Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | траверс Траверс Караби-Яйла |
Страна: | Россия |
Район: | Крым |
Границы: | поворот с а/д 35Н-115 - р. Су-Ат |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги хорошего, низкого качества |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, камень, грунт |
Дата прохождения: | 7-8.05.2021 |
Маршрут: | 2-3 к.с., Крым, руководитель: Потапенко В.Б., м/к: 1/5-306 |
Номер маршрута: | 147 |
Автор паспорта: | В.Б.Потапенко |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
утверждён 28.06.2021 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | траверс хребта Караби яйла, 3 к.т., 08-09.06.2019, автор паспорта: Романов Д.А. |
Ссылка на номер паспорта: | 2187 |
В обратном направлении: | |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 4218 |
Загрузил: | GrayWolf |
Дата загрузки: | 22.06.2021 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1624368915_60d1e713784c3.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Аналогичным образом хребет проходился группой Романова, но с заездом в Пчелиное.
Препятствие начинается на съезде с шоссе 35Н-115 между поселками Новокленово и Балки. Старая, разбитая асфальтовая дорога сначала плавно, а потом все круче поднимается вверх (фото 1). Местами асфальт полностью отсутствует. Через 6 км дорога поднимается на плато Караби и выходит из зоны леса, на 8-ом километре мы сворачиваем налево, при этом покрытие сменяется на разбитую грунтовую дорогу с крупным камнем (фото 2). На плато ветрено, в плохую погоду грунт будет налипать, встречаются участки хорошего укатанного грунта (фото 3), но преимущественно грунт разбит (фото 4, 5). Дорога в этой части Караби идёт между островками хвойного леса и здесь хочется поставить палатку, если бы не полное отсутствие воды и запрет на ночевки.
Через 6 км дорога выходит на дорогу от Пчелиного до Метеостанции (фото 6), при этом покрытие становится более каменистым (фото 7). Через 2 километра сворачиваем с основной дороги у пересохшего озера Когей. Здесь начинается крутой подъем 3 км на хребет (фото 8). Покрытие неоднородно - в основном разбитый грунт (фото 9, 12) и крупный камень на подъемах (фото 11), иногда следы дороги зарастают травой (фото 13) и еле видны (фото 17), но встречаются и участки хорошего качества (фото 10). Поднялись к триангуле горы Кубриали-Кыр. Далее дорога траверсирует хребет с небольшой пересеченностью (фото 11 и 12), и через 7 км дорога выходит к южному обрыву плато. Вокруг открываются очень красивые виды на побережье (фото 14). Далее продолжаем объезжать плато по краю, характер движения не меняется (фото 15-19). На 38,7 километре трека от начала ПП есть колодец Чобан-Чокрак (фото 20) и удобное место для ночевки, даже оборудованное туалетом. От сюда начинается спуск к р. Су-Ат, последний участок которого очень крутой (фото 21, 22), здесь траверс хр. Караби Яйла заканчивается.
Трафик на подъеме умеренно оживлённый - встречаются машины, мотоциклисты и военная техника, на плато мы видели в нескольких местах в стороне от нас авто и много велосипедистов, включая наших знакомых из Москвы.
Склоны яйлы находятся в лесной зоне, а плато делится на безлесую часть с небольшими островки кустов в карстровых низинах (напоминающую каменистые склоны Приэльбрусья) и на хвойную часть (которая напоминает больше Мещёру или Карелию). Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают. Найти воду можно только в п. Пчелиное, на Метеостанции (купить привозную), в колодце Чобан-Чокрак и в р. Су-Ат. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма.
Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для Караби – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. Так же в лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.
[+]
Карта препятствия
Схема полного траверса Караби
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Разбитый асфальт
|
2.Грунт разбитый
|
3.Грунт укатанный
|
4.Грунт разбитый
|
5.Грунт разбитый
|
6.Грунт разбитый
|
7.Камень разбитый
|
8.Камень разбитый
|
9.Грунт разбитый
|
10.Грунт укатанный
|
11.Камень разбитый
|
12.Грунт разбитый
|
13.Грунт разбитый
|
14.Красоты
|
15.Грунт разбитый
|
16.Грунт разбитый
|
17.Грунт разбитый
|
18.Грунт разбитый
|
19.Грунт разбитый
|
20.Очередь за водой ;о)
|
21.Камень разбитый
|
22.Спуск к р.Су-Ат, грунт разбитый
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 39.594 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.40
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 39594 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 8210 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 1 |
2 | 8710 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 7, 8, 11, 21 |
3 | 19660 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 2, 4-6, 9, 12, 13, 15-19, 22 |
4 | 3014 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 3, 10 |
Кпк = 1.72
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1272 м
Кнв = 1.64
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 6.49%
Средний уклон спусков: 6.07%
Ккр = 1.53
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Крым
Средневзвешенная высота: 870.38 м
Кв = 1.04
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.40 * 1.72 * 1.64 * 1.53 * 1.04 * 1.00 * 1.00 = 6.28
Препятствие соответствует III категории трудности