Препятствие представляет собой типичный перевал с постепенным набором высоты в первой части и сбросом – во второй. Движение происходит по лесным грунтовым дорогам (иногда мокрым и разбитым, фото 2) на подъеме, и по каменистому покрытию (вплоть до скальных выступов, фото 3) на спуске. Небольшой серпантин присутствует как на южном, так и на северном склоне.
Автомобильное движение на северном склоне отсутствует по причине разваленного Царского моста (фото 5) (обходится по туртропе через балку, фото 6). На спуске покрытие постепенно сменяется из крупного каменистого на укатанный грейдер (фото 4) и, в конце, на асфальт (фото 1). Но даже на асфальте трафик минимальный. Почти везде препятствие берется в седле, кроме балки с разрушенным Царским мостом и небольших размытых участков в лесу на подъеме.
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 23.361 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.23
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 23361 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 9411 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1 |
2 | 7100 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 2 |
3 | 2050 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 3 |
4 | 4800 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 4 |
Кпк = 1.33
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 418 м
Кнв = 1.21
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 5.90%
Средний уклон спусков: 5.21%
Ккр = 1.27
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Крым
Средневзвешенная высота: 320.00 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.23 * 1.33 * 1.21 * 1.27 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 2.51
Препятствие соответствует II категории трудности