Препятствие начинается от пересечения Самур-Дербентского канала трассой Кавказ. Первые 6,5 км пролегают непосредственно вдоль канала проложенного на склоне горы (Фото 1,2). Дорога судя по всему имеет в т.ч. технологическое назначение и имеет следы то ли грейдера, то ли трактора (Фото 1). После выезда на трассу Нижний Джалган-Марага-Пенджи покрытие меняется на асфальт (Фото 3,4). Обочины у дороги глинистые и любой съезд на них ведет к налипанию глины и заклиниванию колес (проверено!). Асфальт заканчивается на 32 км трека после поворота с указанной трассы (Фото 5). Спуск к р. Рубас пролегает по крупнокаменистой разбитой дороге с большим количеством глины (Фото 6-8). В сырую погоду возможен подлип.
Препятствие неавтономно. В связи с довольно небольшими высотами практически отсутствуют обустроенные родники (а те которые встретились не работали, судя по всему из-за сезона). Место для стоянки найти не очень просто в связи с наличием уклонов и глинистых грунтов.
Трафик на асфальтовом участке препятствия низкий.
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 36.644 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.37
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 36644 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 6500 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 1,2 |
2 | 26844 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 3-5 |
3 | 3300 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 6-8 |
Кпк = 1.18
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 702 м
Кнв = 1.35
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 4.25%
Средний уклон спусков: 4.86%
Ккр = 1.22
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Кавказ
Средневзвешенная высота: 224.28 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.37 * 1.18 * 1.35 * 1.22 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 2.66
Препятствие соответствует II категории трудности