Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: спуск с Хунзахского плато к Заибу
Страна: Россия
Район: Кавказ (Дагестан)
Границы: мост через р. Тобот - выезд на 82К-010
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, глина/чернозём
Дата прохождения: 03-04.08.2020
Маршрут: 2 с эл. 3 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-207
Номер маршрута:162
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: не утверждён


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: 2 к. т., Анохин А. А., 2015 г.
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4041
Загрузил: yelisey
Дата загрузки: 06.06.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1623012249_60bd3399bfebe.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие представляет собой спуск по каменистым дорогам с горного плато, на котором расположены сёла Хунзах, Арани и другие, в долину р. Аварское Койсу. Подъём на плато осуществлялся по дороге высокого качества (см. ПП № 4043). Начало ПП – мост через р. Тобот перед селом Хунзах (группа вышла на дорогу прямо перед мостом с полупешей тропы вдоль обрыва), незадолго перед началом спуска с плато. Конец – выезд на асфальтированную дорогу 82К-010 около с. Заиб. Спуск с плато начинается где-то в селе Хунзах (наивысшая зафиксированная отметка – 1686 м н. у. м.), вначале по асфальтированным улицам (фото 1), где-то с 2,4 км становящимися хорошими каменистыми. По нашему варианту движения через село на 2,7 км был резкий короткий взлёт по разбитой каменистой дороге после моста через ручей Чондотль. После выезда из села и короткого крутого спуска дорога делает плавный подъём, огибая овраг с ручьём на 3,7 км, затем постепенно спускается, траверсируя по склону отрога г. Акаро и иногда "прорезая" более мелкие отрожки, с небольшим серпантином в районе 4,6 км (фото 3) и уклоном до 6%. Где-то с 6 км идёт почти плоский участок на "полочке" (фото 5). Покрытие в основном хорошее каменистое (фото 2, 5), местами с промоинами (фото 4) или другими неровностями. На 8,0 км дорога переходит на южный склон отрога г. Акаро и начинает резкий спуск, делая на первых полутора километрах несколько коротких серпантинных витков (фото 6) со средним уклоном 12%. Примерно половину времени на дороге колеи, выходы крупных камней или неукатанный гравий (фото 7, 8), на отдельных участках камней почти нет, покрытие глинистое (фото 9). На 10-м километре небольшая "полочка", от 10,3 км начинается набор 25 м с уклоном 6%, дорога при этом хорошая глинистая и прорублена на крутом склоне (фото 10). С 10,6 км до конца ПП спуск со средним уклоном 8%, где-то с серпантинными витками на склоне (фото 11, 13), где-то по гребню отрога (фото 14). Покрытие примерно наполовину каменистое (фото 11, 15), наполовину глинистое, чаще с промоинами или с гребёнкой (фото 12, 13, 14). После дождя налипание глины будет происходить не только на участках, посчитанных как глина, но скорее всего и на тех участках, где преобладают камни, просто в меньшем объёме. Автомобильное движение на протяжении ПП минимальное, но присутствует. Перед началом ПП располагается одна из главных достопримечательностей района – водопад на реке Тобот, далее на протяжении первой половины ПП открываются отличные виды на Цолотлинский каньон по левую руку. В Хунзахе краеведческий музей, несколько магазинов, кафе и гостевых домов (но их не хватает по текущему наплыву туристов), недалеко от выезда в сторону Баитля должен быть святой источник (не проверяли). На 3,7 км ручей с трубами, по которым поступает вода в сёла; трубу можно вытащить и набрать питьевой воды. Рядом несколько ровных полочек на склоне, где можно разместить палатки в прогалинах между коровьими лепёшками. Далее источников воды нет, но попадаются протечки в трубах. На 8 км смотровая площадка с панорамными видами на окрестности, по отходящей от неё грунтовке можно спуститься чуть ниже и найти неплохое место для ночёвки на хребте. На 12,3 км необычные виды на склоны с чёрным песком. После конца ПП в Баитле есть магазин и кран с водой. Растительность на протяжении ПП практически отсутствует, на 9-м километре попадаются кусты в кулуарах. Ранее проходилось группой А. А. Анохина в 2015 г., ( http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2015-ChechnyaDagestan-4kc-Anohin.pdf ), но участок, описанный в отчёте, по факту получается меньше 15 км. В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).


[+]

Карта препятствия


ГГЦ 1 км
График уклонов


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.2,2 км Асфальт хор.
2.3,7 км Камень хор.
3.Вид на 4,6 км
4.4,8 км Камень разбитый
5.6,9 км Камень хор.
6.Вид на 8-9 км
7.8,3 км Камень неукатанный
8.8,9 км Камень разб.
9.9,4 км Глина хор.
10.10,4 км Глина хор.
11.11,4 км Камень разб.
12.12,4 км Глина разб.
13.13,1 км Глина разб.
14.13,7 км Глина с гребёнкой
15.14,5 км Камень хор.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 15.918 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.16


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 15918 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12400Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1
26190Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 2,5,15
33980Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 4,7,8,11
41730Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 9,10
51618Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90фото 12,13,14


Кпк = 1.45


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 92 м

Кнв = 1.05


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.37%

Средний уклон спусков: 7.89%

Ккр = 1.30


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1355.43 м

Кв = 1.09


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.16 * 1.45 * 1.05 * 1.30 * 1.09 * 1.00 * 1.10 = 2.75

Препятствие соответствует II категории трудности