Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Траверс Караби-Яйла
Страна: Россия
Район: Крым
Границы: поворот с а/д 35Н-115 - р. Су-Ат
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, низкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, грунт
Дата прохождения: 7-8.05.2021
Маршрут: 2-3 к.с., Крым, руководитель: Потапенко В.Б., м/к: 1/5-306
Номер маршрута:147
Автор паспорта: В.Б.Потапенко
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 28.06.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: траверс хребта Караби яйла, 3 к.т., 08-09.06.2019, автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на номер паспорта:2187
В обратном направлении:
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4218
Загрузил: GrayWolf
Дата загрузки: 22.06.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1624368915_60d1e713784c3.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Аналогичным образом хребет проходился группой Романова, но с заездом в Пчелиное. Препятствие начинается на съезде с шоссе 35Н-115 между поселками Новокленово и Балки. Старая, разбитая асфальтовая дорога сначала плавно, а потом все круче поднимается вверх (фото 1). Местами асфальт полностью отсутствует. Через 6 км дорога поднимается на плато Караби и выходит из зоны леса, на 8-ом километре мы сворачиваем налево, при этом покрытие сменяется на разбитую грунтовую дорогу с крупным камнем (фото 2). На плато ветрено, в плохую погоду грунт будет налипать, встречаются участки хорошего укатанного грунта (фото 3), но преимущественно грунт разбит (фото 4, 5). Дорога в этой части Караби идёт между островками хвойного леса и здесь хочется поставить палатку, если бы не полное отсутствие воды и запрет на ночевки. Через 6 км дорога выходит на дорогу от Пчелиного до Метеостанции (фото 6), при этом покрытие становится более каменистым (фото 7). Через 2 километра сворачиваем с основной дороги у пересохшего озера Когей. Здесь начинается крутой подъем 3 км на хребет (фото 8). Покрытие неоднородно - в основном разбитый грунт (фото 9, 12) и крупный камень на подъемах (фото 11), иногда следы дороги зарастают травой (фото 13) и еле видны (фото 17), но встречаются и участки хорошего качества (фото 10). Поднялись к триангуле горы Кубриали-Кыр. Далее дорога траверсирует хребет с небольшой пересеченностью (фото 11 и 12), и через 7 км дорога выходит к южному обрыву плато. Вокруг открываются очень красивые виды на побережье (фото 14). Далее продолжаем объезжать плато по краю, характер движения не меняется (фото 15-19). На 38,7 километре трека от начала ПП есть колодец Чобан-Чокрак (фото 20) и удобное место для ночевки, даже оборудованное туалетом. От сюда начинается спуск к р. Су-Ат, последний участок которого очень крутой (фото 21, 22), здесь траверс хр. Караби Яйла заканчивается. Трафик на подъеме умеренно оживлённый - встречаются машины, мотоциклисты и военная техника, на плато мы видели в нескольких местах в стороне от нас авто и много велосипедистов, включая наших знакомых из Москвы. Склоны яйлы находятся в лесной зоне, а плато делится на безлесую часть с небольшими островки кустов в карстровых низинах (напоминающую каменистые склоны Приэльбрусья) и на хвойную часть (которая напоминает больше Мещёру или Карелию). Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают. Найти воду можно только в п. Пчелиное, на Метеостанции (купить привозную), в колодце Чобан-Чокрак и в р. Су-Ат. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма. Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для Караби – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи. Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. Так же в лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.


[+]

Карта препятствия


Схема полного траверса Караби


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Разбитый асфальт
2.Грунт разбитый
3.Грунт укатанный
4.Грунт разбитый
5.Грунт разбитый
6.Грунт разбитый
7.Камень разбитый
8.Камень разбитый
9.Грунт разбитый
10.Грунт укатанный
11.Камень разбитый
12.Грунт разбитый
13.Грунт разбитый
14.Красоты
15.Грунт разбитый
16.Грунт разбитый
17.Грунт разбитый
18.Грунт разбитый
19.Грунт разбитый
20.Очередь за водой ;о)
21.Камень разбитый
22.Спуск к р.Су-Ат, грунт разбитый


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 39.594 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.40


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 39594 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18210Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 1
28710Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 7, 8, 11, 21
319660Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 2, 4-6, 9, 12, 13, 15-19, 22
43014Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 3, 10


Кпк = 1.72


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1272 м

Кнв = 1.64


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.49%

Средний уклон спусков: 6.07%

Ккр = 1.53


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 870.38 м

Кв = 1.04


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.40 * 1.72 * 1.64 * 1.53 * 1.04 * 1.00 * 1.00 = 6.28

Препятствие соответствует III категории трудности