Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Траверс Тырке и Демерджи
Страна: Россия
Район: Крым
Границы: р. Су-Ат - пер. Ангарский
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 8-9.05.2021
Маршрут: 2-3 к.с., Крым, руководитель: Потапенко В.Б., м/к: 1/5-306
Номер маршрута:147
Автор паспорта: В.Б.Потапенко
Ссылка на видео: https://photos.app.goo.gl/RqcdvSFz4MZbZMKv6
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 30.06.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: траверс Демерджи, 3 к.т., 09-10.06.2019, автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на номер паспорта:2189
В обратном направлении: траверс Демерджи и Тырке, 3 к.т., 6-7-8 мая 2019, автор паспорта: Евгений Салтыков
Ссылка на номер паспорта:2351


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4217
Загрузил: GrayWolf
Дата загрузки: 22.06.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1624368891_60d1e6fbc55aa.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Как правило, группы завершают траверс хребта Тырке и Демерджи сбросом высоты в Лучистое, упуская изюминку маршрута - траверс г. Северная Демерджи с видом на долину г. Алушта и окружающие её горы. В части подъема и движения по плато, данное препятствие совпадает с маршрутом пройденным группами Романова (2189), Лаврского (1926), а в обратном направлении группой Салтыкова (2351). В части же завершения препятствия маршрут повторяет пройденные препятствия III к.т. группой Каткова в 2013 году (с участием автора), объединяя их с современностью и привнося новизну. Препятствие начинается крутым подъемом от р. Су-Ат (фото 1). Через 200 м дорога выполаживается и входит в лес, при этом покрытие становится разбитым (фото 2), местами глубокие лужи которые приходится объезжать или обходить прямо по лесу (фото 3). Через 1 км от реки развилка - налево идет дорога к т/с Восточный Су-Ат и далее на Караби Яйлу, а трек поворачивает направо и продолжает подниматься на яйлу, пологие участки (фото 4) чередуются крутыми подъемами (фото 5), характер покрытия не меняется. Через 1,5 км дорога выходит на перевал Таш-Хабах западный, здесь скальный обрыв, с которого открывается вид на побережье и развилка, дорога направо уходит вниз, к Партизанской поляне, а наш трек идет налево, круто вверх к Стол-Горе, ехать вверх тяжело, колесо проскальзывает на низких передачах на осыпающемся грунте с камнями, встречается несколько крутых участков крупного камня со скальными выходами, которые легче преодолеваются по двое на велосипед (фото 6). Далее дорога выходит из леса, становится пологой и сухой и идет по Тырке яйле 3,8 км - покрытие в основном разбитый грунт (фото 8), иногда колеистый (фото 9). Потом дорога выходит на Демерджи Яйлу и идет по ней еще 5,6 км не меняя своего характера (фото 11), после чего выходит на перевал Демерджинское седло. С перевала в сторону Сев.Демерджи едем по тропе (фото 12). Через 500 метров начинается ЛП - крутой подъем по осыпающейся тропе (фото 13). Через 200 метров дорога выполаживается и разветвляется: 1) одна тропа идёт нижним траверсом г.Сев.Демерджи (фото 14), спускаясь к скале Козырёк, 2) вторая тропа поднимается на вершину Сев.Демерджи, минуя скалу Козырёк, либо приводя туда с большим крюком. С нижней тропы открываются прекрасные виды, в этом направлении она идёт на спуск и передвигаться по ней легко, но так как она идёт по краю очень крутого склона рекомендуем передвигаться по ней пешком, с использованием тактического приёма "движение с велосипедом по траверсу". По ней можно было бы ехать, но время от времени встречаются ЛП в виде камней (фото 10), где приходится спешиваться и перетаскивать велосипед. Еще через 1 км траверса мы выходим на грунтовую дорогу спускающуюся через скалу Козырёк на перевал МАН, а оттуда к Ангарскому перевалу, где препятствие заканчивается. Автомобильный трафик на всем протяжении препятствия фактически полностью отсутствует, встречаются мотоциклисты, электро и эндуро-велосипедисты и много пеших туристов. Склоны яйлы находятся в густом, темном лесу, по плато раскиданы небольшие островки кустов и деревьев. Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают, гарантированно найти воду по треку можно только в родниках Су-Ат и Индек-Чокрак. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма. Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для плато – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи. Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. На траверсе тропы, по краю обрыва, рекомендуем передвигаться пешком и в лямках, чтобы уменьшить вероятность потери снаряжения. Так же в лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. Так же крутые подъемы по мокрому грунту требуют больших затрат энергии.


[+]

Карта препятствия


Схема траверса Тырке и Демерджи


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Начало подъема от р.Су-Ат
2.Сухой разбитый грунт с лужами
3.Сухой разбитый грунт с грязью
4.разбитый грунт
5.разбитый грунт
6.камень с ТП
7.грунт хороший
8.грунт разбитый
9.разбитый грунт
10.ЛП на тропе по траверсу г. Сев.Демерджи
11.разбитый грунт
12.тропа с ТП
13.ЛП крутой подъем по тропе
14.тропа с ТП


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 20.34 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.2 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.20


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 20340 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1200ЛП-фото 13
23700Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 7
34500Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 6, 12, 14
411940Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 1-5, 8-11


Кпк = 1.94


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 669 м

Кнв = 1.33


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.20%

Средний уклон спусков: 8.86%

Ккр = 1.68


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 1101.67 м

Кв = 1.06


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.20 * 1.94 * 1.33 * 1.68 * 1.06 * 1.00 * 1.00 = 5.51

Препятствие соответствует III категории трудности