Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное вдоль Аварского Койсу
Страна: Россия
Район: Кавказ (Дагестан)
Границы: мост через р. Аварское Койсу - развилка с 82К-036 у с. Чалда
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон
Дата прохождения: 02-03.05.2021
Маршрут: 2 с эл. 3 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-207
Номер маршрута:162
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:1
Статус паспорта: согласован для отчёта 31.05.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений в официальных отчётах
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Нет сведений в официальных отчётах
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4145
Загрузил: yelisey
Дата загрузки: 28.05.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1622203496_60b0dc6873103.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие представляет собой движение по автодорогам вдоль реки Аварское Койсу от моста у Ирганайской ГЭС до с. Чалда. Перед началом этого ПП заканчивается другое (№ 4040, траверс Гимринского хр.), а после него начинается следующее (№ 4043, подъём на Хунзахское плато по 82К-008). От обоих данное ПП отличается характером движения: затяжные спуски/подъёмы на нагорья отсутствуют, дорога проложена либо с небольшими уклонами вдоль реки, либо делает небольшие подъёмы на локальные отроги. Первые 5 км проходят по глубокой долине Аварского Койсу (точнее того, что от него остаётся после перенаправления основной части стока по тоннелю от Ирганайского водохранилища к Ирганайской ГЭС), относительный набор высоты около 90 м (фото 1). После небольшого, но крутого подъёма к мосту через р. Интитляр и развилки на Унцукуль (нумерация дороги сменяется на 82К-023) следует двухкилометровый плоский участок, а за ним серпантинный подъём по плотине Ирганайской ГЭС с набором 80 м (фото 2). Далее дорога проходит по двум коротким тоннелям с небольшим промежутком между ними (фото 3, 4). Тоннели освещены, с одной полосой в каждую сторону и широкой обочиной; второй при этом отнюдь не плоский. Следующие 18 км дороги проходят по северным склонам Ирганайского водохранилища (фото 5), через пгт Шамилькала и село Ирганай. Трасса пересекает многочисленные отроги, плоских участков на ней практически нет, но абсолютный набор нулевой. После развилки с дорогой на Аракани нумерация вновь меняется, начинается трасса 82К-008, которая делает ещё один резкий подъём и спуск, продолжая путь вдоль реки. На 32 км у развилки на Гергебиль дорога переходит на левый берег по Араканскому мосту, и на четырёхкилометровом участке до Чалды происходит незаметный набор ещё 40 метров (фото 6). В Чалде дорога 82К-008 отходит от реки, куруто набирая ещё 50 м перед развилкой с 82К-036. Автомобильный трафик до развилки на Унцукуль достаточно оживлённый, далее немного спадает, а после развилки на Гергебиль становится совсем небольшим. Вдоль Ирганайского водохранилища несколько оборудованных смотровых площадок. Магазины есть в начале ПП, в Шамилькале (крупный супермаркет Апельсин), в Ирганае и в Чалде, также попадаются автозаправки с небольшими магазинчиками. Воду можно набрать в кранах у супермаркета в Шамилькале, у заправки перед Ирганаем и в магазине в Чалде. В водохранилище вода достаточно мутная, но из водосброса по виду стекает более прозрачная (около него на ночёвку вставал А. Фирсов). Спуск к берегам водохранилища почти везде крутой, но есть хороший съезд на км перед мостом, ведущий к обширной плоской территории бывших садов, затапливаемой в летний сезон, и обнажающейся при низком уровне воды. Почти на всём протяжении ПП растительность скудная (если не считать садов). Официальных отчётов с прохождением данного ПП не найдено. Неофициально проходилось многократно, напр. А. Фирсовым в 2019 г. и Ю. Вороновым в 2020 г., а в обратную сторону А. Самбуровым в 2019 г. В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).


[+]

Карта препятствия


ГГЦ 2 км


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.2,5 км
2.вид на 7,9 км
3.8,6 км
4.9,3 км
5.12,5 км
6.33,4 км


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 37.668 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.38


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 37668 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
137668Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1-6


Кпк = 0.80


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 691 м

Кнв = 1.35


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.59%

Средний уклон спусков: 4.48%

Ккр = 1.20


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 543.92 м

Кв = 1.01


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.38 * 0.80 * 1.35 * 1.20 * 1.01 * 1.00 * 1.10 = 1.99

Препятствие соответствует I категории трудности