Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | спуск с Хунзахского плато к Заибу |
Страна: | Россия |
Район: | Кавказ (Дагестан) |
Границы: | мост через р. Тобот - выезд на 82К-010 |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги высокого, хорошего, среднего качества |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, камень, глина/чернозём |
Дата прохождения: | 03-04.08.2020 |
Маршрут: | 2 с эл. 3 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-207 |
Номер маршрута: | 162 |
Автор паспорта: | Самойлов Ю. Л. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 2 |
Статус паспорта: |
не утверждён |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | 2 к. т., Анохин А. А., 2015 г. |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | Нет сведений |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 4041 |
Загрузил: | yelisey |
Дата загрузки: | 06.06.2021 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1623012249_60bd3399bfebe.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие представляет собой спуск по каменистым дорогам с горного плато, на котором расположены сёла Хунзах, Арани и другие, в долину р. Аварское Койсу. Подъём на плато осуществлялся по дороге высокого качества (см. ПП № 4043). Начало ПП – мост через р. Тобот перед селом Хунзах (группа вышла на дорогу прямо перед мостом с полупешей тропы вдоль обрыва), незадолго перед началом спуска с плато. Конец – выезд на асфальтированную дорогу 82К-010 около с. Заиб.
Спуск с плато начинается где-то в селе Хунзах (наивысшая зафиксированная отметка – 1686 м н. у. м.), вначале по асфальтированным улицам (фото 1), где-то с 2,4 км становящимися хорошими каменистыми. По нашему варианту движения через село на 2,7 км был резкий короткий взлёт по разбитой каменистой дороге после моста через ручей Чондотль.
После выезда из села и короткого крутого спуска дорога делает плавный подъём, огибая овраг с ручьём на 3,7 км, затем постепенно спускается, траверсируя по склону отрога г. Акаро и иногда "прорезая" более мелкие отрожки, с небольшим серпантином в районе 4,6 км (фото 3) и уклоном до 6%. Где-то с 6 км идёт почти плоский участок на "полочке" (фото 5). Покрытие в основном хорошее каменистое (фото 2, 5), местами с промоинами (фото 4) или другими неровностями.
На 8,0 км дорога переходит на южный склон отрога г. Акаро и начинает резкий спуск, делая на первых полутора километрах несколько коротких серпантинных витков (фото 6) со средним уклоном 12%. Примерно половину времени на дороге колеи, выходы крупных камней или неукатанный гравий (фото 7, 8), на отдельных участках камней почти нет, покрытие глинистое (фото 9).
На 10-м километре небольшая "полочка", от 10,3 км начинается набор 25 м с уклоном 6%, дорога при этом хорошая глинистая и прорублена на крутом склоне (фото 10). С 10,6 км до конца ПП спуск со средним уклоном 8%, где-то с серпантинными витками на склоне (фото 11, 13), где-то по гребню отрога (фото 14). Покрытие примерно наполовину каменистое (фото 11, 15), наполовину глинистое, чаще с промоинами или с гребёнкой (фото 12, 13, 14).
После дождя налипание глины будет происходить не только на участках, посчитанных как глина, но скорее всего и на тех участках, где преобладают камни, просто в меньшем объёме.
Автомобильное движение на протяжении ПП минимальное, но присутствует.
Перед началом ПП располагается одна из главных достопримечательностей района – водопад на реке Тобот, далее на протяжении первой половины ПП открываются отличные виды на Цолотлинский каньон по левую руку. В Хунзахе краеведческий музей, несколько магазинов, кафе и гостевых домов (но их не хватает по текущему наплыву туристов), недалеко от выезда в сторону Баитля должен быть святой источник (не проверяли). На 3,7 км ручей с трубами, по которым поступает вода в сёла; трубу можно вытащить и набрать питьевой воды. Рядом несколько ровных полочек на склоне, где можно разместить палатки в прогалинах между коровьими лепёшками. Далее источников воды нет, но попадаются протечки в трубах. На 8 км смотровая площадка с панорамными видами на окрестности, по отходящей от неё грунтовке можно спуститься чуть ниже и найти неплохое место для ночёвки на хребте. На 12,3 км необычные виды на склоны с чёрным песком. После конца ПП в Баитле есть магазин и кран с водой. Растительность на протяжении ПП практически отсутствует, на 9-м километре попадаются кусты в кулуарах.
Ранее проходилось группой А. А. Анохина в 2015 г., ( http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2015-ChechnyaDagestan-4kc-Anohin.pdf ), но участок, описанный в отчёте, по факту получается меньше 15 км.
В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).
[+]
Карта препятствия
ГГЦ 1 км
График уклонов
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.2,2 км Асфальт хор.
|
2.3,7 км Камень хор.
|
3.Вид на 4,6 км
|
4.4,8 км Камень разбитый
|
5.6,9 км Камень хор.
|
6.Вид на 8-9 км
|
7.8,3 км Камень неукатанный
|
8.8,9 км Камень разб.
|
9.9,4 км Глина хор.
|
10.10,4 км Глина хор.
|
11.11,4 км Камень разб.
|
12.12,4 км Глина разб.
|
13.13,1 км Глина разб.
|
14.13,7 км Глина с гребёнкой
|
15.14,5 км Камень хор.
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 15.918 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.16
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 15918 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 2400 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1 |
2 | 6190 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 2,5,15 |
3 | 3980 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4,7,8,11 |
4 | 1730 | Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 9,10 |
5 | 1618 | Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 12,13,14 |
Кпк = 1.45
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 92 м
Кнв = 1.05
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 5.37%
Средний уклон спусков: 7.89%
Ккр = 1.30
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Кавказ
Средневзвешенная высота: 1355.43 м
Кв = 1.09
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.16 * 1.45 * 1.05 * 1.30 * 1.09 * 1.00 * 1.10 = 2.75
Препятствие соответствует II категории трудности