Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Эшек
Страна: Россия
Район: Крым
Границы: река Кача (н.п. Кудрино) - р. Бельбек (н.п. Куйбышево)
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 11.06.2021
Маршрут: 2 к.с., Крым, руководитель: Романов Д.А., м/к: 1/5-216
Номер маршрута:151
Автор паспорта: Андреев С.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/S8udpXbqSWjIhg
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 08.09.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе велотрэкс
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе велотрэкс
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4067
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 30.08.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1630349396_612d2854ab026.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается с небольшого брода на р.Кача (фото 1) между селами Машино и Кудрино. Глубина воды в июне в среднем составляла около 20 см, течение слабое. Брод можно преодолеть по камням, не замочив ног. Берег в месте брода размыт, подъём с груженными велосипедами затруднен из-за высоких каменистых ступеней (фото 2). После барьера начинается подъём в гору по каменистой дороге среднего качества (фото 3). Затем дорога становится более пологой, качество покрытия улучшается (фото 4), а после преодоления отрога грунтовая дорога перестает быть каменистой (фото 5). Постепенно качество покрытия снижается, дорога становится разбитой с высокими колеями (фото 6). После церкви Святого апостола и евангелиста Луки, которая находится на небольшой возвышенности, начинается спуск в ложбину по грунтовой дороге хорошего качества (фото 7). Далее дорога уходит по ложбине вдоль ручья Кабак-Су в густой лес. Из-за недостатка солнца от деревьев и холмов, качество покрытия резко снизилось: грунт (суглинистый) не просыхал полностью и местами был влажный, на всем участке присутствуют колеи (фото 9), стали попадаться лужи разного размера (фото 8, 10). На выезде из леса не протяженный, но размытый дождевыми ручьями крутой спуск (фото 11). Далее начинается участок сильно разбитой вездеходной техникой дороги вдоль дамбы (фото 12) с широкой и глубокой лужей, которую сложно обойти по краю (фото 13). После дамбы дорога немного улучшается, но ямы (фото 14) и колеи (фото 15) по прежнему затрудняют движение. Перед н.п. Высокое все изъяны дороги заканчиваются, начинается укатанная грунтовая дорога (фото 16). Далее маршрут, через поле в крутой подъём с углом до 20% (фото 17), выходит на автомобильную дорогу с улучшенным покрытием из щебня (фото 18). На вершине перевала начинается асфальт хорошего качества. Продолжительный спуск с нерезкими поворотами (фото 19) идёт до н.п. Кудрино, в котором на перекрестке с а/д 35К-020 (ул. Ленина) близ речки Бельбек препятствие заканчивается. Трафик на дороге отсутствует до н.п. Высокое. При движении по перевалу встречается слабый поток автомобилей. Автономность маршрута низкая: перед препятствием есть села Машино и Кудрино, в середине н.п. Высокое и заканчивается препятствие в н.п. Куйбышево. Препятствие большей частью проходит по границе с лесом или через лес. Близлежащих с дорогой источников воды на препятствии не обнаружено, хотя на картах родники есть. Имеющихся запасов воды у группы хватило для преодоления всего маршрута без пополнения. Так же не выявлено кемпингов и оборудованных мест ночевок. Климат умеренно-теплый, с жарким засушливым летом и мягкой влажной зимой. Наиболее благоприятное время для велосипедных маршрутов: май - июнь, сентябрь. Средняя температура в эти месяцы 22-23°С днем и 18-20°С ночью. Дождливых дней - 1-3.Скорость ветра не более 5 м/с. При хорошей физической и технической подготовке препятствие преодолевается в седле почти на всем протяжении. Сложность может составить берег брода вначале и дорога вдоль дамбы. Подъём по полевой дороге после н.п. Высокое так же дался единицам. При неблагоприятных погодных условиях существенную трудность может создать налипание характерного вязкого глинистого грунта на трансмиссию велосипеда.


[+]

Карта препятствия


Перевал Эшек


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.брод н/к
2.разбитый берег брода
3.каменистый грунт х/к
4.каменистый грунт х/к
5.грунтовая дорога х/к
6.грунтовая дорога н/к
7.грунтовая дорога х/к
8.грунтовая дорога ср/к, лужи
9.грунтовая дорога ср/к, колеи
10.Грунтовая дорога н/к, лужи
11.грунтовая дорога н/к
12.грунтовая дорога св.н/к
13.грунтовая дорога св.н/к, лужа
14.грунтовая дорога ср/к
15.грунтовая дорога н/к
16.грунтовая дорога х/к
17.грунтовая дорога х/к
18.улученная грунтовая дорога х/к
19.асфальтированная дорога х/к


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 16.43 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.02 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.16


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 16430 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11700Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 3, 4
2650Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 2
34100Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 5, 7, 16, 17
42160Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
5400Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 18
67400Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 19
720ЛП-фото 1


Кпк = 1.20


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 506 м

Кнв = 1.25


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.01%

Средний уклон спусков: 5.62%

Ккр = 1.64


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 376.95 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.16 * 1.20 * 1.25 * 1.64 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 2.85

Препятствие соответствует II категории трудности