Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное Полуостров Тарханкут
Страна: РФ
Район: Крым
Границы: н.п. Черноморское - м. Урет
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, песок, глина/чернозём
Дата прохождения: 06.06 - 08.06.2021
Маршрут: 2 к.с., Крым, руководитель: Романов Д.А., м/к: 1/5-216
Номер маршрута:151
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/KVNGx-niGaFRxw
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 14.07.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе velotrex, препятствие ранее проходилось группой Романова в 2013 г.
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4004
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 18.06.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1624023742_60cca2be82c41.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие проходит по побережью п-ова Тарханкут и начинается от н.п. Черноморское. Сначала каменистая грунтовая дорога ср/к идет по окраине поселка (фото 1), а затем выходит к берегу моря, при этом камни исчезают, и качество ее улучшается (фото 2). Далее дорога в основном хорошего качества идет вдоль побережья (фото 4, 6, 8), иногда пересекая глубокие балки, разрезающие высокое побережье, и выходящие к морю, подъемы и спуски в которые имеют высокую крутизну и разбитое покрытие с камнями и выступающими участками скального массива (фото 3, 5, 7). На спуске в бухту Малый Кастель, где находится Рыбхоз незначительный участок дороги перепахан пожарными рвами (фото 9), а подъем идет по крутой натоптанной тропе (фото 10). Затем балки исчезают и хорошая грунтовая дорога (фото 11) выходит сначала к очистным сооружениям, огибает их по улучшенной дороге (фото 12) и вскоре выходит на новый асфальт (фото 13), на котором встречаются участки еще не уложенного асфальта - ремонт (фото 14, 15). Далее трек проходит по песчаной косе между морем и оз. Б.Кипчак (фото 16), после чего выходит в центр поселка, где начинается асфальт (фото 17), который через 4,5 км выходит к Тарханкутскому маяку, где снова начинается грунтовая дорога (фото 18), которая идет по северному побережью полуострова. Характер покрытия не однороден - участки отличной грунтовой дороги (фото 19, 21) чередуются незначительными каменистыми участками (фото 20, 22). Заканчивается препятствие с выездом к мысу Урет, где начинается движение по побережью Донузлавского залива. За исключением асфальтовых кусков в районе Оленевки (0,9; 0,6 и 3,5 км), покрытие на всем протяжении препятствия суглинок, качество дороги в основном хорошего качества, но встречаются разбитые участки с камнями и выступающими частями скального массива в соотношении примерно 70% на 30%. Трафик на всем протяжении практически отсутствует. Автономность средняя, приблизительно в середине препятствия находится н.п. Оленевка, а так же в начале (н.п. Черноморское) и в конце (н.п. Марьино) есть магазины, турбазы. Так же периодически встречаются турбазы и по нитке маршрута. Препятствие находится в степной зоне, но в балках встречается не значительная растительность из колючих кустарников. Источники относительно пресной воды в виде колодцев есть, и они показаны на карте Генштаба, но вода из них требует кипячения. Климат умеренно-теплый, с жарким засушливым летом и мягкой влажной зимой. Наиболее благоприятное время для велосипедных маршрутов: май - июнь, сентябрь. Средняя температура в эти месяцы 22-23°С днем и 18-20°С ночью. Дождливых дней - 1-3. Скорость ветра не более 5 м/с, но иногда бывают бризы с моря. Мест для организации ночевок достаточно, большинство из них находится рядом с колодцами и удобными спусками к морю. Препятствие преодолевается в седле на всем протяжении, но встречаются крутые подъемы и спуски, движение по которым требует хорошей физической и технической подготовки. Так же при неблагоприятных условиях существенную трудность может создать налипание вязкого глинистого грунта на трансмиссию велосипеда.


[+]

Карта препятствия


карта Генштаб


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Каменистая грунтовая дорога ср/к
2.Грунтовая дорога х/к
3.Каменистая грунтовая дорога ср/к
4.Каменистая грунтовая дорога х/к
5.Каменистая грунтовая дорога ср/к
6.Грунтовая дорога х/к
7.Каменистая грунтовая дорога ср/к
8.Грунтовая дорога х/к
9.Перепаханная дорога
10.Тропа х/к
11.Грунтовая дорога х/к
12.Каменистый грунт х/к (улучшенная дорога)
13.асфальт х/к
14.участок ремонта дороги
15.участок ремонта дороги
16.Песок плотный, укатанный мокрый.
17.асфальт х/к
18.каменистая грунтовая дорога х/к
19.Грунтовая дорога х/к
20.Каменистая грунтовая дорога ср/к
21.Грунтовая дорога х/к
22.Каменистая грунтовая дорога ср/к


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 51.11 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.51


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 51110 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
15000Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 13, 14, 17
21400Песок, дорога укатанная, мокрая1.20фото 16
331047Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 2, 4, 6, 8, 11, 12, 18, 19, 21
413663Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90фото 1, 3, 5, 7, 9, 10, 15, 20, 22


Кпк = 1.47


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 498 м

Кнв = 1.25


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.27%

Средний уклон спусков: 2.31%

Ккр = 1.07


Кв - коэффициент высоты



Район похода: С-З Крым

Средневзвешенная высота: 21.19 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.51 * 1.47 * 1.25 * 1.07 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 2.97

Препятствие соответствует II категории трудности