Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Адым-Чокрак
Страна: РФ
Район: Крым
Границы: н.п. Куйбышево - н.п. Залесное
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём
Дата прохождения: 11-12.06.2021
Маршрут: 2 к.с., Крым, руководитель: Романов Д.А., м/к: 1/5-216
Номер маршрута:151
Автор паспорта: Чащихин А.С.
Ссылка на видео: http://disk.yandex.ru/i/DKZXcoC0toCrcw
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 31.08.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: равнинное Адым-Чокрак, 2 к.т., 12-13.06.2019, автор паспорта: Петров М.И.
Ссылка на номер паспорта:2312
В обратном направлении: Нет сведений в базе Velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4096
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 25.08.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1629871916_6125df2ca1749.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие частично проходилось группой Петрова М.И. в 2019 году, но было начато в н.п. Н.Голубинка, а закончено в н.п. Ходжа Сала, в нашем случае препятствие начинается в н.п. Куйбышево и продолжается по отрогам минуя асфальт до н.п. Залесное. Препятствие начинается на мосту через реку Бельбек (н.п. Куйбышево). После моста идет около 500 метров участок гравийной дороги (фото 1), далее идет разбитая грунтовая дорога, на которой иногда встречаются хорошие участки, (фото 2, 3) до выезда на асфальтированную дорогу к н.п. Новоульяновка (фото 4), в конце населенного пункта дорога упирается в высокую дамбу (фото 5, 6), после подъема по которой, маршрут проходил вдоль берега озера по каменистой осыпной тропе с ТП (фото 7). От озера почти сразу начинается подъем по каменистой дороге с выступающими участвками скального массива, заметно осложняющими движение (фото 8). Ближе к вершине хребта пропадают крупные камни и общее качество дороги улучшается (фото 9, 10). Качество покрытия сохраняется до самой Адым-Чокракской долины (фото 11, 12). По самой долине идет грунтовая дорога хорошего качества с редкими, но большими лужами (фото 13, 14). На выезде из долины дорога уходит в лес и покрытие меняется на размытую ручьем лесную дорогу с множеством рвов, ям, луж и спусков (фото 15, 16, 17). После этого выезжаем на поле в начало оврага Калингер (фото 18) на укатанную полевую дорогу по которой едем чуть меньше километра до леса. В лесу снова начинается спуск. Дорога становится каменистой (фото 19) с участками выступающего скального массива. Встречаются ТП в виде больших камней (фото 20), ям и пересохшего ручья виляющего по дороге (фото 21). В конце спуска выезжаем на асфальт хорошего качества идущий по н.п. Ходжа Сала (фото 22), на выезде из которого начинается подъём в гору по грунтовой каменистой дороге, которая по мере набора высоты становится всё хуже (фото 23). Ближе к перегибу рельефа иногда встречаются выступающий крупный скальник, средние и крупные камни (фото 24). Выехав на открытую местность каменистая дорога сменилась грунтовой дорогой хорошего качества (фото 25). Дорога идёт на спуск. Открывается отличный вид на сфинксов Каралезской долины. После этого съезжаем к н.п. Залесное, где на мосту через реку Быстрянка препятствие заканчивается. Характер покрытия неоднороден, преобладающе типы покрытия - грунтовые и каменистые дороги различного качества. Трафик на всем протяжении практически отсутствует. Автономность средняя, на препятствии препятствия находится н.п. Новоульяновка и Ходжа Сала, а так же в начале (н.п. Куйбышево) и в конце (н.п. Залесное). Препятствие проходит по горной местности, часть трека идет по лесным дорогам. На маршруте есть два источника пресной воды: Новоульяновское водохранилище (озеро) и родник на Турстоянке «Истоки-1» в Адым-Чокракской долине, рядом с которыми есть много удобных мест для ночевки. Препятствие преодолевается в седле на всем протяжении, но встречаются крутые подъемы и спуски, движение по которым требует хорошей физической и технической подготовки. Так же при неблагоприятных условиях существенную трудность может создать налипание вязкого глинистого грунта на трансмиссию велосипеда.


[+]

Карта препятствия


Карта-схема Топо-500


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1 Укатанный щебень хорошего качества
2 Грунтовая дорога
3 Грунтовая дорога с лужами
4 Асфальт к н.п. Новоульяновка
5 Подъезд к дамбе
6 Подъем по дамбе
7 Движение вдоль озера
8 Крутой подъём, крупные камни.
9 Подъем, мелкие камни
10 Крутой подъем, каменистая дорога
11 Траверс хребта
12 Спуск, укатанная грунтовая дорога
13 Полевая грунтовая дорога
14 Полевая грунтовая дорога
15 Лесная разбитая грунтовая дорога
16 Лесная разбитая грунтовая дорога
17 Лесная разбитая грунтовая дорога(спуск)
18 Укатанная полевая дорога
19 Каменстая дорога
20 Каменистая дорога с ТП
21 Разбитая дорога с пересохшим ручьем
22 Асфальт к Ходжи-Сала
23 Грунтовая каменистая дорога (подъём в гору)
24 Выступающий крупный скальник
25 Грунтовая дорога к к н.п. Залесное


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 16.299 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.16


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 16299 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1600Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 1
24000Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90Фото 3, 17
3950Глина/чернозём, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 15, 16, 21
41700Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 4, 22
51750Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 7, 8, 19, 20, 24
62100Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 9, 10, 11, 23
75199Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 2, 5, 6, 12, 13, 14, 18, 25


Кпк = 1.62


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 533 м

Кнв = 1.27


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.13%

Средний уклон спусков: 9.58%

Ккр = 1.67


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 270.86 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.16 * 1.62 * 1.27 * 1.67 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.99

Препятствие соответствует II категории трудности