Чиркей. Подъём осуществляется по серпантину с уклоном до 15%, в среднем 8%, дорога при этом почти не прикрывается растительностью (фото 1, 2).
В середине, совсем немного не доезжая наивысшей точки этой дороги (фото 3, на повороте высота 944 м), отклонились от неё на последовательность каменистых и грунтовых дорог для осмотра бывшего ветрополигона и Сулакского каньона, при этом поднялись до более высокой отметки (977 м). От асфальта начинается крутой, но короткий подъём по разбитой грунтовке (фото 3), далее в основном хорошие каменистые дороги (фото 4, 5), местами полевые грунтовки (фото 4). После ветрополигона на дороге ещё остаются призраки советского асфальта (фото 6, 7), ближе к Дубкам совсем исчезающие. В Дубках на боковых улицах где-то каменистые дороги (фото 8), где-то бетонки переменного качества (фото 9). На 14,0 км выехали на хорошую асфальтовую дорогу, по ней же двигались до Чиркейской ГЭС и водохранилища (фото 10, 11). На спуске растительность вдоль дороги скудная.
На дороге 82К-034 автомобильный трафик небольшой, но не позволяет использовать всю ширину полосы для езды "змейкой". После Дубков количество автомобилей немного снижается. На грунтовках весьма вероятны встречи с машинами туристов.
В начале подъёма (0,4 км) отворотка со старым асфальтом ведёт к точке с хорошим видом на Миатлинскую ГЭС и к старому техническому тоннелю. На подъёме в нескольких местах смотровые площадки (2,4 км, 6,7 км), на 9,3 км оборудованный родник с питьевой водой, можно встать на ночёвку в соседнем перелеске. После поворота с асфальта почти сразу находится станция зиплайна. На бывшем ветрополигоне почти никаких следов установок не осталось, только фундаменты, смотреть нечего. До и после него вправо в нескольких местах ведут отворотки к смотровым площадкам Сулакского каньона. Наиболее популярная точка с кафе и туалетами расположена в селе Дубки (поворот с 13,9 км), но там большое число туристов, а на подъезде активное движение машин. В самом селе несколько магазинов. Незадолго до окончания спуска (20,7 км) грунтовая отворотка ведёт к ещё одной точке с подобием норвежского "языка тролля" и хорошим видом на Чиркейскую ГЭС.
Официальных отчётов с прохождением данного ПП не найдено. Неофициально проходилось многократно, напр. А. Фирсовым в 2019 г., в обратную сторону – А. Самбуровым в 2019 г.
В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).
[+]
Карта препятствия
ГГЦ 1 км
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.1,9 км Асфальт хор.
|
2.Вид на 4,7 км, асфальт хор.
|
3.9,8 км Глина разб. сухая, на заднем плане перевал
|
4.10,2 км Съезд с камень хор. на глину хор. сух.
|
5.10,9 км Камень хор.
|
6.11,4 км Асфальт разбитый
|
7.12,4 км Асфальт разбитый
|
8.13,2 км Камень разбитый
|
9.13,6 км Бетон переменного качества
|
10.15,5 км Асфальт хор.
|
11.18,0 км Асфальт хор.
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 21.009 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.21
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 21009 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 16800 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1, 2, 10, 11 |
2 | 150 | Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 3 |
3 | 250 | Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 4 |
4 | 1400 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 4, 5 |
5 | 2009 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 6, 7, 9 |
6 | 400 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 8 |
Кпк = 0.91
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 849 м
Кнв = 1.42
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 7.80%
Средний уклон спусков: 7.36%
Ккр = 1.81
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Кавказ
Средневзвешенная высота: 645.99 м
Кв = 1.02
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.21 * 0.91 * 1.42 * 1.81 * 1.02 * 1.00 * 1.10 = 3.18
Препятствие соответствует II категории трудности