Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | траверс Траверс Тырке и Демерджи |
Страна: | Россия |
Район: | Крым |
Границы: | р. Су-Ат - пер. Ангарский |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги среднего, низкого качества, ЛП |
Характер покрытия: | Камень, грунт |
Дата прохождения: | 8-9.05.2021 |
Маршрут: | 2-3 к.с., Крым, руководитель: Потапенко В.Б., м/к: 1/5-306 |
Номер маршрута: | 147 |
Автор паспорта: | В.Б.Потапенко |
Ссылка на видео: | https://photos.app.goo.gl/RqcdvSFz4MZbZMKv6 |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
утверждён 30.06.2021 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | траверс Демерджи, 3 к.т., 09-10.06.2019, автор паспорта: Романов Д.А. |
Ссылка на номер паспорта: | 2189 |
В обратном направлении: | траверс Демерджи и Тырке, 3 к.т., 6-7-8 мая 2019, автор паспорта: Евгений Салтыков |
Ссылка на номер паспорта: | 2351 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 4217 |
Загрузил: | GrayWolf |
Дата загрузки: | 22.06.2021 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1624368891_60d1e6fbc55aa.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Как правило, группы завершают траверс хребта Тырке и Демерджи сбросом высоты в Лучистое, упуская изюминку маршрута - траверс г. Северная Демерджи с видом на долину г. Алушта и окружающие её горы. В части подъема и движения по плато, данное препятствие совпадает с маршрутом пройденным группами Романова (2189), Лаврского (1926), а в обратном направлении группой Салтыкова (2351). В части же завершения препятствия маршрут повторяет пройденные препятствия III к.т. группой Каткова в 2013 году (с участием автора), объединяя их с современностью и привнося новизну.
Препятствие начинается крутым подъемом от р. Су-Ат (фото 1). Через 200 м дорога выполаживается и входит в лес, при этом покрытие становится разбитым (фото 2), местами глубокие лужи которые приходится объезжать или обходить прямо по лесу (фото 3). Через 1 км от реки развилка - налево идет дорога к т/с Восточный Су-Ат и далее на Караби Яйлу, а трек поворачивает направо и продолжает подниматься на яйлу, пологие участки (фото 4) чередуются крутыми подъемами (фото 5), характер покрытия не меняется. Через 1,5 км дорога выходит на перевал Таш-Хабах западный, здесь скальный обрыв, с которого открывается вид на побережье и развилка, дорога направо уходит вниз, к Партизанской поляне, а наш трек идет налево, круто вверх к Стол-Горе, ехать вверх тяжело, колесо проскальзывает на низких передачах на осыпающемся грунте с камнями, встречается несколько крутых участков крупного камня со скальными выходами, которые легче преодолеваются по двое на велосипед (фото 6). Далее дорога выходит из леса, становится пологой и сухой и идет по Тырке яйле 3,8 км - покрытие в основном разбитый грунт (фото 8), иногда колеистый (фото 9). Потом дорога выходит на Демерджи Яйлу и идет по ней еще 5,6 км не меняя своего характера (фото 11), после чего выходит на перевал Демерджинское седло.
С перевала в сторону Сев.Демерджи едем по тропе (фото 12). Через 500 метров начинается ЛП - крутой подъем по осыпающейся тропе (фото 13). Через 200 метров дорога выполаживается и разветвляется: 1) одна тропа идёт нижним траверсом г.Сев.Демерджи (фото 14), спускаясь к скале Козырёк, 2) вторая тропа поднимается на вершину Сев.Демерджи, минуя скалу Козырёк, либо приводя туда с большим крюком. С нижней тропы открываются прекрасные виды, в этом направлении она идёт на спуск и передвигаться по ней легко, но так как она идёт по краю очень крутого склона рекомендуем передвигаться по ней пешком, с использованием тактического приёма "движение с велосипедом по траверсу". По ней можно было бы ехать, но время от времени встречаются ЛП в виде камней (фото 10), где приходится спешиваться и перетаскивать велосипед. Еще через 1 км траверса мы выходим на грунтовую дорогу спускающуюся через скалу Козырёк на перевал МАН, а оттуда к Ангарскому перевалу, где препятствие заканчивается.
Автомобильный трафик на всем протяжении препятствия фактически полностью отсутствует, встречаются мотоциклисты, электро и эндуро-велосипедисты и много пеших туристов.
Склоны яйлы находятся в густом, темном лесу, по плато раскиданы небольшие островки кустов и деревьев. Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают, гарантированно найти воду по треку можно только в родниках Су-Ат и Индек-Чокрак. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма.
Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для плато – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. На траверсе тропы, по краю обрыва, рекомендуем передвигаться пешком и в лямках, чтобы уменьшить вероятность потери снаряжения. Так же в лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. Так же крутые подъемы по мокрому грунту требуют больших затрат энергии.
[+]
Карта препятствия
Схема траверса Тырке и Демерджи
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Начало подъема от р.Су-Ат
|
2.Сухой разбитый грунт с лужами
|
3.Сухой разбитый грунт с грязью
|
4.разбитый грунт
|
5.разбитый грунт
|
6.камень с ТП
|
7.грунт хороший
|
8.грунт разбитый
|
9.разбитый грунт
|
10.ЛП на тропе по траверсу г. Сев.Демерджи
|
11.разбитый грунт
|
12.тропа с ТП
|
13.ЛП крутой подъем по тропе
|
14.тропа с ТП
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 20.34 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0.2 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.20
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 20340 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 200 | ЛП | - | фото 13 |
2 | 3700 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 7 |
3 | 4500 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 6, 12, 14 |
4 | 11940 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1-5, 8-11 |
Кпк = 1.94
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 669 м
Кнв = 1.33
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 10.20%
Средний уклон спусков: 8.86%
Ккр = 1.68
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Крым
Средневзвешенная высота: 1101.67 м
Кв = 1.06
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.20 * 1.94 * 1.33 * 1.68 * 1.06 * 1.00 * 1.00 = 5.51
Препятствие соответствует III категории трудности