Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | равнинное Полуостров Тарханкут |
Страна: | РФ |
Район: | Крым |
Границы: | н.п. Черноморское - м. Урет |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги высокого, хорошего, среднего качества |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, песок, глина/чернозём |
Дата прохождения: | 06.06 - 08.06.2021 |
Маршрут: | 2 к.с., Крым, руководитель: Романов Д.А., м/к: 1/5-216 |
Номер маршрута: | 151 |
Автор паспорта: | Романов Д.А. |
Ссылка на видео: | https://disk.yandex.ru/i/KVNGx-niGaFRxw |
Категория трудности: | 2 |
Статус паспорта: |
утверждён 14.07.2021 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | нет сведений в базе velotrex, препятствие ранее проходилось группой Романова в 2013 г. |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | нет сведений в базе velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 4004 |
Загрузил: | dymba |
Дата загрузки: | 18.06.2021 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1624023742_60cca2be82c41.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие проходит по побережью п-ова Тарханкут и начинается от н.п. Черноморское. Сначала каменистая грунтовая дорога ср/к идет по окраине поселка (фото 1), а затем выходит к берегу моря, при этом камни исчезают, и качество ее улучшается (фото 2). Далее дорога в основном хорошего качества идет вдоль побережья (фото 4, 6, 8), иногда пересекая глубокие балки, разрезающие высокое побережье, и выходящие к морю, подъемы и спуски в которые имеют высокую крутизну и разбитое покрытие с камнями и выступающими участками скального массива (фото 3, 5, 7). На спуске в бухту Малый Кастель, где находится Рыбхоз незначительный участок дороги перепахан пожарными рвами (фото 9), а подъем идет по крутой натоптанной тропе (фото 10). Затем балки исчезают и хорошая грунтовая дорога (фото 11) выходит сначала к очистным сооружениям, огибает их по улучшенной дороге (фото 12) и вскоре выходит на новый асфальт (фото 13), на котором встречаются участки еще не уложенного асфальта - ремонт (фото 14, 15). Далее трек проходит по песчаной косе между морем и оз. Б.Кипчак (фото 16), после чего выходит в центр поселка, где начинается асфальт (фото 17), который через 4,5 км выходит к Тарханкутскому маяку, где снова начинается грунтовая дорога (фото 18), которая идет по северному побережью полуострова. Характер покрытия не однороден - участки отличной грунтовой дороги (фото 19, 21) чередуются незначительными каменистыми участками (фото 20, 22). Заканчивается препятствие с выездом к мысу Урет, где начинается движение по побережью Донузлавского залива. За исключением асфальтовых кусков в районе Оленевки (0,9; 0,6 и 3,5 км), покрытие на всем протяжении препятствия суглинок, качество дороги в основном хорошего качества, но встречаются разбитые участки с камнями и выступающими частями скального массива в соотношении примерно 70% на 30%.
Трафик на всем протяжении практически отсутствует.
Автономность средняя, приблизительно в середине препятствия находится н.п. Оленевка, а так же в начале (н.п. Черноморское) и в конце (н.п. Марьино) есть магазины, турбазы. Так же периодически встречаются турбазы и по нитке маршрута.
Препятствие находится в степной зоне, но в балках встречается не значительная растительность из колючих кустарников.
Источники относительно пресной воды в виде колодцев есть, и они показаны на карте Генштаба, но вода из них требует кипячения.
Климат умеренно-теплый, с жарким засушливым летом и мягкой влажной зимой. Наиболее благоприятное время для велосипедных маршрутов: май - июнь, сентябрь. Средняя температура в эти месяцы 22-23°С днем и 18-20°С ночью. Дождливых дней - 1-3. Скорость ветра не более 5 м/с, но иногда бывают бризы с моря.
Мест для организации ночевок достаточно, большинство из них находится рядом с колодцами и удобными спусками к морю.
Препятствие преодолевается в седле на всем протяжении, но встречаются крутые подъемы и спуски, движение по которым требует хорошей физической и технической подготовки. Так же при неблагоприятных условиях существенную трудность может создать налипание вязкого глинистого грунта на трансмиссию велосипеда.
[+]
Карта препятствия
карта Генштаб
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Каменистая грунтовая дорога ср/к
|
2.Грунтовая дорога х/к
|
3.Каменистая грунтовая дорога ср/к
|
4.Каменистая грунтовая дорога х/к
|
5.Каменистая грунтовая дорога ср/к
|
6.Грунтовая дорога х/к
|
7.Каменистая грунтовая дорога ср/к
|
8.Грунтовая дорога х/к
|
9.Перепаханная дорога
|
10.Тропа х/к
|
11.Грунтовая дорога х/к
|
12.Каменистый грунт х/к (улучшенная дорога)
|
13.асфальт х/к
|
14.участок ремонта дороги
|
15.участок ремонта дороги
|
16.Песок плотный, укатанный мокрый.
|
17.асфальт х/к
|
18.каменистая грунтовая дорога х/к
|
19.Грунтовая дорога х/к
|
20.Каменистая грунтовая дорога ср/к
|
21.Грунтовая дорога х/к
|
22.Каменистая грунтовая дорога ср/к
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 51.11 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.51
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 51110 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 5000 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 13, 14, 17 |
2 | 1400 | Песок, дорога укатанная, мокрая | 1.20 | фото 16 |
3 | 31047 | Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 2, 4, 6, 8, 11, 12, 18, 19, 21 |
4 | 13663 | Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1, 3, 5, 7, 9, 10, 15, 20, 22 |
Кпк = 1.47
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 498 м
Кнв = 1.25
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 2.27%
Средний уклон спусков: 2.31%
Ккр = 1.07
Кв - коэффициент высоты
Район похода: С-З Крым
Средневзвешенная высота: 21.19 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.51 * 1.47 * 1.25 * 1.07 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 2.97
Препятствие соответствует II категории трудности